Планирование экономической стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:27, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть вопросы планирование экономической стратегии предприятия. В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы планирования технического и организационного развития на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Планирование экономической стратегии предприятия………………………………

5
1.1 Содержание и порядок планирования экономической стратегии предприятия .. 5
1.2
1.3

2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……….............................................................................................


20

3.РАСЧЁТНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 29
3.1 Задание 1……………………………………………………… 29
3.2 Задание 2……………………………………………………… 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. 56

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………... 57

Вложенные файлы: 1 файл

расчетная часть курсовая по ПнаП.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

   Филиал  государственного образовательного учреждения

   высшего профессионального образования

   САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   в г. Сызрани

   Кафедра  экономики

   КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

   по  дисциплине «Планирование на предприятии»

на  тему «Планирование экономической стратегии предприятия» 

   Вариант №   26 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Студента  ФЗДО, 5 курс,

   гр. ЭЭЗ-503                            ________________           Э.Ш. Ибрагимова

                                                  (подпись и дата)

   Руководитель

   ст.преподаватель                 _____________________ Н.В. Гусева

                                                  (оценка, дата, подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2010 

   
СОДЕРЖАНИЕ  
   
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
   
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Планирование  экономической стратегии предприятия………………………………

 
 5
1.1 Содержание и порядок планирования экономической стратегии предприятия ..  5
1.2  
1.3  
   
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……….............................................................................................

 
 
20
   
3.РАСЧЁТНЫЙ  РАЗДЕЛ……………………………………….. 29
3.1 Задание  1……………………………………………………… 29
3.2 Задание  2……………………………………………………… 40
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. 56
   
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………... 57
   
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….. 58

 

    

    ВВЕДЕНИЕ

    Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

    Целью разработки стратегии развития фирмы является выявление главных направлений дальнейшего её функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и с наиболее полным учётом влияния микро- и макросреды. По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала.

    В зависимости от уровня управления различают  стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную.

    Основными этапами разработки экономической  стратегии предприятии являются: поиск новой идеи, миссия предприятия, цели организации, анализ и оценка внешней среды, исследование сильных и слабых сторон организации, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, практическая реализация стратегии, экономические результаты предприятия и контроль, социально-экономическая оценка стратегии.

    Планирование  экономической стратегии задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.    Планирование на предприятии – наука, изучающая и раскрывающая процесс разработки плана, последующего контроля за ходом его реализации и корректировки в соответствии с изменяющимися условиями.

    Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  вопросы  планирование экономической стратегии предприятия. В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы планирования технического и организационного развития на примере ОАО «Сызранский Мясокомбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ - ПЛАНИРОВАНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Содержание  и порядок планирования экономической стратегии предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ – ОСОБЕННОСТИ  ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ  МЯСОКОМБИНАТ» 

    На  сегодняшний день, Сызранский мясокомбинат выходит на лидирующие позиции регионального производителя, не имея себе равных по модернизации производства, эффективности капиталовложений, а самое главное - качеству выпускаемой продукции. Весь производственный процесс строго контролируется на всех этапах,  начиная с заготовки сырья, и заканчивая хранением готовой продукции и её реализацией.

    Высококвалифицированные специалисты всегда находятся в поиске, предлагая на суд потребителя все новые и новые виды продукции, чтобы даже самый искушенный во вкусах потребитель нашел на свой «вкус» сызранский деликатес.

    А по-другому нельзя, стоять на месте  производство не может. Жизнь идет вперед, все развивается, в том числе  и конкуренция. Но у сызранского  продукта все равно сохраняется  своя неповторимая «изюминка». А секрет заключается в том, что предприятие использует свежее охлажденное сырье, только натуральные специи и оригинальные традиционные рецептуры производства продукции.

    На  сегодняшний день на производственной площадке предприятия в г. Сызрань  работают около 400 человек. На предприятии  огромное значение уделяют привлечению опытных молодых специалистов, их обучению и продвижению по служебной лестнице. И поэтому сегодня, коллектив предприятия с уверенностью смотрит в будущее, т.к. есть перспективы развития, а география присутствия продукции под брэндом «Сызрань» в настоящий период не только Самарская область, но Ульяновская, Пензенская области и прилегающие к ним территории

    Несмотря  на стремительное развитие в мясной промышленности тенденций использования  зарубежных технологий выпуска продукции, Сызранский мясокомбинат, более 100 лет остается верен мясным традициям производства качественной продукции. На каждом этапе производства мясной деликатесной продукции, Сызранский мясокомбинат гарантирует безопасность и качество своих продуктов, ассортиментный ряд которых более 100 наименований. Произвести неповторимый Сызранский продукт позволяет самое уникальное и высокотехнологическое оборудование известных на весь мир фирм-изготовителей «Schroter», «Matimex», «Schaller». Благодаря сотрудничеству с этими производственными лидерами максимально ускорен и налажен полностью автоматизированный процесс производства продукции.

    Несмотря  на то, что уровень развития нашего производства достаточно высокий, высококвалифицированные  специалисты всегда находятся в  поиске, предлагая на суд потребителя все новые и новые виды продукции, чтобы даже самый искушенный во вкусах потребитель нашел на свой «вкус» сызранский деликатес. А по-другому нельзя, стоять на месте производство не может. Жизнь идет вперед, все развивается, в том числе и конкуренция. Но у сызранского продукта все равно сохраняется своя неповторимая «изюминка».

    И поэтому сегодня, коллектив предприятия  с уверенностью смотрит в будущее, т.к. есть перспективы развития, а  география присутствия продукции  под брэндом «Сызрань» в настоящий период не только Самарская область, но Ульяновская, Пензенская области и прилегающие к ним территории.

    Руководство текущей деятельностью Общества, осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором Общества. Генеральный директор подотчетен Совету директоров Общества и общему Собранию акционеров.

    К компетенции генерального директора  Общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества.

    Генеральный директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров Общества.

    Генеральный директор без доверенности действует  от имени Общества, в том числе:

    - осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;

    - имеет право первой подписи на финансовых документах;

    - представляет интересы общества как в РФ, так и за ее пределами;

    - утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, применяя к этим работникам меры поощрения и налагая на них взыскания.

    Перед утверждением изменений штатного расписания генеральный директор согласовывает  с акционером, владеющим обыкновенными  акциями в количестве 50 (Пятьдесят) процентов, изменения штатного расписания, в части введения или сокращения должностей, утверждение заместителей генерального директора, главных специалистов, а также прием, перевод и увольнение работников, занимающих указанные должности.

    совершает сделки от имени Общества, за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и настоящим уставом;

    выдает  доверенности от имени Общества;

    организует  ведение бухгалтерского учета и  отчетности Общества;

    издает  приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

    исполняет другие функции, необходимые для  достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим  законодательством РФ и уставом, за исключением функций, закрепленных Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и уставом за другими органами управления Общества.

    Совет директоров Общества вправе в любое  время принимать решение о  досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества и  об избрании нового исполнительного  органа.

    Члены совета директоров, генеральный директор Общества при осуществлении своих  прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять  обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.

    Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность  в порядке, установленном действующим законодательством РФ о бухгалтерском учете и отчетности и иными правовыми актами РФ.

    Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности  в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган Общества.

    Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской  отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества.1

    Кадровая  политика "Сызранского мясокомбината": социальные гарантии, планирование деловой карьеры работников, мотивация и профессиональное развитие персонала. Сотрудникам предоставляются:

    - Медицинское страхование.

    - Мобильные телефоны главным специалистам.

Информация о работе Планирование экономической стратегии предприятия