Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка стратегии и тактики развития деятельности предприятия ООО «ДЕКОМ».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии организации;
- дать организационно – экономическую характеристику ООО «ДЕКОМ»;
- дать оценку стратегии и тактики развития предприятия;
- провести анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- разработать направления совершенствования разработки стратегии и тактики развития предприятия..

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности предприятия.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)



Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

  • необходимо уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии и тактики развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании. Итак, определив основные направления разработки мероприятий по укреплению позиций компании на рынке ООО «ДЕКОМ», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий (таблица 11).

Таблица 11

План мероприятий по формированию стратегии развития имиджа для ООО «ДЕКОМ»

Мероприятия

Методы осуществления

Инструментарий

Срок

Ответственный исполнитель

1

Определение

миссии

1)Устный и письменный опрос

2)Метод мозгового штурма

3)Анализ полученных результатов

1)Ручки

2)Бумага

3)Компьютер

4)Интернет

5)Электронные носители информации

6)Телефон

7 дней

Генеральный директор (Фокин И.В.), финансовый директор (Трифонов С.В.)

2

Размещение рекламы в Интернете

1)Переговоры с фирмой, оказывающей  данную услугу

2)Заключение договора  с фирмой

3)Разработка макета

1)Телефон

2)Макет рекламного баннера

3)Информационный носитель

4)Компьютер

7 дня

Финансовый директор (Трифонов С.В.)

3

Проведение рекламной акции-конкурса по радио

1)Переговоры с радиостанцией

2)Заключение договора  на оказание услуги

1)Телефон

2)План-график рекламной  акции

3)Призы

7 дней

финансовый директор (Трифонов С.В)

4

Поиск потенциальных клиентов

1)Рассылка коммерческих предложений  компаниям

2)Реклама по телефону

1)Интернет

2)Компьютер

3)Телефон

4)Информационные носители

5)Содержание коммерческого  предложения

2 часа в день

Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.)

5

Распространение листовок с инфор-мацией о деятель-ности компании с купоном на предос-тавление скидки предъявителю

1) раздача листовок промоутерами  на улице

2) раскидывание по почтовым  ящикам

1) бумага

2) оргтехника

3) канцтовары

7 дней

Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.), финансовый директор (Трифонов С.В.)

6

Распространение визиток

1) заказ на изготовление визиток

2) распространение визиток  среди клиентов водителями

3) размещение визиток на специальных стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах

1)телефон

2) компьютер

3) макет

ежедневно

Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.), финансовый директор (Трифонов С.В.)

7

Размещение рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте

1) заказ рекламного плаката

2) заключение договора  на размещение плаката, щита

1)телефон

2) компьютер

3) макет

7-14 дней

Финансовый директор (Трифонов С.В.)




 

После проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании с целью исследования и оценки их мнения о предприятии будет оправдано формирование миссии для ООО «ДЕКОМ», используя данные проведенного исследования. Совокупность ответов на эти вопросы и будет составлять миссию организации.

Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. Для ООО «ДЕКОМ» - это особенно актуально, следовательно, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения сотрудников о работе компании, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития и разъяснять концепцию формирования развития фирмы, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым, повышая их мотивацию и энтузиазм.

В процессе формирования стратегии развития молодого предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании.

 

 

Заключение

В работе были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии и тактики развития организации.

Проведя анализ по данной проблеме, мы можем сказать, что основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии - это в значительной мере компания без будущего.

Стратегический процесс служит мощным интегрирующим фактором. В ходе разработки и прохождения стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала – между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.

В данной работе попытались рассмотреть различные направления в развитии предприятия ООО «ДЕКОМ», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.

Таким образом, в результате проведенного анализа, стратегия ООО «ДЕКОМ» в современных экономических условиях можно сформулировать следующим образом: «Удержание ведущего положения на рынке и продвижение собственной продукции и оказания услуг на территориальные рынки».

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ООО «ДЕКОМ», и на их основе предложены проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий:

  • уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • определить курс рекламной политики;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Таким образом, предложенные проектные решения ООО «ДЕКОМ» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а так же позволят увеличить объем реализации продукции.

 

Список использованных источников

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. - СПб: ПитерКом, 2009. - 416 с.;
  2. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Арутюнов. - Изд. 2-е. - М.: КНОРУС, 2009. - 312 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:, Гардарика, 2011. - 296 с.
  4. Вишняков Л.Д. Общая теория рисков [Текст]: учебное пособие для вузов / Л.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев. - М.: Академия, 2010. - 368 с.
  5. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - М.: Изд-во "Финпресс", 2011. - 121 с.
  6. Ефремова Л. Совершенствование стратегического управления предприятием [Текст] / Л. Ефремова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №9. - С. 105 - 110.
  7. Иванова Т.Ю. Теория организации [Текст]: учебник /Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - М.: КНОРУС, 2010. - 384 с.
  8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2010. – 145 с.
  9. Мельничук, Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием [Текст] / Д.Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом - 2012. - №2. - С. 12-17.
  10. Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - СПб: Изд-во "Питер", 2011. - 336 с.;
  11. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 576 с.
  12. Попов Р.А. Антикризисное управление [Текст]: учебник / Р.А. Попов. - М.: Высшее образование, 2012. - 305 с.
  13. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - Изд.5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 495 с.
  14. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М: Изд.группа: "Диалектика-Вильямс", 2012 . - 928 с.
  15. Тренев Н.Н. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев. - М.: "Издательство ПРИОР", 2012. - 288 с.
  16. Тронина И.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.А. Тронина, Г.И. Татенко. - Орел: ОрелГТУ, 2012. - 135 с.
  17. Тарасов В. Новая конкурентная стратегия - построение самообучающихся предприятий [Текст] / В. Тарасов, А. Цыбин // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №1. - С. 15 -21.
  18. Управление современной организацией [Текст]: учебник / под ред. Б.Мильнера и проф. Ф.Лиса. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 297 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. - 416 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЭКСМО, 2009. - 544 с.
  21. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации [Электронный ресурс] / А.В. Шумилова // Проблемы современной экономики. - 2012. - №1(17). - Режим доступа: http://www.m-economy.ru
  22. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учебное пособие / под ред. д.э.н, проф. А.П. Градова. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб.: Специальная Литература, 2011. - 589 с.

 

 

 


Информация о работе Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности