Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:30, курсовая работа
Целью работы является описание возможности практического использования системы бюджетирования в ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных». Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- раскрыть сущность бюджетирования затрат;
- охарактеризовать стадии составления сметы затрат;
-определить задачи, решаемые на основе бюджета затрат;
-обосновать необходимость управления затратами;
-рассмотреть возможность бюджетирования затрат на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГУ «КРАСНЕНСКАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ»…………………………………………………………….5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ В ОГУ «КРАСНЕНСКАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ»…………9
3. БЮДЖЕТ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………..….18
4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТОВ....18
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ВЕТЕРИНАРИИ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ИХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ………………………………………..…20
6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….....26
7. УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……27
8. РОЛЬ БЮДЖЕТА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………34
В целях организации системы управления затратами через механизм их бюджетирования следует создать в ветеринарную организации сквозную систему из функциональных смет по элементам затрат внутри каждого центра ответственности:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- общепроизводственные затраты;
- прочие затраты.
Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей затрат - ключевая задача при внедрении в организации системы учета по центрам ответственности. В идеале все затраты должны быть закреплены за определенными подразделениями и конкретными подотчетными лицами20.
Фактические результаты сравнивают с запланированными величинами в отчетах об исполнении сметы по каждому центру ответственности. Отчет каждого уровня управления должен быть взаимосвязан с внутрихозяйственной отчетностью других уровней21.
6. Основные этапы составления бюджета предприятия
Бюджет должен составляться подразделениями, которые задействованы в его формировании, с учетом данных за прошедшие периоды и возможных изменений условий в будущем.
После утверждения обобщенный бюджет направляется во все центры ответственности организации. Принятый бюджет служит основанием для исполнения бюджета руководителями всех центров ответственности.
7. Учет затрат по центрам ответственности
На предприятия управление затратами осуществляется не только по предприятию в целом, но и более детально – по центрам ответственности. Центр ответственности – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.
Деление предприятия на центры ответственности позволяет:
Характерные особенности системы управления затратами по центрам ответственности заключается в следующем:
Выбор способа деления предприятия на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования:
Центры ответственности можно классифицировать по следующим признакам:
функции, выполняемые центром ответственности;
объем полномочий и ответственности.
Центры ответственности по принципу выполняемых ими функций делятся на основные и вспомогательные.
Основные центры ответственности непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги для потребителей. Их затраты на прямую относят на себестоимость продукции (работ, услуг).
В составе основных центров ответственности выделяют центры, относящиеся к материальным запасам, участки и цехи основного производства, управленческие и сбытовые центры. Центры ответственности, относящиеся к материальным запасам, включают снабжение и складское хозяйство. Участки и цехи основного производства охватывают технологический процесс изготовления продукции. К управленческим относятся центры ответственности, осуществляющие функции управления предприятием, например, администрация, плановый, финансовый отделы. Сбытовые центры ответственности решают задачи маркетинга и сбыта продукции предприятия.
Вспомогательные центры ответственности участвуют в производстве косвенно, сказывая услуги, выполняя работы или изготавливая продукцию, предназначенную не для потребителя, а для основных центров ответственности. Затраты вспомогательных центров ответственности невозможно напрямую отнести на себестоимость, поэтому их сначала распределяют по основным центрам, а уже потом в составе суммарных затрат основных центров включают в себестоимость.
В составе вспомогательных центров ответственности выделяют общезаводские и обслуживающие процесс производства. Общезаводские центры обслуживают все подразделения предприятия (объекты социальной сферы, административно-хозяйственный отдел). Центры, обслуживающие процесс производства, занимаются оказанием услуг только для нужд основного производства (ОТК, ремонтный цех, инструментальная мастерская)22.
Центры ответственности по принципу объема полномочий делятся на центры затрат, прибыли, инвестиций.
Менеджер любого центра ответственности для выполнения своих функций с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы иметь возможность на основании этой информации принимать соответствующие управленческие решения.
8. Роль бюджета в управлении организацией
Бюджет позволяет руководству организации осуществлять следующие основные функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетирование позволяет анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения заданных финансовых показателей в результате:
- образования, распределения и использования хозяйственных средств организации на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- формирования и изменения
стоимостных оценок и
В общем виде бюджетирование в коммерческой организации имеет следующие основные цели:
- прогнозирование финансовых
результатов хозяйственной
- определение наиболее
предпочтительных для
- анализ эффективности работы различных структурных подразделений, контроль над правильностью решений, принимаемых руководителями структурных единиц.
Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней (рыночной конъюнктуре) среде, снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.
Разработка бюджета организации на предстоящий период является одной из главных частей управленческого учета.
Информация о работе Бюджет – составная часть управленческого контроля