Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
Рассмотреть методы финансового анализа;
Ознакомиться с факторными моделями финансового анализа;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты финансового анализа ………………….5
Сущность и назначение финансового анализа…………………….5
Виды, методы и показатели, применяемые в финансовом анализе………………………………………………………………..9
Факторные модели финансового анализа………………………...18
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «МобиЛэнд»……………………………………………………………….23
2.1. Экономическая характеристика ООО «МобиЛэнд»……………23
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………..24
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..32
Расчетная часть……………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………
Высокие значения показателя считаются признаком финансового благополучия, т.к. хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объема продаж и способствует наращиванию доходов. Вместе с тем значительное превышение среднеотраслевых норм, может означать присутствие риска, связанного с нехваткой запасов, следствием которого будет снижение объема реализации.
III. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости представляют собой интерес для кредиторов предприятия, которые всегда должны помнить о возможности неисполнения должником обязательств и риске банкротства. В сою очередь, менеджеры и собственники оценивают платежеспособность и финансовую устойчивость фирмы с целью определения ее долгового потенциала, т.е. возможности привлечения дополнительных заемных средств в необходимых объемах.
1. Коэффициент автономии (независимости) – отражает уровень независимости организации от внешних источников финансирования деятельности:
Теоретически
нормальная величина коэффициента должна
быть не меньше 0,5 (50%). Это означает,
что все обязательства
2. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована:
КМ =
Если собственные оборотные средства число отрицательное, то коэффициент маневренности не рассчитывается.
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долю собственных оборотных средств, направляемых на формирование оборотных активов:
КОСС =
IV. Показатели прибыли и рентабельности, позволяют определить эффективность использования менеджментом вложенных в бизнес средств и ресурсов.
1.Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения средств:
ROA =
Этот
показатель является важнейшим индикатором
конкурентоспособности
2. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал, т.е. какой доход получило предприятие на денежную единицу собственных средств.
ROE =
Значительное отклонение показателя от среднеотраслевого значения может свидетельствовать о чрезмерном уровне долга в структуре капитала и повышенном финансовом риске.
3. Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции:
ROS =
Чем выше значение показателя, тем эффективнее операционная деятельность предприятия.
В
совокупности финансовые коэффициенты
являются сравнительно простым и
удобным способом оценки финансового
состояния фирмы. Так же как и
температура тела человека, финансовые
коэффициенты служат индикаторами «здоровья»
предприятия, позволяя выявить наиболее
«горячие» места, участки, направления,
требующие вмешательства и
1.3. Факторные модели финансового анализа
Все
явления и процессы хозяйственной
деятельности предприятий находятся
во взаимосвязи и
Факторный анализ – методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
Существуют следующие типы факторного анализа:
По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
При
детерминированном факторном
Детерминированные модели могут быть разного типа: аддитивные, мультипликативные, кратные и смешанные.
Методы детерминированного факторного анализа:
1.Метод цепных подстановок, заключается в определении ряда промежуточных значений результативного показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные.
2.Метод абсолютных разниц, является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется как произведение абсолютного прироста исследуемого фактора на базисную величину факторов, которые находятся справа от него и отчетную величину факторов, расположенных слева от него в модели.
3.Метод
относительных разниц, также является
одной из модификаций способа цепной подстановки.
Применяется для измерения влияния факторов
на прирост результативного показателя
в мультипликативных моделях. Он используется
в случаях, когда исходные данные содержат
определенные ранее относительные отклонения
факторных показателей в процентах.
4.Интегральный метод, позволяет достичь полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер, т.е. применим к мультипликативным, кратным и смешанным моделям.
Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы, и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства.
Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель.
Методы стохастического факторного анализа:
1.Способ парной корреляции. Метод корреляционного и регрессионного (стохастического) анализа широко используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости, т.е. связь, проявляется не в каждом отдельном случае, а в определенной зависимости. С помощью парной корреляции решаются две главные задачи: оставляется модель действующих факторов (уравнение регрессии); дается количественная оценка тесноты связей (коэффициент корреляции).
2.Матричные модели, представляют собой схематическое отражение экономического явления или процесса с помощью научной абстракции. Наибольшее распространение здесь получил метод анализа «затраты-выпуск», строящийся по шахматной схеме и позволяющий в наиболее компактной форме представить взаимосвязь затрат и результатов производства.
3. Математическое программирование – это основное средство решения задач по оптимизации производственно-хозяйственной деятельности.
4.Метод исследования операций направлен на изучение экономических систем, в том числе производственно-хозяйственной деятельности предприятий, с целью определения такого сочетания структурных взаимосвязанных элементов систем, которое в наибольшей степени позволит определить наилучший экономический показатель из ряда возможных.
5.Теория игр как раздел исследования операций - это теория математических моделей принятия оптимальных решений в условиях неопределенности или конфликта нескольких сторон, имеющих различные интересы.
Основная
особенность стохастического
Стохастический анализ выступает в качестве инструмента углубления детерминированного анализа факторов, по которым нельзя построить детерминированную модель.
Необходимо также различать статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.
И, наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Факторный
анализ параметров позволяет выявить
на ранней стадии нарушение рабочего
процесса (возникновение дефекта) в
различных объектах, которое часто
невозможно заметить путем непосредственного
наблюдения за параметрами. Это объясняется
тем, что нарушение корреляционных
связей между параметрами возникает
значительно раньше, чем нарушение
уровня сигнала в одном измерительном
канале. Такое искажение корреляционных
связей позволяет своевременно обнаружить
факторный анализ параметров. Применение
методики факторного анализа не ограничено
физическими особенностями
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере
ООО «МобиЛэнд»
2.1. Экономическая характеристика ООО МобиЛэнд»
Компания "МобиЛэнд" работает на рынке товаров и услуг уже более 9 лет. 20 октября 2002 года открылась первая торговая точка по продажам сотовых телефонов и аксессуаров "Танит" по адресу г. Барнаул, ул. Юрина, 202в. С тех пор салоны связи рады приветствовать своих покупателей. Более 60 точек разных форматов и направлений работают по всей территории Алтайского края и Республики Алтай.
Всегда
в наличии, под заказ, а также
в кредит совместно с ведущими коммерческими
банками, большой выбор сотовых телефонов,
цифровой техники, аксессуаров, автоаксессуаров.
Прямое дилерство с операторами сотовых
сетей дают возможность предоставить
В июле 2003 года запустил свою деятельность первый Сервисный Центр "МобиЛэнд-Сервис". На сегодняшний день работает два авторизированных сервисных центра в г. Бийске и г. Барнауле. Прием оборудования в ремонт производится на всех торговых точках розницы, а также в офисе компании. Компания предоставляет услуги в области сервисного обслуживания индивидуальным предпринимателям и организациям.
Информация о работе Пути улучшения финансового состояния организации