Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Существующий порядок вещей наглядно даёт нам понять, что большинство вещей объективного мира и социальных и экономических понятий находятся в неразрывной связи, постоянно влияют друг на друга, преображая настоящее. Некоторые связи прослеживаются хорошо, порядок их взаимодействия изучен и понятен, для осознания же причин некоторых событий нужен некоторый анализ и знания.
Любая организация находится в определённой среде, которая влияет на её функционирование, вне зависимости от типа экономики. Факторы влияния и являются темой данной работы.
Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.

Содержание

Введение
3
1. Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.
4
2. Влияние факторов внешней финансовой среды непрямого воздействия на организацию.
2.1. Государственная денежно-кредитная политика и государственное регулирование финансовой деятельности организации.
16
2.2. Инфляционный фактор влияния на результативность деятельности организации.
21
2.3. Система налогообложения и финансовая деятельность организации.
24
2.4. Финансовые рынки и предпринимательская организация.
26
3. Влияние факторов внешней финансовой среды непосредственного воздействия на организацию.
29
Заключение
32
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния.docx

— 145.60 Кб (Скачать файл)

 

  1. Влияние факторов внешней финансовой среды непосредственного воздействия на организацию.

 

Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Эта зависимость станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.

Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах.

Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров. В проведенных исследованиях при ранжировании по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.

Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. В преимущественно частной экономике взаимодействие между

покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

Регулирующие постановления местных органов власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи и страхования, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют федеральные нормы. Организация, которая ведет свои дела на территории десятков субъектов федерации и десятков иностранных государств, сталкивается со сложной и многообразной системой местных установлений.

Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле. Так, правительство государства и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией, однако в период предвыборных кампаний граждан рассматривают как потребителей, которых нужно “купить”.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

 

Заключение

 

Внешняя среда для организации чрезвычайно сложна и разнообразна. Все факторы внешней среды взаимосвязаны и значение их меняется от организации к организации, от подразделения к подразделению в пределах одного и того же предприятия. Несмотря на такие сложности и трудности организации, желающей обеспечить себе выживание и достижение поставленных целей, следует постоянно быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения

Факторы, влияющие на организацию извне, условно делятся на непосредственно и косвенно воздействующие.

     К факторам прямого воздействия  относят те, которые непосредственно  влияют на операции организации  и испытывают на себе прямое  влияние операций организации.

       Организацию и её окружение  можно представить в следующем  виде (см. рис. 2.3). Кратко охарактеризуем  внешнюю среду прямого воздействия  на организацию.

       1. Поставщики. К этой категории  внешней среды обычно относят:

       а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих, т. е. здесь проявляется зависимость  от цен, сроков, ритмичности, качества  и т. д. Причем зависимость эта  в последнее время возрастает  с углублением разделения труда  и развитием кооперации. Фирмы  все более ориентируются на  преимущественное приобретение  комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются  лишь определенные операции, причем  это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих  в сфере услуг. Поэтому можно  говорить о возрастании усиления  их зависимости от поставщиков  и в дальнейшем. Вместе с тем  в отношениях между фирмами-покупателями  и фирмами-поставщиками происходят  изменения, базирующиеся на японской  системе субподряда, организации  эффективной системы поставок. При  этом поставщикам передаются  дополнительные полномочия и  ответственность как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками;

       б) поставщиков капитала и финансовых  услуг, здесь проявляется зависимость  от объемов, условий займов и  взаиморасчетов, страховых услуг  и т.п. Обычно выделяют следующих  инвесторов: банки, страховые компании, прочие финансовые и нефинансовые  компании, программы государственных  учреждений по представлению  займов, акционеры и частные лица.

       Крупные компании стремятся за  счет высокого уровня прибыльности  обеспечить себе финансовую независимость  и самим себе служить банками  и даже финансировать другие  фирмы (иногда это выливается в создание собственных банков). Примером может служить "Автовазбанк", учрежденный волжским автомобильным заводом, банк "Гермес", учрежденный ТНК "Гермес-Союз", и др. Средние же и мелкие фирмы зависят от внешних источников финансирования и вынуждены выплачивать высокие проценты по займам. Иногда колебания процентных ставок заставляют менять ориентацию деятельности фирмы. Так, например, в США, когда резко подскочил банковский процент, строительные фирмы (зависящие от заемного финансирования) были вынуждены со строительства индивидуальных домов переключиться на сооружение многоквартирных зданий;

       в) трудовые ресурсы - то есть зависимость  фирмы от рынка, прежде всего  квалифицированных кадров, требований  по уровню заработной платы  и т. п. Несмотря на свойственную  рыночному хозяйству безработицу, существует постоянный дефицит  высококвалифицированных кадров  во всех областях. Дефицит специалистов  и повышенные требования к  уровню квалификации кадров заставляют  компании либо заниматься поисками  подобных кадров, либо вкладывать  большие средства в их подготовку, в гарантию занятости, т. е. переходить  от преимущественно краткосрочного  найма к долгосрочному, в социальную защищенность.

       С фактором "трудовые ресурсы" тесно связаны и вопросы, возникающие  у организаций с профсоюзами, с их требованиями к уровню  заработной платы, социальной защиты  и условиям труда. Причем в  различных странах эти взаимоотношения  проявляются по-разному. Так, в США  руководство фирм традиционно  конфликтовало с профсоюзами, а  в Японии они, как правило, успешно  сотрудничают. В России в настоящее  время острие требований профсоюзов  направлено в сторону правительства, однако по мере развития процессов  приватизации следует ожидать  их повышенного внимания непосредственно  к руководству фирмы и организаций.

       2. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный  правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие  имеет права и какие обязанности  несет перед государством и  местными органами управления. Как  известно, государство в рыночной  экономике оказывает на организации  как косвенное влияние, прежде  всего через налоговую систему, государственную собственность  и бюджет, так и прямое - через  законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно  ограничивают активность фирм, их  инвестиционные возможности и  толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует  привлечению капитала, приводит  к оживлению предпринимательской  деятельности. И таким образом, с  помощью налогов государство  может осуществлять управление  развитием нужных направлений  в экономике.

       3. Потребители - это фактор на  современном маркетинговом этапе  развития менеджмента рассматривается  как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, её цели и стратегию. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Более того, следует не только прогнозировать, но и оказывать влияние, "создавать" потребителя. Иногда трудно бывает идентифицировать потребителя, т. е. составить четкое представление о структуре потребностей, которые должны быть удовлетворены, особенно если речь идет о торговых структурах, которые получают все более широкое распространение. Производители промышленной продукции обычно имели дело с конечными её потребителями и производителями основных средств производства. Но сейчас они столкнулись с новой ситуацией. Так как их продукция по способу реализации приобретает характер предметов потребления, то дилеры (агенты и распространители) выходят на первый план в сфере реализации как предметов потребления, так и промышленной продукции. Если в таком случае возникает необходимость в изучении структуры запросов новых потребителей, то этим, как правило, занимаются дилеры.

       4. Конкуренты. Во многих случаях  не потребители, а конкуренты  определяют, какой товар и по  какой цене можно продавать. Более  того, потеря, например, 10% доли рынка  обычно влечет за собой снижение  нормы прибыли на 5-8% .

       Недооценка конкурентов и переоценка  рынков приводят даже крупнейшие  компании к значительным потерям  и к кризисам. Наряду с борьбой  за рынки сбыта, возрастает конкурентная  борьба за сырьевые рынки, трудовые  ресурсы, капитал, право использования  научно-технических нововведений.

       Современное развитие науки и  техники в условиях НТР существенно  обострило конкурентную борьбу  между фирмами. Важнейшим условием  процветания фирмы является её  постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных  достижений науки и техники. Научное  открытие или принципиально новый  товар или услуга могут вознести  фирму на вершину успеха.

       Вместе с тем необходимо отметить, что конкуренция иногда толкает  фирмы и на создание между  ними соглашений различных типов  от раздела рынка до кооперации  между конкурентами.

Информация о работе Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь