Планирование финансовых ресурсов муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является правильность организации финансового планирования и прогнозирования бюджета муниципального образования.
В работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность и методы финансового планирования;
– изучить планирование финансовых ресурсов в муниципальном образовании.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Сущность и методы финансового планирования…………………………….6
1.1. Основы финансового планирования……………………………………….6
1.2. Разновидности финансового планирования……………………………….9
1.3. Финансовые планы………………………………………………………….13
2. Планирование бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»……………………………………………………………………..21
Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году………………21
2.2. Переход к формированию бюджета МО ГО «Сыктывкар» по принципу бюджетирования, ориентированного на результат……………………………27
2.3 Эффективное управление муниципальным долгом МО ГО «Сыктывкар»………………………………………………………….………….30
3.Проблемы финансового планирования в МО ГО «Сыктывкар и их пути решения ………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое планирование в МО.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический факультет

Кафедра  финансового менеджмента

 

 

                                                                                        ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

                                                                                       Зав.кафедрой ___________________

    звание, должность

 

                                                                                                     подпись                   Ф.И.О.

 

                                      “____”_____________200__г.

 

 

 

Курсовая работа

«Планирование финансовых ресурсов муниципального образования»

(на примере МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми)

Специальность « Финансы и кредит »

Научный руководитель                                                                 Ладанова Л. А

 

 

 Исполнитель                                                                                  Одинцова Л.

 студентка  456 гр.

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2011

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2

1. Сущность и методы  финансового планирования…………………………….6

1.1.  Основы  финансового планирования……………………………………….6

1.2. Разновидности финансового планирования……………………………….9

1.3. Финансовые  планы………………………………………………………….13

2. Планирование  бюджета муниципального образования  городского округа «Сыктывкар»……………………………………………………………………..21

    1. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году………………21

2.2. Переход к  формированию бюджета МО ГО  «Сыктывкар» по принципу бюджетирования, ориентированного на результат……………………………27

2.3 Эффективное  управление муниципальным долгом  МО ГО «Сыктывкар»………………………………………………………….………….30

3.Проблемы финансового планирования в МО ГО «Сыктывкар и их пути решения ………………………………………………………………………….33

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованных источников…………………………………………41

Приложения…………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В различных социально-экономических системах движение материальных благ и услуг происходит также в форме движения денежных потоков, и часть этих потоков направлена на создание денежных фондов государства. Они используются для финансирования реализации тех функций, которые законодательно закреплены за муниципальным образованием (муниципальное регулирование экономики, функционирование муниципального аппарата, развитие социальной сферы, науки и образования).

Осуществление радикальных преобразований на современном  этапе экономического развития РФ возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обуславливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роль и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства. Правильное понимание направлений развития финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирования всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышения уровня жизни населения.

Следуя конституции  РФ, неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное формирование местного бюджета. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (статья 14 Бюджетного кодекса РФ).

Местные бюджеты  занимают центральное звено местных  финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципального образования и за счет средств которого финансируются  основные потребности местного сообщества. Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено статьей 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Формирование  местного бюджета осуществляется по средствам мобилизации налоговых  доходов, неналоговых доходов, безвозмездных  перечислений и других доходов местного бюджета. Согласно основному назначению муниципальных финансов – финансовому обеспечению полномочий местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. В муниципальном образовании одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения является государственный бюджет. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Местные бюджеты решают две главные задачи: обеспечением дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящий перед экономикой задачи обеспечения подъёма производства, преодоление временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

В связи с  реформированием системы местного самоуправления выделяют два подуровня – бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских и сельских поселений. Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально экономического развития страны. На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства.

Все вышесказанное  обуславливает актуальность выбранной  темы.

Целью данной работы является правильность организации  финансового планирования и прогнозирования  бюджета муниципального образования.

В работе поставлены следующие задачи:

– рассмотреть сущность и методы финансового планирования;

– изучить планирование финансовых ресурсов в муниципальном образовании.

Предмет работы – финансовое планирование. Объект работы – планирование финансовых ресурсов в МО ГО «Сыктывкар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и методы финансового планирования

1.1. Основы финансового планирования

Любое планирование — это процесс разработки и  принятия целевых установок количественного  и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки выражаются набором показателей, ключевых для данного уровня управления [12, с.91].

Финансовое  планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений и поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

К основным задачам  финансового планирования относятся:

    • расчет объема финансовых ресурсов по источникам поступлений;
    • определение объема и направлений использования этих ресурсов;
    • сбалансированность материальных и финансовых ресурсов;
    • создание условий для эффективного управления финансами.

В процессе управления осуществляется анализ, прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и  финансовой деятельности, оперативное  регулирование, контроль, учет финансовых ресурсов. Финансовый анализ призван формировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации и проявившихся тенденций, выявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность.

Финансовое  прогнозирование позволяет выявить  ожидаемую в перспективе картину  состояния финансовых ресурсов и  потребностей финансовых процессов  в них, возможные варианты осуществления  финансовой деятельности и представляет собой предпосылку финансового планирования.

Основой финансового  планирования служат составление и  принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов, планов [11, с.50]. Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию, принятия текущих решений, корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов, осуществляемой в связи с возникшими обстоятельствами, а также с целью перераспределения, изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач.

Контроль на всех уровнях финансовой системы  призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять  органам управления финансами информацию о соблюдении законов, правил, норм расходования, использования финансовых ресурсов, денежных средств, исполнения бюджетов, балансов.

Учет финансовых ресурсов выявляет их состояние, наличие  на текущий момент, сохранность, динамику изменения.

По срокам финансовое планирование бывает долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Кроме этого, выделяют стратегическое и оперативное финансовое планирование.

Составной частью финансового планирования является бюджетное планирование. Под бюджетным  планированием в широком смысле понимается формирование и использование бюджетного фонда соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления. В узком смысле бюджетное планирование — это процесс составления, рассмотрения и утверждения бюджета.

Бюджетное планирование и прогнозирование позволяют определить объем, структуру, источники и направления использования бюджета соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления [19, с.124]. Таким образом, результатом бюджетного планирования и прогнозирования является составление финансового плана органа государственной власти или органа местного самоуправления на определенный период.

В управлении финансов сочетаются административно-распорядительные методы, основанные на соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств, и экономические методы, базирующиеся на материальной заинтересованности субъектов финансовых отношений в эффективном использовании финансовых ресурсов.

При выборе методов  финансового планирования необходимо исходить из характера разрабатываемого финансового плана и из сложившейся практики. Так, могут быть использованы следующие методы:

    • метод экстраполяции, предполагающий расчет показателей финансового плана на основе показателей базового года, измененных на величину коэффициента, отражающего динамику развития процесса за предыдущие годы;
    • нормативный метод (основан на использовании различных норм и нормативов);
    • метод математического моделирования (предполагает имитацию течения реальных экономических и социальных процессов на основе построения финансовых моделей);
    • балансовый метод (предполагает согласование направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования);
    • бюджетирование, ориентированное на результат, получившее развитие в последнее время.

Объектом финансового  планирования выступают финансовые ресурсы. При этом необходима увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных  показателей, что не всегда реализуется  на практике.

По этому  поводу отмечается, что современная неопределенность, сопровождающая движение финансовых ресурсов, столь велика, что их надежное прогнозирование с помощью известных формальных методов уже в принципе невозможно.

Отображение состояния  национального хозяйства в основных агрегированных переменных типа валового внутреннего (национального) продукта (ВВП/ВНП), объема капиталовложений и потребления, совокупных государственных доходов и расходов, денежной массы и среднего уровня зарплаты и т.п. уже недостаточно.

Еще В. Леонтьев подчеркивал, что в течение многих лет в теоретических исследованиях в этой области доминирует агрегирующий кейнсианский подход, согласно которому экономикой можно эффективно управлять посредством умелого манипулирования несколькими стратегическими агрегированными переменными, такими, как совокупные правительственные доходы и расходы, денежная масса и ставка процента. Однако небольшая агрегированная модель не в состоянии вместить фактическую информацию и обеспечить ее аналитическое осмысление. Поэтому требуется новый подход, связанный не столько с выражением неких детерминированных взаимосвязей в экономических отношениях жесткими формальными конструкциями, сколько описанием тех же взаимосвязей векторными схемами с той или иной степенью неопределенности.

 

1.2. Разновидности финансового планирования

Финансовое  планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Относительная обособленность отдельных звеньев финансовой системы  предполагает разработку комплекса  финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы.

Информация о работе Планирование финансовых ресурсов муниципального образования