Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:28, реферат
Финансовое планирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния предприятия. Финансовое планирование невозможно без планирования хозяйственной деятельности. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей.
Основные задачи, решаемые финансовым планированием:
обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной деятельности предприятия;
определение прибыли и возможных факторов ее увеличения;
определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банками;
обеспечение сбалансированности между доходами и расходами предприятия;
контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.
Введение 3
1. Цели и задачи финансового планирования 6
2. Практическая часть 19
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Реализация этих принципов построения
системы планирования позволяет (разумеется,
в комплексе с другими
Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.
Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться.
Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.
Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти.
И развитие будет происходить в
положительном направлении, тем
более что степень
Финансовый план рассчитываем на основе утвержденной учетной политики. Для этого важны следующие элементы учетной политики:
- метод определения базы для целей налогообложения – по отгрузке;
- в целях
управленческого учета
- списание
затрат со счета “
На плановый
период установлены несколько
- увеличение объема продаж – не менее 7%;
- улучшение
ассортимента за счет
- перевод
торговых агентов на оплату
труда по комиссионному
-повышение
доходности на акционерный
- уменьшение постоянных расходов на 2%;
- валовая прибыль по продажам не должна быть ниже 45%.
Структура затрат и финансовые результаты предприятия за 1-ый квартал
№ п/п |
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
За квартал |
1 |
Выручка от реализации (брутто) |
835,44 |
843,7 |
856,68 |
2535,82 |
1 |
Выручка от реализации (нетто) |
708 |
715 |
726 |
2149 |
2 |
Переменные расходы, в т.ч. |
376 |
380 |
384 |
1140 |
3 |
Закупочная цена реализованных товаров |
352 |
355 |
359 |
1066 |
4 |
Налоги, относимые на себестоимость |
14 |
14 |
15 |
43 |
5 |
Заработная плата торговых агентов с начислениями во внебюджетные фонды |
11 |
11 |
11 |
33 |
6 |
Валовая маржа |
332 |
335 |
342 |
1009 |
7 |
Постоянные расходы, в т.ч. |
296 |
296 |
296 |
888 |
8 |
Аренда |
122 |
122 |
122 |
|
9 |
Заработная плата работников с начислениями во внебюджетные фонды |
38 |
38 |
38 |
|
10 |
Заработная плата торговых агентов с начислениями во внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
|
11 |
Коммунальные платежи |
40 |
40 |
40 |
|
12 |
Расходы на рекламу |
33 |
33 |
33 |
|
13 |
Прочие расходы |
40 |
40 |
40 |
|
14 |
Амортизация |
23 |
23 |
23 |
|
15 |
Валовая прибыль |
35,89 |
39,13 |
46,19 |
121,21 |
16 |
Налоги, относимые на финансовый результат |
15 |
15 |
15 |
45 |
17 |
Прибыль отчетного периода |
21,22 |
24,46 |
31,52 |
77,2 |
18 |
Налог на прибыль (24%) |
4 |
5 |
6 |
15 |
19 |
Чистая прибыль |
16,98 |
19,57 |
25,22 |
61,77 |
Структура затрат и финансовые результаты предприятия за 2-ой квартал
№ п/п |
Показатели |
Апрель |
Май |
Июнь |
За полугодие |
% |
1 |
Выручка от реализации (брутто) |
864,94 |
877,92 |
883,82 |
5162,5 |
118 |
1 |
Выручка от реализации (нетто) |
733 |
744 |
749 |
4367 |
100 |
2 |
Переменные расходы,в т.ч. |
388 |
392 |
396 |
2369,4 |
54,3 |
3 |
Закупочная цена реализованных товаров |
362 |
366 |
370 |
2270,8 |
52 |
4 |
Налоги, относимые на себестоимость |
15 |
15 |
15 |
20 |
0,5 |
5 |
Заработная плата торговых агентов с начислениями во внебюджетные фонды |
11 |
11 |
11 |
78,6 |
1,8 |
6 |
Валовая маржа |
345 |
352 |
353 |
1997,6 |
45,7 |
7 |
Постоянные расходы, в т.ч. |
296 |
296 |
296 |
1776 |
40,7 |
8 |
Аренда |
122 |
122 |
122 |
||
9 |
Заработная плата работников с начислениями во внебюджетные фонды |
38 |
38 |
38 |
||
10 |
Заработная плата торговых агентов с начислениями во внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
||
11 |
Коммунальные платежи |
40 |
40 |
40 |
||
12 |
Расходы на рекламу |
33 |
33 |
33 |
||
13 |
Прочие расходы |
40 |
40 |
40 |
||
14 |
Амортизация |
23 |
23 |
23 |
||
15 |
Валовая прибыль |
49,36 |
56,35 |
57,51 |
221,6 |
5,1 |
16 |
Налоги, относимые на финансовый результат |
15 |
15 |
15 |
88 |
2 |
17 |
Прибыль отчетного периода |
34,69 |
41,68 |
42,85 |
133,6 |
3,1 |
18 |
Налог на прибыль (24%) |
7 |
8 |
9 |
40,1 |
0,9 |
19 |
Чистая прибыль |
27,75 |
33,34 |
34,28 |
93,5 |
2,1 |
Проект отчета о финансовых результатах предприятия в рамках текущего прогноза
Показатели |
за 1 квартал |
за полугодие |
Выручка от реализации (нетто) |
2149 |
4375 |
Себестоимость реализации товаров |
2028 |
4 090,58 |
Коммерческие расходы |
1141 |
2317 |
Управленческие расходы |
887 |
1774 |
Прибыль (убыток) от реализации |
121 |
284 |
Операционные доходы |
||
Операционные расходы |
||
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
||
Внереализационные доходы |
0 |
|
Внереализационные раходы |
0 |
|
Прибыль (убыток) отчетного периода |
77 |
196 |
Налог на прибыль (24%) |
15 |
39 |
Отвлеченные средства |
||
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
62 |
157 |
Во втором разделе представим прогноз движения денежных средств по текущей деятельности.
Определим поступление денежных средств от продажи продукции по месяцам и по покупателям. Для этого произвольно распределим прогнозный объем продаж по месяцам и покупателям в пределах общей величины выручки. Затем согласно схемам погашения дебиторской задолженности покупателями определим поступление денежных средств по месяцам.
Определим расходование денежных средств на приобретение товаров по месяцам. Для этого, прежде всего, определим объем необходимых закупок товаров, используя прогнозный показатель – процент стоимости закупленных товаров в выручке от реализации.
Определим расходование денежных средств на оплату НДС. Уплата НДС в бюджет производится ежемесячно.
Планируемый объем отгрузки продукции
Отргужено продукции в т.ч. По покупателям: |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Всего за период |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
А |
200 |
205 |
207 |
210 |
215 |
220 |
200 |
Б |
300 |
301 |
305 |
307 |
310 |
312 |
300 |
Остальные |
209 |
210 |
215 |
217 |
220 |
222 |
209 |
Итого за месяц |
709 |
716 |
727 |
734 |
745 |
754 |
709 |
Поступление денежных средств покупатель А (50%:50%)
Отгрузка |
Январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Всего за период |
декабрь долг |
500 |
||||||
Январь |
600,00 |
100,00 |
600,00 | ||||
Февраль |
102,50 |
102,50 |
|||||
Март |
103,50 |
103,50 |
|||||
Апрель |
105,00 |
105,00 |
|||||
Май |
107,50 |
107,50 |
|||||
Июнь |
110 |
||||||
Поступления |
600,00 |
202,50 |
206,00 |
208,50 |
212,50 |
217,50 |
600,00 |