Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2006.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретическую основу составления бизнес-плана;
дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Тензор», а также характеристику будущего продукта;
разработать бизнес-план по выпуску экологически чистого продукта – керамической тарелки.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 14
2.1. Исходная информация для разработки
производственного плана 14
2.2 Резюме 19
2.3 Общая характеристика предприятия
ООО «Тензор», продукции 20
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов 22
2.5 Планирование производства 23
2.6 Планирование маркетинговой деятельности 32
2.7 Организационный план 34
2.8 План по рискам 36
2.9 Финансовый план 37
Заключение 42
Список литературы 44
Таблица 2. 7
Потребность в основных фондах
Основные фонды |
|||||
Действующие, руб. |
Общая потребность, руб. |
Прирост основных фондов, руб.(гр.3-гр.2) |
Общая потребность, руб. |
Прирост основных фондов, руб. (гр.5-гр.3) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Здания, сооружения производственного назначения |
Арендованы |
Арендованы |
- |
Арендованы |
- |
2. Рабочие машины и оборудование |
235926,0 |
247656,0 |
11730,0 |
247656,0 |
- |
3. Транспортные средства |
8000,0 |
8000,0 |
- |
8000,0 |
- |
4. Прочие |
|||||
Итого |
243926,0 |
255656,0 |
11730,0 |
255656,0 |
- |
Расчёт необходимой массы сырья представлен в таблице 2. 8.
Таблица 2. 8
Расчет необходимой массы
Наименование продукции |
Год |
Количество, шт. |
Вес единицы изделия, кг. |
Всего | |
Чистый вес, кг. (гр.3*гр.4) |
Масса необходимого сырья, кг. (гр.5*1,4) | ||||
Тарелка керамическая |
2006 |
48500 |
5 |
242500 |
339500 |
Тарелка керамическая |
2007 |
50925 |
5 |
254625 |
356475 |
Тарелка керамическая |
2008 |
53350 |
5 |
266750 |
373450 |
Потребность в оборотных средствах обозначена в (Приложении 1).
Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: T = Q × M ÷ Д, где Q – стоимость сырья, материалов, руб.; М – норма перехода запаса, дней; Д – число дней планируемого периода.
Стоимость топлива на технологические нужды составляла 21457, 2 руб. в 2006 году исходя из фиксированной месячной платы за природный газ в размере 17788, 1 руб.
Стоимость топлива на 2007 – 2008гг. проиндексировано с учётом роста цен и объёмов производства (индексы цен по годам 1,02 и 1,04, а индексы объёмов производства – 1, 05; 1, 1)
Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2006 году – 65112 квт и тарифной ставки за 1 кВт.
Стоимость электроэнергии на 2007 – 2008 гг. рассчитывается аналогично стоимости топлива.
Норматив оборотных средств по таре определяется так же, как по сырью и материалам, при условии, что тара является покупной. Стоимость тары в 2006 году составляла 2000 руб. Норма запаса по таре составляла 10 дней. Норматив запасов по таре – 55,6 руб. (2000 * 10 : 360).
Стоимость тары на 2006 – 2007 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,02; 1,04).
Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как привило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
Норматив по запасным частям в 2006 году 487, 9 руб. был установлен в размере 0,2 балансовой стоимости основных фондов (243926 * 0,2 : 100).
Стоимость запасных частей на 2007 – 2008 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,02; 1,4)
Норматив оборотных
средств по незавершенному производству
(Нн) определяется стоимостью начатых,
но не законченных производством
изделий, находящихся на различных
стадиях производственного
Коэффициент нарастания затрат определяется по формуле (К)
, где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.; Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.
К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырьё, материалы, полуфабрикаты.
Остальные затраты (Б) считаются нарастающими амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и др., составляющие себестоимость продукции.
Норматив по незавершённому производству в размере 8064,6 руб. на 2006 год был рассчитан исходя из однодневных затрат на производство продукции – 2443, 83 руб., длительности производственного цикла – 4,5 дня и коэффициента нарастания затрат – 0,7333 (2443,83 * 4,5* 0,7333).
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Н г) определяется по формуле Н г = Р * Д, где Р – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости; Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени её хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платёжных документов со дня зачисления сумм на счёт предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Н б) рассчитывается по формуле: Нб = Ро + Рс, где Ро – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.; Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.
Норматив по готовой продукции в размере 12219,2 руб.на 2006г. был определён исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и нормы запасов в размере 5 дней (879779, 1 * 360 * 5).
Общая потребность в
оборотных средствах –
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату даны в табл. 2.10
Таблица 2.10
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Специальность |
Численность работников, чел. |
Тарифная ставка, руб./чел. |
Фонд рабочего времени, ч. |
Затраты на заработную плату | ||
Специалисты и служащие |
||||||
Генеральный директор |
1 |
8-90 |
2000 |
17800,0 |
18156,0 |
18512,0 |
Коммерческий директор |
1 |
8-40 |
2000 |
16800,0 |
17136,0 |
17474,0 |
Главный бухгалтер |
1 |
8-40 |
2000 |
16800,0 |
171,36 |
17472,0 |
Дизайнер-стилист |
1 |
8-60 |
2000 |
17200,0 |
17544,0 |
17888,0 |
Итого |
4 |
68600,0 |
69972,0 |
71244,0 | ||
Рабочие основного производства |
|
|
|
|||
Старший художник-оформитель |
2 |
6-40 |
2000 |
25600,0 |
26112,0 |
26624,0 |
Художник-оформитель |
2 |
5-70 |
2000 |
22800,0 |
23256,0 |
23712,0 |
Слесарь-наладчик |
2 |
5-00 |
2000 |
20000,0 |
20400,0 |
20800,0 |
Технолог |
1 |
5-20 |
2000 |
10400,0 |
10608,0 |
10816,0 |
Итого |
7 |
78800,0 |
80376,0 |
81952,0 | ||
Рабочие вспомогательного производства |
||||||
Разнорабочий |
2 |
3-70 |
2000 |
14800,0 |
15096,0 |
15392,0 |
Водитель |
1 |
3-60 |
2000 |
7200,0 |
7344,0 |
7488,0 |
Уборщица |
1 |
1-70 |
2000 |
3400,0 |
3468,0 |
3536,0 |
Сторож |
1 |
1-70 |
2000 |
3400,0 |
3468,0 |
3536,0 |
Итого |
5 |
28800,0 |
29376,0 |
29952,0 | ||
Всего |
16 |
176200,0 |
179724,0 |
183248,0 |
Размер заработной платы на 2007-2008 гг. определяется с учётом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Потребность в персонале – 16 человек.
затраты на зарплату – 176200,0 руб.;
начисления на заработную плату – 67837,0 руб.
начисления на заработную плату – 69193, 7 руб.
начисления на заработную плату – 70550 руб.
Калькуляция себестоимости представлена (Приложении 2).
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов расчётов, полученных в предыдущих таблицах.
Стоимость воды на технические
цели и приём сточных вод
Стоимость воды на технологические цели и приёма сточных вод в размере 8316,0 руб. на 2005 г. была исчислена исходя из потребности её в объеме 231 куб. м за один месяц и расценки за 1 куб. м воды – 3 руб. (231 * 12 *3).
Стоимость воды на 2007, 2008 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырьё и материалы (соответственно 1,02; 1,04) и росту программы (соответственно 1,05; 1,1).
Сумма амортизационных отчислений (Ао) определяется по формуле:
Ао = С оф * Н / 100 %, где Соф среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.
Сумма амортизационных отчислений в размере 48785, 2 руб. на 2006 г. была исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой их стоимости.
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на неё в средствах массовой информации. Планом предусмотрена реклама в местной газете. Периодичность рекламы – один раз в месяц. Стоимость 1 / 64 руб. полосы рекламы в газете составляет 138, 4 руб. Расходы на рекламу составляют 1660,8 руб. (138,4 * 12).
Налоги на дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
Налог на пользователей автодорог определяется в размере 0,4 % от выручки.
Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
,
Где Ст - стоимость транспортных средств, руб.; Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %; НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
, руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств определяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
Отчисления в дорожные фонды учитывают налог на пользователей автодорог в размере 4850 руб. на 2005 г., рассчитанный исходя из ставки 0, 4% выручки без НДС, определённой по среднегодовой цене – 25,0 руб / шт. и объёму – 48500 шт. в год; налог на приобретение транспортных средств в размере 1333,3 руб. на 2006 г., рассчитанный исходя из балансовой стоимости приобретённого автомобиля (8000 руб) и ставки налога в размере 20 % [(8000 – 16,67% * 8000 : 100 %) * 20% : 100 %]; налог с владельцев автотранспортных средств в размере 40 руб., рассчитанный исходя из мощности мотора 100 л. С. И ставки налога 0,4 / за 1 д. с. (100 * 0,4).
Арендная плата за производственные помещения (600 кв. м) и (20 кв. м) исчислена исходя из площади помещений и арендных ставок (Ас) за 1 кв. м производственных помещений 34,33 руб. [Ас = Сд * (К1+К2+К3 -2) * К4*К5*К6*К7 = 18,36 (1,3+1+1,4-2) * 1,1 * 1 *1 *1] и под офис – в размере 257, 61 руб. [Ас = 137,76 * (1,3 + 1 + 1,4 – 2) * 1,1*1*1*1]
Плата за воду исчислена исходя из объёма забранной воды (231 куб.м*12 мес.) и тарифной ставки платы за воду (0,586 руб./ куб.м)
Прочие затраты сумме 105699,8 руб. состоят из затрат на отопление производственных помещений (2270,2 руб.); затраты на освещение помещений в размере 86400 руб.; затраты на топливо для автомобиля в сумме 15810 руб. и затраты на уплату страховых платежей – 1219,6 руб.
На 2007-2008 гг. затраты на отопление и освещение производственных помещений, а также затраты на топливо для автомобиля индексируются на планируемый рост цен соответственно по годам 1,02; 1,04, а размер страховых платежей установлен исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.
Налог на имущество в размере 3658,9 руб. на 2005 г. был рассчитан из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога в размере 1,5% к их среднегодовой стоимости (243926 руб. * 1,5 % : 100 %).
Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и др. цели в размере 481,0 руб. на 2006 г. были рассчитаны исходя их ставки налога в размере № % к размеру годового фонда заработной платы, рассчитанного из минимальной заработной платы одного среднесписочного работника (16 чел. * 83, 50 руб. * 12 мес. * 3 % : 100 %).
На 2007, 2008 гг. целевые сборы индексируются пропорционально росту цен (предполагается увеличение минимальной оплаты труда пропорционально росту цен).
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»