Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………4
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений……………..5
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли в торговле……………………………………………...5
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………17
2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….
Показатели |
Код стр. |
Сумматыс. руб. |
В том числе |
Относительные величины | ||||||||
по текущей деятельности |
по инвестиционной деятельности |
по финансовой деятельности |
всего |
по текущей деятельности |
по инвестиционной деятельности |
по финансовой деятельности |
по текущей деятельности |
по инвестиционной деятельности |
по финансовой деятельности | |||
1. Остаток денежных средств на начало 2011 г. |
010 |
236,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Поступило денежных средств, в том числе: |
020 |
9306,7 |
8489,4 |
214,9 |
602,4 |
100 |
76,7 |
1,5 |
4,2 |
100 |
100 |
100 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг |
030 |
5696,9 |
5696,9 |
- |
- |
74,8 |
- |
- |
- |
97,4 |
- |
- |
Выручка от продажи основных средств и иного имущества |
040 |
74,9 |
- |
74,9 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
34,9 |
- |
Авансы, полученные от покупателей (заказчиков) |
050 |
86,4 |
86,4 |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
060 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Безвозмездно |
070 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты полученные |
080 |
30,7 |
30,7 |
- |
- |
0,2 |
- |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
Займы полученные |
085 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
16,6 |
Дивиденды, проценты по финансовым вложениям |
090 |
642,4 |
- |
140,0 |
502,4 |
4,5 |
- |
- |
- |
- |
65,1 |
83,4 |
Прочие поступления |
010 |
1,6 |
1,6 |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
Справочно из стр. 020 поступило из банка в кассу организации |
295 |
2515,0 |
- |
- |
- |
17,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Направлено денежных средств, в том числе: |
120 |
9390,7 |
8320,8 |
742,6 |
327,3 |
100 |
92,6 |
5,2 |
2,3 |
100 |
100 |
100 |
На оплату сырья |
130 |
2840,8 |
2706,4 |
134,4 |
- |
54,5 |
- |
- |
- |
27,8 |
18,1 |
- |
На оплату труда |
140 |
2094,2 |
2094,2 |
- |
- |
14,6 |
- |
- |
- |
15,7 |
- |
- |
Отчисления на социальные нужды |
150 |
933,9 |
933,9 |
- |
- |
6,5 |
- |
- |
- |
7,0 |
- |
- |
На выдачу подотчетных сумм |
160 |
835,1 |
835,1 |
- |
- |
5,8 |
- |
- |
- |
6,3 |
- |
- |
На выдачу авансов |
170 |
541,5 |
441,5 |
100,0 |
- |
3,8 |
- |
- |
- |
3,3 |
13,5 |
- |
На оплату долевого участия в строительстве |
180 |
11,5 |
- |
11,5 |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
1,5 |
- |
На оплату машин и транспортных средств |
190 |
496,7 |
- |
496,7 |
- |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
66,9 |
- |
На финансовые вложения |
200 |
118,2 |
- |
- |
118,2 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
36,1 |
На выплату процентов |
210 |
209,1 |
- |
- |
209,1 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
63,9 |
На расчеты с бюджетом |
220 |
1044,4 |
1044,4 |
- |
- |
7,3 |
- |
- |
- |
10,1 |
- |
- |
На оплату процентов |
230 |
201,1 |
201,1 |
- |
- |
1,4 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
Прочие выплаты |
250 |
64,2 |
64,2 |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
4. Остаток денежных средств на конец 2011 г. |
260 |
152,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1. Прибыль, отражаемая в форме №2, формируется в соответствии с принципами бухгалтерского учета – доходы и расходы признаются в том учетном периоде, в котором они были начислены (независимо от реального движения денежных средств): наличие расходов будущих периодов; наличие отложенных платежей (т.е. начисленных, которые увеличивают себестоимость продукции, а реального оттока денежных средств нет); расходы текущие и капитальные.
Текущие расходы напрямую относятся на себестоимость, а капитальные возмещаются в течение длительного времени, но именно они сопровождаются значительным оттоком денежных средств.
2. Источником увеличения
денежных средств может быть
не только прибыль, но и
3. Приобретение активов
долгосрочного характера не
4. На величину финансового
результата оказывают влияние
расходы, не сопровождаемые
5. Изменения в составе
собственного оборотного
Увеличение остатков текущих активов приводит к дополнительному оттоку денежных средств, а сокращение – к их притоку. Деятельность предприятия, накапливающего запасы товарно-материальных ценностей, неизбежно сопровождается оттоком денежных средств, однако до того момента, пока запасы не будут реализованы (отпущены в производство), величина финансового результата не изменится.
6. Наличие кредиторской
задолженности позволяет
Анализ движения денежных средств в ООО «Авангард» позволяет определить следующие факты.
Поступившие в 2011 г. в ООО «Авангард» денежные средства сформировались на 97,4% от притока по текущей деятельности предприятия, причем 74,8% денежных средств составляет выручка от продаж.
В 2011 г. ООО «Авангард» направило 54,5% всех средств денежных оттоков на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, 14,6% денежных средств - на оплату труда, 6,5% - отчисления на социальные нужды.
Управление денежными
потоками требует постоянного
По ежемесячным данным ООО «Авангард» составлена аналитическая таблица (Таблица 2.7), отражающая динамику денежных потоков (положительных, отрицательных и чистых). Данная таблица показывает, в какие периоды у предприятия имеется излишек денежных средств, а в какие - недостаток. В таблице приняты следующие сокращения:
ПДП – положительный денежный поток;
ОДП- отрицательный денежный поток;
ЧДП – чистый денежный поток.
Таблица 2.7
Динамический ряд изменения величины денежного потока
ООО «Авангард» в 2011 г.
Показатель |
Месяцы |
Итого | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
ПДП |
3377 |
2764 |
2045 |
2165 |
2369 |
2579 |
2664 |
3063 |
3366 |
2836 |
3598 |
4525 |
35351 |
ОДП |
4245 |
1235 |
1869 |
1965 |
2639 |
2126 |
2789 |
3302 |
2987 |
4963 |
2263 |
4899 |
35282 |
ЧДП |
-868 |
1529 |
176 |
200 |
-270 |
453 |
-125 |
-239 |
379 |
-2127 |
1335 |
-374 |
69 |
Важным показателем оценки денежных потоков является расчет коэффициента вариации поступления денежных средств на предприятие. Данный показатель показывает, насколько поступление денежные средств на счет предприятия отклоняется от его среднего значения. Коэффициент вариации поступления денежных средств ООО «Авангард» :
Кв = 0,225 = 22,5%
Это значит, что поступления денежных средств на расчетный счет предприятия колеблются (отклоняются) от средней величины на 22,5%.
Рассчитанный коэффициент корреляции как критерий сбалансированности денежных потоков во времени для ООО «Авангард» показал достаточную сбалансированность потоков.
Кроме того, использование
линейной модели регрессии позволило
определить математическую модель, с
применением которой можно
Кроме того, данные расчетов показали, что постоянная величина положительного денежного потока в течение года для ООО «Авангард» составляет 35351тыс. руб., отрицательного денежного потока –35282тыс. руб., чистого денежного потока – 69 тыс. руб.
2.3. Анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности и деловой активности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Их величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами. Для расчета показателей рентабельности и деловой активности в таблице 2.8 приведены необходимые исходные данные:
Таблица 2.8
Показатели рентабельности ООО «Авангард»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | |||||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | |||||||
Абс. |
Отн.,% |
Абс. |
Отн.,% |
Абс. |
Отн.,% | ||||
Рентабельность продаж, % R1 |
31,86 |
27,41 |
29,48 |
- 4,45 |
- 13,97 |
+2,08 |
+7,58 |
- 2,37 |
- 7,45 |
Общая рентабельность, % R2 |
2,63 |
2,99 |
4,48 |
+ 0,36 |
+13,80 |
+1,49 |
+49,74 |
+1,85 |
+70,41 |
Рентабельность собственного капитала, % R3 |
2,00 |
2,34 |
4,67 |
+ 0,34 |
+16,93 |
+2,34 |
+99,97 |
+2,67 |
+133,83 |
Рентабельность внеоборотных активов, % R4 |
2,07 |
2,42 |
4,79 |
+0,35 |
+16,86 |
+2,36 |
+97,46 |
+2,71 |
+130,76 |
Рентабельность основной деятельности, % R5 |
46,76 |
37,76 |
41,81 |
- 9,00 |
- 19,25 |
+4,06 |
+10,74 |
- 4,94 |
- 10,57 |
Из таблицы 2.8 видно, что значения всех показателей рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли, что можно считать положительной тенденцией: рентабельность продаж возросла на 2,08 пункта или на 7,58%, что говорит об увеличении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность увеличилась на 49,74% и это свидетельствует об увеличении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы; значительный рост рентабельности внеоборотных активов (на 97,46%), вызванный увеличением чистой прибыли и стоимости внеоборотных активов, говорит о более эффективном их использовании. Частным показателем рентабельности внеоборотных активов является фондорентабельность, увеличение которой свидетельствует о росте прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных средств. Возросший уровень рентабельности собственного капитала (на 99,97%) отражает увеличившуюся отдачу собственных средств, а увеличившаяся в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) на 10,74% показывает, что прибыль с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, возросла.
По сравнению с 2009 годом в 2011 году предприятие работало менее эффективно, так как показатель рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности изменили свои значения в сторону уменьшения. Но в целом в 2011 году предприятие работало эффективно.
3. Пути увеличения прибыли рентабельности ООО «Авангард»
Исходя из вышеприведенных расчетов, очевидно, что ООО «Авангард» необходимо изыскивать резервы и пути повышения экономической эффективности деятельности в сокращении затрат и росте объемов продаж.
На сегодняшний день основными путями повышения эффективности деятельности для ООО «Авангард» могут быть: сокращение издержек обращения; рациональная организация бухгалтерского учета финансовых результатов организации; увеличение объемов продаж.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Анализ себестоимости по статьям затрат ООО «Авангард» показал, что значительная доля издержек приходится на материальные затраты. В связи с этим на них необходимо обратить особое внимание, т.к. именно они являются основными показателями затрат, а следовательно и источником резерва их снижения.
Если учесть, что оборотные средства непрерывно возрастают, то ускорение оборачиваемости оборотных средств является важным источником повышения эффективности использования ресурсов.
Значительным резервом экономии издержек обращения является снижение непроизводительных расходов. Основными мероприятиями по сокращению этих расходов являются: организация тщательной количественной и качественной приемки продукции от поставщиков, обеспечение надлежащего хранения.
Для повышения экономической эффективности деятельности и повышения прибыльности ООО «Авангард» можно предложить проведение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по проведению рекламной компании.
За анализируемый период на предприятии ООО «Авангард» практически не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама - двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании. При выборе средств размещения рекламы необходимо проанализировать охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газет. Результаты расчета представлены в таблице 3.2:
Таблица 3.2
Затраты на размещение рекламы в СМИ
Газеты |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Еженедельный тираж, экземпляров |
9250 |
11000 |
Охват целевой аудитории (70%) |
6575 |
7700 |
Стоимость модуля (9,5 х 6,5), руб. |
- |
3300 |
Стоимость 1 см кв., руб. |
76,64 |
- |
Стоимость рекламы в месяц, руб. |
459,84 |
3300 |
Затраты на одного человека, руб. |
0,006 |
0,43 |
Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»