Состав и структура государственных доходов и расходов и их закрепление за бюджетами различных уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности. Особенно в данный период, когда впервые очередной трехлетний бюджет принимался в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, продолжающегося мирового финансового кризиса, замедления темпов роста отечественной экономики. Ближайшие годы и, прежде всего 2009 год, станут серьезным испытанием на прочность для бюджетной системы и экономики страны.
Цель курсовой работы изучить реформы в бюджетной системе РФ и перспективы развития.

Содержание

Введение 4
1. Бюджетная система РФ основное звено системы финансов 6
1.1. Сущность и роль бюджета в социально-экономическом развитии общества. 6
1.2. Бюджетная система и принципы ее построения. 12
2. Бюджетная система. 15
2.1. Структура бюджетной системы. 15
2.2. Доходы и расходы федерального бюджета 18
3. Система межбюджетных отношений. 28
3.1. Сущность межбюджетных отношений. 28
3.2. Проблемы бюджетного федерализма РФ и пути их решения. 32
3.3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2010 годах. 35
4. Бюджеты субъектов РФ. Местные бюджеты. 41
4.1. Местные бюджеты. 41
4.3. Бюджетный процесс в Республике Татарстан на современном этапе. 49
5. Перспективы развития РФ. 54
5.1. Бюджет РФ на 2009-2011гг.. Стратегическое планирование до 2023 года. 54
5.2.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. 60
Заключение 63
Список используемой литературы 67
Приложение 69

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 8.48 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 6. Динамика поступлений доходов в Федеральный бюджет РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов. (млрд. рублей)

 

 

 

Доходы федерального бюджета

2008г

2009г

Отклонение

2010г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

По сумме, млрд. руб.

По удельному весу,%

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Нефтегазовые доходы

2 383,11

35,87%

2 351,91

31,50%

-31,20

-4,36%

2 348,32

29,03%

Ненефтегазовые доходы, в том числе:

4 261,34

 

5 113,54

 

767,34

 

5 741,35

 

Налог на прибыль организаций

533,38

8,03%

583,76

7,82%

50,38

-0,21%

636,28

7,87%

Налоги и взносы на соц. нужды

435,79

6,56%

496,36

6,65%

60,57

0,09%

562,8

6,96%

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1 404,05

21,13%

1 914,47

25,64%

510,42

4,51%

2 206,46

27,28%

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

888,97

13,38%

1 029,76

13,79%

140,79

0,41%

1 182,54

14,62%

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

36,57

0,55%

39,50

0,53%

2,93

-0,02%

37,31

0,46%

Государственная пошлина

32,24

0,49%

34,49

0,46%

2,25

-0,02%

36,56

0,45%

Неналоговые доходы

291,61

4,39%

297,00

3,98%

   5,39

-0,41%

301,73

3,73%

Прочие доходы

638,73

9,61%

718,20

9,62%

  79,47

0,01%

777,67

9,61%

Всего доходов

6 644,45

100,00%

7 465,45

100,00%

821,00

0,00%

8 089,67

100,00%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Схема 1. Бюджетное регулирование между уровнями бюджетной системы РФ

Схема 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 4

 

Таблица 1. Налоговые доходы местных бюджетов (млрд. руб.).

 

Виды доходов

Городские округа

Муниципальные районы

Поселения

Всего

 

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

Налоговые доходы, всего

338,0

373,4

110,5

151,7

174,5

115,0

27,3

31,6

115,4

517,0

579,5

112,1

из них: НДФЛ

219,5

243,3

110,8

109,5

126,6

115,6

15,9

18,8

117,6

344,9

388,7

112,7

Налог на имущество физических лиц

3,5

4,4

125,7

0,7

0,8

114,3

1,3

1,6

123,1

5,5

6,8

123,6

Земельный налог

41,1

45,0

109,5

7,7

8,7

112,9

9,4

10,2

108,5

58,2

63,9

109,8


 

 

 

Таблица 2. Доходы от налогов на результаты деятельности и стоимости имущества предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований (млрд. руб.).

 

Налоги и сборы

Количество субъектов  РФ

 

2006

2007

 

 

единые

дополнительные

Налог на имущество организаций

17

15

11

Налог на прибыль организаций

19

13

7

Единый сельскохозяйственный налог

19

17

-

Транспортный налог

9

13

5

НДОПИ

17

15

2

Налог в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения

23

23

7

Акцизы

12

11

1


 

 

Таблица 3. Доходы консолидированного бюджетов субъекта РФ (млрд. руб.).

 

Наименование налога

2006

2007

 

Бюджет субъекта,

%

Местные бюджеты,

%

Бюджет субъекта,

%

Местные бюджеты,

%

Налог на прибыль организаций

92,7

7,3

95,9

4,2

Налог на доходы физических лиц

57,8

42,2

57,0

43,0

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым в  РФ

99,6

0,4

99,7

0,3

Налоги на добычу полезных ископаемых

99,1

0,9

98,4

1,6

Единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

82,4

17,6

81,0

19,0

Единый сельскохозяйственный налог

22,9

77,1

22,2

77,8

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

-

100,0

-

100,0

Налог на имущество организаций

97,6

2,4

97,2

2,8

Транспортный налог

90,2

9,8

87,6

12,4

Налог на игорный бизнес

90,9

9,1

90,6

9,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Распределение отдельных видов неналоговых доходов в 2007 г. по типам муниципальных образований (млрд. руб.).

 

Показатели

Городские округа

Муниципальные районы

Поселения

Всего

 

Сумма

%в ненал. доходах

Сумма

%в ненал. доходах

Сумма

%в ненал. доходах

 

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

29,2

17,5

15,1

25,0

1,2

9,4

45,5

 

64,2

33,2

2,6

100

Доходы от использования  имущества, находящегося в мун. собственности

74,3

44,6

24,4

40,4

8,8

69,3

107,5

 

69,1

22,7

8,2

100

Платежи при пользовании  природными ресурсами

3,3

2,0

3,2

5,1

0

0,0

6,5

 

52,4

47,6

0,0

100

Доход от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

6,4

3,8%

1,1

1,8

0,3

2,4

7,8

 

82,0

14,7

3,3

100

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

39,3

23,6

8,5

14,2

0,8

6,3

48,6

 

80,7

17,6

1,7

100

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

8,0

4,8

4,5

7,4

0,02

0,2

12,52

 

64,6

35,3

0,2

100

Другие неналоговые  доходы

6,2

3,7

3,6

6,1

1,6

12,4

11,4

 

61,1

33,3

5,6

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 . Исполнение расходов местных бюджетов в 2007 г. по типам муниципальных образований (млрд. руб.).

 

Виды расходов

Городские округа

Муниципальные районы

Поселения

Всего

 

Сумма

Уд. вес в сумме по данному виду расходов, %

Сумма

Уд. вес в сумме по данному виду расходов, %

Сумма

Уд. вес в сумме по данному виду расходов, %

 

Управление

78,6

45,0

63,4

36,3

32,6

18,7

174,6

ЖКХ

232,5

63,8

86,7

23,8

45,1

12,4

364,3

Образование

327,4

48,6

336,6

50,0

9,6

1,4

673,6

Культура

29,3

38,0

32,5

42,1

15,4

19,9

77,2

Здравоохранение и спорт

144,1

56,3

109,1

42,7

2,6

1,0

255,8

Социальная политика

79,7

51,3

72,5

46,7

3,2

155,4

Прочие расходы

85,6

36,8

122,1

52,4

25,2

10,8

232,9


 

 

 

Таблица 6 (млрд. руб.)Кредиторская задолженность местных бюджетов.

 

Наименование

На 01.01.2007

На 01.01.2008

Изменение

 

Сумма

в% к всего КЗ

Сумма

в% к всего КЗ

Сумма

в % к КЗ на 01 .01.2007

Кредиторская задолженность - всего

46,9

100,0

35,1

100,0

-11,8

-25,2

из нее: Оплата коммунальных услуг бюджетными учреждениями

5,8

12,3

3,4

9,7

-2,4

-41,4

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1,2

2,6

0,4

1,2

-0,8

-66,7

Начисления на оплату труда

5,3

11,3

3,9

11,1

-1,4

-26,4

Оплата труда работников бюджетной сферы

0,02

0,04

0,08

0,2

+ 0,06

-


 

 

 

Таблица 7 (млрд. руб.)

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

Валовой региональный продукт (млн. руб.)

391 116

482 759

605 575

713000

930 000

Поступления, включая ЕСН и таможенные платежи (млн. руб.):

160806

245 534

302 499

326 045

431 363

- темп роста к пред, периоду, %

149

153

123

108

132

Поступления в федеральный  бюджет

103 848

181 576

229 486

233 605

316420

- темп роста к пред, периоду, %

159

175

126

102

135

Собственные доходы консолидированного бюджета РТ

56958

63958

73013

92440

114943

- темп роста к пред. периоду,%

134

112

114

127

124

Удельный вес платежей в ВРП:

 

 

 

 

 

- поступления в федеральный  бюджет к ВРП,%

26,5

37,6

37,9

32,7

34

- собственные доходы  консолидированного бюджета РТ  к ВРП ,%

14,6

13,3

12,1

13,0

12,4

Поступления, включая  ЕСН и таможенные платежи в  ВРП,%

41,1

50,9

50,0

45,7

46,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы бюджетной  политики РТ

 

Основополагающими принципами бюджетной политики республики в  области расходов являются:

- повышение уровня  жизни работников бюджетной сферы,  а также иных категорий граждан,  в отношении которых на уровне  РТ имеются расходные обязательства;

- применение нормативного механизма финансирования государственных учреждений, принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- расширение типов  учреждений, предоставляющих социальные  услуги населению, в том числе  создание автономных учреждений;

- оптимизация и повышение эффективности работы бюджетных учреждений;

- отказ от принятия  расходных обязательств, не обеспеченных  источниками финансирования;

Информация о работе Состав и структура государственных доходов и расходов и их закрепление за бюджетами различных уровней