Моделирование показателей роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных условиях в значительной степени определяются уровнем управления финансами.
На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и формируется положительный финансовый результат, во имя которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, распределения ресурсов, формирования капитала, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. То есть, управление финансами - главный элемент управления предприятием.

Содержание

Введение ……
Исходные данные…….
1. Формирование финансовых отчетов ….
Отчет о прибылях и убытках ……
Баланс …...
Отчет об источниках и использовании фондов….….
2. Анализ финансовых документов …..
2.2 Горизонтальный анал……………………………………………………
Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..

Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия..
Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..
Заключение ….
Библиографический список……………………………………..........

Вложенные файлы: 1 файл

Мой фин менеджмент.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В первом варианте при достижении роста продаж 15% происходит увелиичение оборачиваемости активов. Это благоприятная ситуация для предприятия.

Во втором варианте при достижения роста продаж 15% происходит увеличение рентабельности продаж. Это очень хорошо для предприятия, это показывает увеличение прибыли, полученной с выпуском дополнительной единицы продукции.

В третьем  варианте при достижении роста продаж 15% происходит увеличение коэффициента привлечения средств. Это плохо, так как соотношение заемного и собственного капитала стало больше. То есть, заемных средств стало привлекаться больше, чем имеющийся собственный капитал.

В 4,5,6 вариантах для достижения объема продаж 15%, мы увеличили дивиденды на 10%, а эмиссии нет. В 5 варианте это привело к значительному повышению рентабельности продаж, что говорит о более эффективной работе предприятия В 4 варианте произошло значительное увеличение оборачиваемости активов. В 6 варианте это привело к увеличению коэффициента привлечения средств, а значит, и заемных средств, что плохо.

В 7,8,9 варианте для достижения объема продаж эмитировали  акции на сумму 100 тыс. долл и увеличили дивиденды на 10%. В 7 варианте это привело к увеличению оборачиваемости активов, что хорошо. В 8 варианте эмиссия привела к повышению рентабельности продаж, что положительно.

В 9 варианте эмиссия и рост дивидендов на 10% привел к значительному увеличению коэффициента привлечения средств, что отрицательно.

То  есть, получается, чтобы достичь  заданного роста продаж (15%) без негативных последствий , предприятию может выбрать варианты 1,2,4,5,8. Но лучше выбрать 5 вариант, либо 4. В данном случае предприятию необходимо увеличить дивиденды на 10% и отказаться от эмиссии акций.

 

 

 

Заключение

Управление  ростом требует тщательной балансировки целей фирмы в плане продаж и эффективности её деятельности и финансовых ресурсов. Многие компании совершают просчёты в финансовом плане, кладя слишком много на алтарь роста; на процессах о банкротстве рассматривается множество таких случаев.

Проблема  в том, чтобы определить, какой  уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании и финансового рынка. В этом отношении моделирование достижимого роста является могучим средством планирования и широко применяется в компаниях. Моделирование уровня достижимого роста (SGR) - это максимально достижимый годовой рост объёма продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумы дивидендов к выплате.

Рост  собственного капитала будет стабильным, сбалансированным, если он пропорционален росту объёма продаж. Если это не так, то должен измениться один коэффициента и более, чтобы расхождения в двух уровнях роста были сглажены. Подставляя значения в модель уровня достижимого роста, мы можем проверить соотношение показателей различных планов роста. Зачастую при корпоративном планировании компания хочет достичь множества хороших показателей: высоких темпов роста объёма продаж, эластичности производства, умеренного размера привлечённых заёмных средств и больших дивидендов. Однако эти показатели могут не согласоваться одни с другими.

Моделирование уровня достижимого роста позволяет обнаружить такое несоответствие. При помощи моделирования мы можем лучше понять чувствительность определённых факторов к целям фирмы и наоборот. Таким образом, можно добиться более информационно насыщенных и разумных маркетинга, финансирования и производственных решений. Моделирование уровня достижимого роста представляет интегрированное средство, помогающее в процессе принятия решений. При постоянном внимании корпорации к оборачиваемости активов и к управлению активами такое моделирование может играть существенную роль.

 

 

Библиографический список

  1. Ковалев   В.В.    финансовый   анализ:    управление   капиталом.   Выбор 
    инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996. - 432 с.
  2. Коласс    Б.    Управление    финансовой    деятельностью    предприятия: 
    Проблемы,  концепции и методы:  Учебное пособие для ВУЗов./ Под 
    редакцией Я.В. Соколова. - М.: Финансы и др., 1997. - 576 с.
  3. Любушин     Н.П.     Анализ     финансово-экономической     деятельности 
    предприятия: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -471с.
  4. Стоянова Е.С.,  Штерн М.Г.  финансовый менеджмент для  практиков: 
    Краткий профессиональный курс. - М.: изд-во «Перспектива», 1998. - 
    239с.
  5. Финансовый   менеджмент:   теория   и   практика:   Учебник/   Под.   ред. 
    Стояновой Е.С. -5-е изд. -М: Изд-во «Перспектива», 2002. - 656с.
  6. Финансовый      менеджмент:      Учебник      для      вузов./Н.Ф.Самсонов, 
    Н.П.Баранникова и др. - М: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  7. Финансовый     менеджмент:     Учебное     пособие./     Под     редакцией 
    проф.Е.И.Шохина. - М.: ИД ФБК ПРЕСС 2003.

 

 


Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия