Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения прибыли предприятия. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений……………..5
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли в торговле……………………………………………...5
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………17
2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ прибыли предпр. КУРСАЧ.docx

— 90.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Анализ  отчета о движении денежных средств прямым методом

 

 

Показатели

Код

стр.

Сумма

тыс. руб.

В том  числе

Относительные величины

по текущей деятельности

по инвестиционной деятельности

по финансовой деятельности

 

всего

по текущей деятельности

по инвестиционной деятельности

по финансовой деятельности

по текущей деятельности

по инвестиционной деятельности

по финансовой деятельности

1. Остаток денежных средств  на начало 2011 г.

010

236,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Поступило денежных  средств, в том числе:

020

9306,7

8489,4

214,9

602,4

100

76,7

1,5

4,2

100

100

100

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

030

5696,9

5696,9

-

-

74,8

-

-

-

97,4

-

-

Выручка от продажи основных средств и иного имущества

040

74,9

-

74,9

-

0,5

-

-

-

-

34,9

-

Авансы, полученные от покупателей (заказчиков)

050

86,4

86,4

-

-

0,6

-

-

-

0,8

-

-

Бюджетные ассигнования и  иное целевое финансирование

060

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Безвозмездно

070

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Кредиты полученные

080

30,7

30,7

-

-

0,2

-

-

-

0,3

-

-

Займы полученные

085

100,0

-

-

100,0

0,7

-

-

-

-

-

16,6

Дивиденды, проценты по финансовым вложениям

090

642,4

-

140,0

502,4

4,5

-

-

-

-

65,1

83,4

Прочие поступления

010

1,6

1,6

-

-

1,1

-

-

-

1,5

-

-

Справочно из стр. 020 поступило из банка в кассу организации

295

2515,0

-

-

-

17,6

-

-

-

-

-

-

3. Направлено денежных  средств, в том числе:

120

9390,7

8320,8

742,6

327,3

100

92,6

5,2

2,3

100

100

100

На оплату сырья

130

2840,8

2706,4

134,4

-

54,5

-

-

-

27,8

18,1

-

На оплату труда

140

2094,2

2094,2

-

-

14,6

-

-

-

15,7

-

-

Отчисления на социальные нужды

150

933,9

933,9

-

-

6,5

-

-

-

7,0

-

-

На выдачу подотчетных  сумм

160

835,1

835,1

-

-

5,8

-

-

-

6,3

-

-

На выдачу авансов

170

541,5

441,5

100,0

-

3,8

-

-

-

3,3

13,5

-

На оплату долевого участия  в строительстве

180

11,5

-

11,5

-

0,1

-

-

-

-

1,5

-

На оплату машин и транспортных средств

190

496,7

-

496,7

-

3,5

-

-

-

-

66,9

-

На финансовые вложения

200

118,2

-

-

118,2

0,8

-

-

-

-

-

36,1

На выплату процентов

210

209,1

-

-

209,1

1,5

-

-

-

-

-

63,9

На расчеты с бюджетом

220

1044,4

1044,4

-

-

7,3

-

-

-

10,1

-

-

На оплату процентов 

230

201,1

201,1

-

-

1,4

-

-

-

2,0

-

-

Прочие выплаты

250

64,2

64,2

-

-

0,4

-

-

-

0,6

-

-

4. Остаток денежных средств  на конец 2011 г.

260

152,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

 

1. Прибыль, отражаемая в форме №2, формируется в соответствии с принципами бухгалтерского учета – доходы и расходы признаются в том учетном периоде, в котором они были начислены (независимо от реального движения денежных средств): наличие расходов будущих периодов; наличие отложенных платежей (т.е. начисленных, которые увеличивают себестоимость продукции, а реального оттока денежных средств нет); расходы текущие и капитальные.

Текущие расходы напрямую относятся на себестоимость, а капитальные возмещаются в течение длительного времени, но именно они сопровождаются значительным оттоком денежных средств.

2. Источником увеличения  денежных средств может быть  не только прибыль, но и заемные  средства.

3. Приобретение активов  долгосрочного характера не отражается  на прибыли, а их реализация  меняет финансовый результат.

4. На величину финансового  результата оказывают влияние  расходы, не сопровождаемые движением  денежных средств (амортизация).

5. Изменения в составе  собственного оборотного капитала.

Увеличение остатков текущих  активов приводит к дополнительному  оттоку денежных средств, а сокращение – к их притоку. Деятельность предприятия, накапливающего запасы товарно-материальных ценностей, неизбежно сопровождается оттоком денежных средств, однако до того момента, пока запасы не будут реализованы (отпущены в производство), величина финансового результата не изменится.

6. Наличие кредиторской  задолженности позволяет предприятию  использовать запасы, которые еще не оплачены.

Анализ движения денежных средств в ООО «Авангард» позволяет  определить следующие факты.

Поступившие в 2011 г. в ООО  «Авангард» денежные средства сформировались на 97,4% от притока по текущей деятельности предприятия, причем 74,8% денежных средств составляет выручка от продаж.

В 2011 г. ООО «Авангард» направило 54,5% всех средств денежных оттоков  на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, 14,6% денежных средств - на оплату труда, 6,5% - отчисления на социальные нужды.

Управление денежными  потоками требует постоянного мониторинга (системы слежения) равномерности  и синхронности формирования положительного и отрицательного денежного потока в разрезе отдельных интервалов отчетного периода, для чего можно использовать способ сопоставления динамических рядов и графический прием.

По ежемесячным данным ООО «Авангард» составлена аналитическая  таблица (Таблица 2.7), отражающая динамику денежных потоков (положительных, отрицательных и чистых). Данная таблица показывает, в какие периоды у предприятия имеется излишек денежных средств, а в какие - недостаток. В таблице приняты следующие сокращения:

ПДП – положительный денежный поток;

ОДП- отрицательный денежный поток;

ЧДП – чистый денежный поток.

Таблица 2.7

Динамический ряд изменения  величины денежного потока

ООО «Авангард» в 2011 г.

Показатель

Месяцы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПДП

3377

2764

2045

2165

2369

2579

2664

3063

3366

2836

3598

4525

35351

ОДП

4245

1235

1869

1965

2639

2126

2789

3302

2987

4963

2263

4899

35282

ЧДП

-868

1529

176

200

-270

453

-125

-239

379

-2127

1335

-374

69


 

Важным показателем оценки денежных потоков является расчет коэффициента вариации поступления денежных средств на предприятие. Данный показатель показывает, насколько поступление денежные средств на счет предприятия отклоняется от его среднего значения. Коэффициент вариации поступления денежных средств ООО «Авангард» :

Кв = 0,225 = 22,5%

Это значит, что поступления  денежных средств на расчетный счет предприятия колеблются (отклоняются) от средней величины на 22,5%.

Рассчитанный коэффициент  корреляции как критерий сбалансированности денежных потоков во времени для ООО «Авангард» показал достаточную сбалансированность потоков.

Кроме того, использование  линейной модели регрессии позволило  определить математическую модель, с  применением которой можно спрогнозировать величину того или иного вида денежного потока предприятия.

Кроме того, данные расчетов показали, что постоянная величина положительного денежного потока в течение года для ООО «Авангард» составляет 35351тыс. руб., отрицательного денежного потока –35282тыс. руб., чистого денежного потока – 69 тыс. руб.

 

2.3. Анализ показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности и деловой активности характеризуют  эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Их величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.  Для расчета показателей рентабельности и деловой активности в таблице 2.8 приведены необходимые исходные данные:

Таблица 2.8

Показатели рентабельности ООО «Авангард»

Показатели

2009

2010

2011

Изменение

2010 от 2009

2011 от 2010

2011 от 2009

Абс.

Отн.,%

Абс.

Отн.,%

Абс.

Отн.,%

Рентабельность продаж, % R1

31,86

27,41

29,48

- 4,45

- 13,97

+2,08

+7,58

- 2,37

- 7,45

Общая рентабельность, % R2

2,63

2,99

4,48

+ 0,36

+13,80

+1,49

+49,74

+1,85

+70,41

Рентабельность собственного капитала, % R3

2,00

2,34

4,67

+ 0,34

+16,93

+2,34

+99,97

+2,67

+133,83

Рентабельность внеоборотных активов, % R4

2,07

2,42

4,79

+0,35

+16,86

+2,36

+97,46

+2,71

+130,76

Рентабельность основной деятельности, % R5

46,76

37,76

41,81

- 9,00

- 19,25

+4,06

+10,74

- 4,94

- 10,57


 

Из таблицы  2.8  видно, что значения всех показателей рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли, что можно считать положительной тенденцией: рентабельность продаж возросла на 2,08 пункта или на 7,58%, что говорит об увеличении прибыли на единицу реализованной продукции; экономическая рентабельность увеличилась на 49,74% и это свидетельствует об увеличении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы; значительный рост рентабельности внеоборотных активов (на 97,46%), вызванный увеличением чистой прибыли и стоимости внеоборотных активов, говорит о более эффективном их использовании. Частным показателем рентабельности внеоборотных активов является фондорентабельность, увеличение которой свидетельствует о росте прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных средств. Возросший уровень рентабельности собственного капитала (на 99,97%) отражает увеличившуюся отдачу собственных средств, а увеличившаяся в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) на 10,74% показывает, что прибыль с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, возросла.

По сравнению  с 2009 годом в 2011 году предприятие работало менее эффективно, так как показатель рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности изменили свои значения в сторону уменьшения. Но в целом в 2011 году предприятие работало эффективно.

 

 

 

 

3. Пути увеличения  прибыли рентабельности ООО «Авангард»

 

Исходя из вышеприведенных  расчетов, очевидно, что ООО «Авангард» необходимо изыскивать резервы и пути повышения экономической эффективности деятельности в сокращении затрат и росте объемов продаж.

На сегодняшний день основными  путями повышения эффективности  деятельности  для ООО «Авангард» могут быть: сокращение издержек обращения; рациональная организация бухгалтерского учета финансовых результатов организации; увеличение объемов продаж.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Анализ себестоимости  по статьям затрат ООО «Авангард» показал, что значительная доля издержек приходится на материальные затраты. В связи с этим на них необходимо обратить особое внимание, т.к. именно они являются основными показателями затрат, а следовательно и источником резерва их снижения.

Если учесть, что оборотные  средства непрерывно возрастают, то ускорение оборачиваемости оборотных средств является важным источником повышения эффективности использования ресурсов.

Значительным резервом экономии издержек обращения является снижение непроизводительных расходов. Основными мероприятиями по сокращению этих расходов являются: организация тщательной количественной и качественной приемки продукции от поставщиков, обеспечение надлежащего хранения.

Для  повышения экономической  эффективности деятельности и повышения прибыльности ООО «Авангард»  можно предложить проведение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по проведению  рекламной компании.

За анализируемый период на предприятии ООО «Авангард» практически не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама - двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании. При выборе средств размещения рекламы необходимо проанализировать охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газет. Результаты расчета представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2

Затраты на размещение рекламы  в СМИ

Газеты

1

2

1

2

3

 Еженедельный тираж,  экземпляров

9250

11000

  Охват целевой   аудитории (70%)   

6575

7700

Стоимость модуля (9,5 х 6,5), руб.

-

3300

Стоимость 1 см кв., руб.

76,64

-

Стоимость рекламы в месяц, руб.

459,84

3300

Затраты  на одного человека, руб.

0,006

0,43

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»