Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 00:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение стратегии организации.
Объект исследования – анализ внутренней и внешней среды, выбор стратегии исследуемого предприятия.
Предметом исследования является предприятие занимающиеся продажей автозапчастей ООО «Автокомпания».
Основные задачи:
- определение понятия продуктово – маркетинговой стратегии организации, варианты ее анализа,
- сбор информации об организации,
- проведение стратегического анализа внутренней среды, в том числе и SNW анализ
- проведение стратегического анализа внешней среды, в том числе и SWOT анализа
-определение стратегии исследуемого предприятия
-политико-правовой фактор,
-социальный фактор,
-экономический фактор,
-технологический фактор.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Определим влияние каждого из этих факторов на отрасль и на деятельность магазина. Результаты анализа оформим в виде матрицы,
Таблица 2.3.1 - СТЭП-анализ: факторы и тенденции
Факторы среды |
Важность для отрасли (А) |
Влияние на органи- зацию (В) |
Направленность влияния (С) |
Степень влияния
D=A*B*C |
Социокультурные: 1. Изменения
уровня базовых ценностей 2. Изменения
основных потребительских 3. Отношение к работе и отдыху 5. Экологический фактор |
0,06
0,1
0,03 0,06 |
15
20
10 5 |
1
1
1 1 |
0,9
2,0
0,3 0,3 |
Технологические: 6. Скорость изменения и адаптации новых технологий на внутреннем рынке 7. Новая продукция 8. Технологические
изменения в оснащении 9. Значимые тенденции в области НТР |
0,1
0,05
0,025 0,075 |
20
15
10 15 |
1
1
1 1 |
2,0
0,75
0,5 1,125 |
Экономические: 10. Общая характеристика экономической ситуации 11. Уровень инфляции 12. Основные внешние издержки 13. Динамика курса рубля к евро |
0,15
0,025 0,05
0,025 |
20
15 10
5 |
-1
-1 -1
-1 |
-1,5
-0,375 -0,5
-0,125 |
Политические: 14. Изменение
налогового законодательства 15.Отношения
с городскими властями (выполнение
каких-либо работ для нужд |
0,1
0,1 |
25
25 |
1
-1 |
2,5
-2,5 |
Сумма |
1,0 |
200 |
|
6,675 |
Рисунок 2.3.1 - Влияние окружающей среды на организацию
На рисунке 2.3.1 наглядно изображено влияние каждого фактора на организацию, так можно увидеть, что отрицательное воздействие на организацию оказывает фактор общего экономического состояния в стране, а также отношение с городскими властями, инфляция и т.д
Для того чтобы оценить микроокружение организации, необходимо провести анализ пяти конкурентных сил (см. рисунок 2.3.2).
Рисунок 2.3.2– Анализ пяти конкурентных сил М.Портера
Угроза появления новых конкурентов очень велика, т.к. чтобы открыть магазин не нужны высокие капитальные издержки. С другой стороны, заказчики, обращаясь в агентства, обращают внимание на бренд, на марку и имидж компании, поэтому уже давно существующей и известной фирме ООО «Автокомпания» гораздо проще существовать, нежели только создающимся агентствам. К тому же уже существующие известные фирмы могут просто оставить в тени зарождающиеся организации, если последние не придумают новые способы завоевания рынка и доверия потребителей.
2. Угроза появления услуг или товаров-заменителей:
Угроза появления товаров заменителей не является острой проблемой для фирмы. ООО «Автокомпания» реализует высококачественные запчасти, но в то же время авто-магазин может предоставлять товары-заменители по решению клиента по более низкой цене.
Гарантия распространяется на все детали, приобретённые в авто-магазине
ООО «Автокомпания»» предлагает дисконтную программу для розничного покупателя:
3. Рыночная власть поставщиков.
Поставщики – это торговые посредники зарубежных автозаводов и отечественные автозаводы, обеспечивающие продукцией. За годы работы у компании сложились прочные связи с зарубежными производителями автозапчастей. Сеть поставщиков компании насчитывает сегодня более 25 фирм, среди которых всемирно известные LEMFORDER, BOGE, SACHS, RUVILLE, NGK, FEBI, BILSTEIN, KYB и многие другие. Прямые поставки позволяют компании гарантировать качество поставляемой продукции, защищая потребителя от наводнивших рынок поддельных товаров под марками известных производителей, и позволяют поддерживать при этом разумный уровень цен.
Поставщики могут оказать очень сильное влияние на деятельность организации, например, они могут вообще отказать в предоставлении своих услуг вследствие более выгодных предложений от конкурентов; несоблюдение графика поставок может привести к финансовым потерям и, что самое худшее, к потери клиентов; любые кризисы на предприятии – поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности организации и т.п.
4. Рыночная власть потребителей.
Основная целевая аудитория предприятия: владельцы автомобилей 25-50 лет. Фирма ориентируется на клиентов, заключающих договора на комплексное обслуживание. Их отношение к организации на данный момент положительное (что можно подтвердить ростом заказов), но данный авторитет очень легко подорвать. Магазин «Автокомпания» учитывает все разумные предпочтения клиентов и несколько раз на этапе реализации продукции согласовывает вариант продукта с заказчиками.
5. Уровень конкуренции в отрасли
Конкуренты могут в значительной степени повлиять на деятельность организации. Основными, более яркими конкурентами фирмы являются:
Компания «Автолайн» - розничное подразделение компании «Аванта». Главный конкурент магазина «Автокомпания»». Занимается продажей запасных частей для автомобилей европейского, японского, и американского производства. Компания «Автолайн» представляет собой сеть из шести магазинов, объединенных информационной базой. Сеть магазинов является лидером на рынке запчастей для автомобилей иностранного производства в регионе, как по количеству торговых точек, так и по представленному ассортименту. В магазинах сети всегда в наличии автозапчасти высокого качества по оптимальной цене, единой для всех магазинов.
Компания располагает большими складскими ресурсами, что позволяет нам удовлетворять покупательский спрос и чутко реагировать на изменения рынка. На сегодняшний день компания располагает самыми современными информационными технологиями, собственными программными разработками, накопленными за годы работы статистической и аналитической информацией.
Автомагазины «Мотос-авто». Преимуществом данного конкурента является широкий ассортимент предлагаемых запчастей для японских и корейских легковых и грузовых автомобилей Toyota (Тойота), Nissan (Ниссан), Mazda (Мазда), Daewoo (Дэу), Honda (Хонда) и т.д. В то же время цена товара аналогична цене магазина «Альпина».
ООО «Лидер Авто»
имеет широкий ассортимент
«Поршень» предлагает автозапчасти для отечественных автомобилей. Цены на продукции ниже цен предлагаемых в магазине «Автокомпания».
Итак, на основании этих данных изобразим графически, какие сочетания свойств потребители хоте ли бы видеть в товаре и на сколько существующие марки удовлетворяют эти предпочтения (см. рисунок 2.3.3).
Рисунок 2.3.3 - Сводная схема конкурентов
Из сводной схемы видно, что у магазина «Автокомпания» существует два основных конкурента: «Автолайн» и «Лидер авто». Они занимают практически равное положение на рынке, в то же время можно сказать, магазин автозапчастей «Автокомпания» является чем-то средним между этими двумя конкурентами: оно продает продукцию дешевле, чем «Автолайн», и предоставляет больший ассортимент видов продукции, чем «Лидер авто». Таким образом, можно сказать, что магазин автозапчастей «Автокомпания» занимает довольно выгодное и эффективное положение на рынке.
Так же можно
сделать вывод, что на рынке автозапчастей
преобладает ценовая
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция в отрасли, хотя и оказывает существенное влияние на магазин автозапчастей «Автолайн», но потребители влияют гораздо сильнее, так как их поведение, их отношение к продукции и к магазину нельзя предугадать.
Внутренняя среда фирмы – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых определяет возможности и потенциал в осуществляемой фирмой деятельности. Это кадровый срез, организационный срез, маркетинговый и финансовый срезы.
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие
Необходимо дать краткое описание конкретных факторов, влияющих на успех организации оценить степень влияния внешних факторов на организацию.
Проведем SNW анализ внутреннего окружения для магазина «ООО «Автокомпания» Ниже приведены 28 наиболее важных параметров, которые необходимо проанализировать. Анализ сильных и слабых сторон в диапазоне от 1 до 5 и нейтральная сторона 0.
Таблица 2.4.1 - SNW анализ
№ |
Значимые параметры в деятельности предприятия |
S |
N |
W |
Примечание | |||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
||||||
1 |
Обучение персонала |
|
|
х |
|
|
|
проводятся постоянные тренинги | ||||||||
2 |
Условия труда |
|
х |
|
|
|
|
|
нормальные условия труда | |||||||
3 |
Мотивация и стимулирование персонала |
|
|
|
|
Х |
|
|
несовершенная система управления | |||||||
4 |
Текучесть кадров |
|
|
|
х |
|
|
небольшая текучесть кадров | ||||||||
5 |
Оценка качества работы персонала |
|
|
х |
|
|
|
|
|
Хорошее качество обслуживания | ||||||
6 |
Социальный пакет |
|
х |
|
|
|
|
|
|
гарантированный соц пакет | ||||||
7 |
Организация планирования |
|
|
|
|
х |
|
|
слабая организация планирования | |||||||
8 |
Уровень технической оснащенности |
|
|
|
|
х |
|
|
присутствует
малый процент устаревшего | |||||||
9 |
Информационное обеспечение |
|
|
х |
|
|
|
|
места оснащены необходимым оборудованием | |||||||
10 |
Качество оказываемых услуг |
|
х |
|
|
|
|
|
|
соответствует высшим стандартам качества | ||||||
10 |
Организация маркетинга на предприятии |
|
|
х |
|
|
|
|
|
маркетинговые исследования проводятся регулярно | ||||||
12 |
Производственные площади |
|
|
|
|
Х |
|
простой одного здания | ||||||||
13 |
Организационная структура предприятия |
|
|
|
|
Х |
|
|
нет налаженных четких связей между подразделениями | |||||||
14 |
Состояние охраны труда |
|
|
х |
|
|
|
|
|
сотрудничество с ЧОП | ||||||
15 |
Диллерская сеть |
|
|
|
х |
|
<p class="dash041e_04 |
Информация о работе Продуктово – маркетинговая стратегия фирмы