Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения прибыли предприятия. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений……………..5
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли в торговле……………………………………………...5
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………17
2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ прибыли предпр. КУРСАЧ.docx

— 90.37 Кб (Скачать файл)

 

Общие затраты на рекламу, относимые на себестоимость по статье прочие затраты, составят:

3678,48 + 26400 = 30078,48 руб.

2. Мероприятия по расширению  рынка сбыта.

Еще одним немаловажным фактором, повышающим эффективность работы предприятия  является увеличение объемов продаж. В результате проведения рекламной компании увеличится спрос на услуги, реализуемые ООО «Авангард». Поэтому для увеличения объемов продаж необходимо открытие новых офисов. Для открытия нового офиса необходимо арендовать офисное и складское помещение, а также принять на работу директора дополнительного офиса, главного бухгалтера, экспедитора и кладовщика.

Произведем расчет затрат, необходимых для открытия нового офиса продаж. Предположим, что средняя  цена одного квадратного метра офисной  площади составляет 400 - 600 руб. в месяц, а цена аренды складских помещений составляет 500 - 1000 руб. в месяц в зависимости от района, общие затраты на аренду  помещений, относимые на себестоимость по статье затрат на прочие затраты, в среднем в год составят 750 тыс. руб.

Затраты на заработную плату  в год составят: среднемесячный оклад  директора – 8000 руб. плюс 0,2% от объемов  продаж; среднемесячный оклад главного бухгалтера – 6000 руб.; среднемесячный оклад экспедитора – 4000 руб., плюс 0,1% от объемов продаж; среднемесячный оклад кладовщика – 3000 руб.

3. Мероприятия по расширению  ассортимента.

Основные задачи  по расширению ассортиментного перечня следующие: комплексное изучение потребителя и рынка; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления товарооборотом.

Предприятие может достичь  успеха на рынке, если будет ориентироваться,  прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров.            

Необходимо понять покупателя и определить сферу его интересов. Такая работа проводится на основе сегментации рынка. Ассортиментная политика ориентированна на определенные слои населения. Любое предприятие должно знать, что его товары не могут удовлетворить потребности всех потребителей, они отличаются друг от друга запросами, привычками, поэтому необходимо остановиться на одной части сегмента рынка, которое оно в состоянии эффективно обслуживать. При формировании ассортимента должны быть учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), наличие конкурентов в зоне деятельности данного предприятия, учитывается взаимозаменяемость товаров. Ассортиментная политика – важная часть маркетинговой стратегии.                               

Предприятие должно стремиться оптимизировать ассортимент путем  сужения его широты и уменьшения глубины, торговать популярными  и ходовыми товарными группами, в пределах групп – самыми быстро оборачивающимися товарами, учитывая сезонность спроса на эксклюзивные виды товаров. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.

С расширением ассортимента по товарным группам увеличатся и  материальные затраты, включающие в себя затраты на закупку, транспортировку, хранение и реализацию товаров.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс функционирования любого предприятия носит циклический  характер. В пределах одного цикла осуществляются: привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация  продукции и получение конечных финансовых результатов.

Результативность функционирования  большинства организаций  чаще всего  оценивается показателями прибыли  и рентабельности. Любой хозяйствующий субъект обладает определенными возможностями для достижения целей, ради которых он создан. В нашей стране основными оценочными показателями традиционно считаются реализация и прибыль.

Целью курсовой работы явилось изучение основных подходов к оценке финансовой деятельности предприятия, а также предложение мероприятий по оптимизации политики управления  прибылью и ее повышением.

В процессе оценки  деятельности ООО «Авангард», которая заключалась в анализе состава и структуры имущества предприятия, его основных и оборотных средств, деловой активности и финансовой устойчивости, комплексной оценке эффективности деятельности предприятия было выявлено, что в 2009 – 2011 г.г. предприятие являлось  вполне платежеспособным, финансово устойчивым и рентабельным. Все это факторы в конечном итоге характеризуют ООО «Авангард» как предприятие с неплохим потенциалом, но как показали расчеты, в исследуемом периоде в ООО «Авангард» наметилась некоторая тенденция ухудшения его финансового состояния. Об этом свидетельствует уменьшение  значений почти всех  коэффициентов финансового анализа.  Кроме того, были сделаны выводы о снижении рыночной привлекательности данного предприятия, ценности его капитала и эффективности использования им своего экономического потенциала.

Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии  существуют  определенные внутренние резервы для улучшения управления финансовым состоянием. Они связаны с проведением работы по взысканию дебиторской задолженности в целях снижения риска потери ее ликвидности, в также снижение доли запасов в общей сумме оборотных активов.

Так, например, предлагается за счет активизации работы с дебиторами сократить величину дебиторской  задолженности до 2056 тыс. руб., т.е. сократить на 783 тыс. руб.

За счет высвобожденных денежных средств предлагается осуществить  расчеты по кредиторской задолженности  предприятия и увеличить сумму  денежных средств.

По произведенному экономическому обоснованию предлагаемого следует, что это направление обеспечит укрепление финансового состояния ООО «Авангард».

Таким образом, ООО «Авангард» является конкурентоспособным, а с введением предложенных мероприятий сможет улучшить  финансовые результаты от производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: Дело и сервис, 2009 – 348 с.
  2. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2009– 171с.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле - М.: Экономика, 2009 – 348 с.
  4. Батраева Э.А. Ценообразование– Красноярск: Универс, 2012 – 320с.
  5. Бердникова Т.Б Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009 – 643 с.
  6. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия - Минск: Высшая школа, 2010 – 367 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2011 – 601 с.
  8. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2009 – 238 с.
  9. Грибов В.Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2011 – 336с.
  10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы– М.: ИНФРА-М, 2010 – 199с.
  11. Деева А.И. Ценообразование – М.: КноРус, 2011 – 360 с.
  12. Донцова Л.В. Комплексный анализ отчетности предприятия – М.: ДИС, 2012 – 457 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ– М.: Бухгалтерский учет, 2010 – 256 с.
  14. Ковалев В. В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2009 – 488 с.
  15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - M.: Велби, 2009 – 647 с.
  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: ИНФРА-М, 2011 – 374 с.
  17. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия– М.: ДиС, 2012 – 677 с.
  18. Лозовский Л. Цена и ценообразование - М.: Ось, 2012 – 194с.
  19. Макконелл К. Экономикс: Принципы, проблемы и политика- М.: Республика, 2008 – 400 с.
  20. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск: Наука и техника, 2010 – 254 с.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2010  - 656с.
  22. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) - М.: Дашков и К, 2010 – 1012с.
  23. Райзберг Б.А. Курс экономики – М.: ИНФРА-М, 2010 – 672с.
  24. Рубинштейн Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления– Сургут: СурГУ, 2010 – 196с.
  25. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М.: Юрист, 2010 – 608с.
  26. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.:ИНФРА-М, 2010 – 295 с.
  27. Тактарова Г.А. Ценообразование – М.: Финансы и статистика, 2010 – 176 с.
  28. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие Красноярск, 2009 – 112 с.
  29. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2009 – 352 с.
  30. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 125 с.
  31. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2009 – 144 с.

 

 
 

 

 

1 Донцова Л.В. Комплексный анализ отчетности предприятия – М.: ДИС, 2012 – С.170.

2 Ефимова О.В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2010 – С.180.

3 Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2009 – С.136.

 


Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»