Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, ее планирования, как источника самофинансирования предприятия, а также выявление резервов их повышения.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
1) исследовалась роль прибыли в экономике;
2) рассматривались методы планирования прибыли;
3) изучалась роль самофинансирования в процессе планирования прибыли.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования прибыли ….........................4
1.1 Экономическая сущность, значение прибыли...................................4
1.2 Методы планирования прибыли.........................................................8
1.3 Роль самофинансирования в процессе планирования....................15
Глава 2. Анализ прибыли предприятия на примере ООО «Мир». …….........17
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия.................17
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках»…… ……………… … ………………….....18
2.3 Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Мир»……...…..29
Заключение………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

фин мен.doc

— 947.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, становится очевидным, что влияние этого  фактора на рост затратности и  сокращение прибыльности производства в ООО «Мир» незначительно.

Аналогично рассчитывается влияние остальных факторов.

6. Расчет  влияния фактора «Прочие расходы»

∆ П П(ПР) = В1 * (УПР1 – УПР0) / 100

где УПР1 и УПР0 – соответственно уровни прочих расходов в отчетном и базисном периодах.

∆ П П(ПР) = 4490 * (-0,0026)/100 =-0,7

7. Расчет  влияния фактора «Текущий налог  на прибыль»

∆ П П(НП) = В1 * (УНП1 – УНП0) / 100

где УНП1 и УНП0 – соответственно уровни текущего налога на прибыль в отчетном и базисном периодах.

∆ П П(НП) = 4490 * (-0,0127)/100 =-0,9

Таким образом, теперь можно  обобщить влияние всех факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Таблица 6. Сводная таблица  влияния факторов на чистую прибыль  отчетного периода

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

1. Количество проданной  продукции (работ, услуг)

-0,36

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

2,71

3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

-2,55

4. Коммерческие расходы

-0,2

6. Прочие доходы / расходы

-0,7

7. Налог на прибыль

-0,9

Совокупное  влияние факторов

2,0


Из данных таблицы  видно, что совокупное влияние факторов составило 2,0 тыс. руб., что соответствует данным таблицы 2.

 

Анализ показателей  рентабельности

Для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

Говоря о рентабельности деятельности организации, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат, поэтому критерием окупаемости затрат выступает прибыль организации.

Финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности предприятия есть разница между  суммами его доходов и расходов, которая исчисляется за определенный временной отрезок – отчетный период – месяц, квартал, год. Следовательно, для определения финансового результата мы должны соотнести доходы и расходы предприятия, относящиеся к тому периоду, за который и исчисляется прибыль или убыток.

Формула расчета коэффициента рентабельности принимает следующий вид:

где R – коэффициент  рентабельности;

Р – величина прибыли;

D – сумма декапитализированных (списанных) за отчетный период  расходов.

Таблица 7. Данные для  расчета рентабельности

 

Показатель

2011

2012

Отклонения

1

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

3591

4490

899

2

Себестоимость реализованных  товаров

2579

3470

891

3

Рентабельность продукции, %

(п. 1 / п. 2 * 100)

139,2

129,3

-9,9


Из таблицы видно, что  рентабельность продукции по сравнению  с прошлым годом снизилась  на 9,9% из-за увеличения затрат, связанных  с продажей продукции на 891 тыс. рублей.

Для достижения высоких  темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Проведем анализ рентабельности ООО «Мир».

Таблица 8. Анализ рентабельности

Показатель

2011

2012

Отклонение

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

3591

4490

899

2. Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

2579

3470

891

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

994

994

0

4. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

940

938

-2

5. Чистая прибыль, тыс.  руб.

715

713

-2

6. Рентабельность расходов, тыс. руб. (п. 3 / п. 2)

0,384

0,286

-0,098

7. Рентабельность продаж (п. 3 / п. 1)

0,262

0,221

-0,041

8. Общ. прибыль до  налогообложения на 1 руб. оборота  (п. 4 / п. 1 *100)

26,18

20,89

-5,286

9. Чистая рентабельность (п. 5 / п. 1)

0,199

0,159

-0,04


Рентабельность рассчитывается по формулам:

Rрасх = Прибыль от продаж / Себестоимость;

Rпродаж = Прибыль от продаж / Выручка;

Общая прибыль  на 1 руб. оборота = Прибыль до налогообложения / Выручка * 100;

Rчист= Чистая прибыль / Выручка;

Как видно из расчетов, в ООО «Мир» за отчетный год снизился уровень рентабельности.

При повышении выручки растет себестоимость, что приводит к росту валовой прибыли. Поэтому надо выявить возможные резервы для более эффективного повышения валовой прибыли. Следует снижать издержки за счет уменьшения коммерческих, управленческих, непроизводительных и прочих расходов.

2 3. Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Мир»

Для увеличения положительного результата на ООО «Мир»  предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1) увеличение выпуска продукции;

2) продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

3) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

4) диверсификация производства, т.е. одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т. п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

   5) строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно  предприятию, найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.

   6) проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

  7) повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

     8) улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    

     9) так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     10) сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

     11) сокращение не производственных расходов и производственного брака.

    12) применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

         Также в качестве направлений  повышения прибыли можно выделить:

  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ;
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала; повышение скорости движения оборотных средств, сокращение запасов;
  • сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
  • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
  • снижение налогового бремени в рамках действующего законодательства путем перехода на специальные режимы налогообложения.11

Факторы, влияющие на объем  прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; и др.

К внутренним относятся, во-первых, объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции, система принятой учетной политики, амортизационная политика предприятия. Во-вторых, выделяют факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям).

Прибыль  в ООО «Мир» можно увеличить за счет нескольких факторов:

-за счет увеличения  объема реализации продукции;

-за счет снижения  себестоимости товарной продукции;

-за счет повышения  среднереализационных цен вследствие  оптимизации структуры реализации  продукции.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа предприятия  в условиях перехода к рыночной экономике  связана с повышением стимулирующей  роли прибыли. Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

По данному вопросу  можно сделать вывод, что в  условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

В ходе написания работы, был проведен анализ деятельности ООО «Мир» и основных показателей прибыли.

Проанализировав данные отчета о прибылях и убытках, можно  сделать следующие выводы.

Замечается положительная  тенденция в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим, отражающая то, что прибыль в отчетном периоде  выросла и составила 4490 т.р., когда  в аналогичном периоде предыдущего года она равнялась 3591 т.р.

Проведен также горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках, который свидетельствует о том, что по отношению к предыдущему  периоду, выручка от продаж увеличилась  на 125%, валовая прибыль – на 100,7%. Но так как расходы увеличились на 144%, что существенно ниже темпов роста выручки, а прибыль от продаж осталась на прежнем уровне.

В отчетном периоде чистая прибыль по сравнению с предыдущим уменьшилась на 2 тыс. рублей. На уменьшение чистой прибыли повлияло увеличение удельного веса чистой прибыли в отчетном периоде на 37,6%, и уменьшение прибыли до налогообложения на 39,8%. Таким образом, возможный резерв увеличения чистой прибыли составляет 2 тыс. рублей, за счет увеличения прибыли до налогообложения. Увеличить прибыль до налогообложения можно за счет снижения таких факторов как: уменьшение коммерчески расходов, внереализационных расходов.

Из рассчитанных показателей  рентабельности можно сделать вывод.Так  рентабельность продаж в отчетном периоде снизилась по сравнению с прошлым периодом на 0,04% – такой показатель не очень значительный. Таким образом, уровень рентабельности снизился. Опережающими темпами растет себестоимость, что приводит к росту валовой прибыли.

Поэтому надо выявить  возможные резервы для более эффективного повышения валовой прибыли. Следует снижать себестоимость за счет уменьшения расходов на управление, коммерческих расходов, прочих расходов.

В целях оптимизации  и сокращения этих затрат необходимо отказаться от фиксированных ставок при оплате труда и увязать размер вознаграждения с результатами деятельности. Повышение эффективности системы контроля деятельности работников со стороны директора с целью сокращения непроизводительных расходов.

Информация о работе Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия