Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансовому менеджменту»
Облигационный заем - способ привлечения заемных средств, основанный на выпуске эмитентом облигаций с целью их реализации, для финансирования своих воспроизводственных нужд.
По истечении срока облигации она возвращается предприятию-заемщику, к-й возмещает кредитору стоимость облигации плюс доход. При организации облиг займа финансовый менеджер исходит из цели: привлечь необходимый объем средств по мин. их стоимости. Политика управления облигац займом: 1)изучение достоинств и недостатков облигационного займа 2)анализ возможностей предприятия по размещению облигаций; 3)расчет объема эмиссии облигаций; 4)сравнительная оценка эффективности (стоимости) облигац займа по сравнению с другими кредитами; 6)четкая формулировка условий эмиссии, реализации и погашения облигаций; 7)оценка инвестиционной привлекательности облигаций.
38. Собственный капитал: харак-ка и стоимость осн. источников, преимущества и недостатки.
Базовые элементы СК:
-стоимость функционирующего СК
-стоимость нераспределенной прибыли последнего отчетного периода
-стоимость дополнительно
1.Стоимость функционирующего СК в отчетном опред. по формуле:
СКфо = ; где СКфо – ст-ть функционирующего СК в отчетном периоде, %;
ЧПс – чистая прибыли, выплач. собственникам предприятия в процессе ее распределения за отчетный период;
- средняя сумма СК предприятия в отчетном периоде.
2. Стоимость нераспределенной прибыли последнего отчетного периода оценивается с учетом прогнозных расчетов. Т.к. нераспределенная прибыль представляет собой ту капитализированную ее часть, которая будет использована в предстоящем периоде, то ценой сформированной нераспределенной прибыли выступают планируемые на ее сумму выплаты собственникам, которым она принадлежит. Цели управления этой частью капитала соответст целям инвестированной политики и соответственно норма инвестиционной прибыли (внутренняя норма доходности) всегда соотноситься с уровнем стоимости нераспределенной прибыли.
3. Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала рассчитывается в процессе оценки отдельно по привилегированным и по простым акциям. Обязательства по привилег. акциям во многом совпадает с обязат. по заемному капиталу, но выплаты по заемному капиталу относятся на издержки (искл из налогооблагаемой прибыли), а дивиденды за счет ЧП, т.е. не имеют «налогового щита».В процессе привлечения этого вида СК следует иметь в виду, что он явл наиболее дорогим, тк расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения, а риск – высокий, тк этот капитал при банкротстве не защищен.
39. Заемный капитал: хар-ка и стоимость основных источников, преимущества и недостатки.
Недостающую потребность в капитале предприятие удовлетворяет путем привлечения заемного капитала - ЗК. На современном этапе эк. развития к наиболее распространенным в мировой практике формам ЗК относятся кредиты, ссуды, лизинг, факторинг, облигации. Оценка стоимости заемного капитала имеет ряд особенностей, основными из которых являются:
Стоимость финансового кредита оценивается в разрезе двух основных источников его представления на современном этапе – банковского кредита и финансового лизинга.
Стоимость ЗК в форме банковского кредита оценивается по следующей формуле:
ЗКбк= ; где ЗКбк – стоимость ЗК, привлекаемого в форме банковского кредита, %; ПКб – ставка процента за банковский кредит, %; Снп – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; ЗПб – уровень расходов по привлечению банковского кредита к его сумме, выраженный десятичной дробью.
Наряду с банк. кредитом распростр. и коммерч. кредит ( краткосроч. отсрочка платежа, вексель).
Лизинг – одна форм привлечения ЗК. Может быть оперативный и финансовый.
Следует учитывать его преимущества и недостатки. Недостатки: высокая цена лизинговых услуг, штрафы в случаях нарушения договора (немедленный возврат основных фондов, ускорить сроки оплаты, взыскать штрафы за порчу). Достоинства: приобретение, модернизация основных фондов при отсутствии ресурсов, более эффективное использования ден ср-в, повышение финн. ликвидности, снижает сумму налога из прибыли, поскольку затраты на оплату лизинговых услуг вычитаются из суммы доходов, расширяет возможность постоянного обновления машинного парка.
40. Структура капитала и ее оптимизация.
Структура капитала – один из важнейших показателей оценки финансового состояния предприятия, характеризующий соотношение суммы собственного и заемного используемого капитала.Она оказывает влияние на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала, определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и др. Управление структурой капитала на предприятии сводится к двум основным направлениям:
-установлению оптимальных
пропорций использования
-обеспечению привлечения
необходимых видов и объемов
капитала для достижения
Основной целью управления структурой капитала является ее оптимизация. Оптимальная структура капитала – это такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия.
Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуществляется по следующим этапам:
1.Анализ капитала предприятия.
2.Определение общей
3.Оптимизация структуры
капитала по критерию максимиза
4.Оптимизация структуры
капитала по критерию
5.Оптимизация структуры
капитала по критерию
6.Формирование показателя целевой структуры капитала: предельные границы максимально рентабельного и минимально рискованного капитала позволяют определить поле выбора конкретных значений структуры капитала на плановый период.
27. Концепция
стоимости капитала и
Смысл рассматриваемой концепции заключается в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Во-первых, каждый источник финансирования имеет свою стоимость и виде относительных расходов; во-вторых, значения стоимости различных источников не являются независимыми. Эту хар-ку необходимо учитывать, анализируя целесообразность решения.
Концепция эффективности рынка. В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынками капитала, на которых можно найти дополнительные источники финансирования, получить некоторый спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания платежеспособности и др. В неоклассической теории финансов обсуждаемая концепция выражается путем формулирования и обоснования, так называемых гипотез эффективности рынка, утверждающих о теоретически возможном существовании трех форм эффективности рынка — слабой, умеренной и сильной.
В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию.
Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.
Наличие сильной формы эффективности практически недостижимо. Каждый активный участник рынка предполагает, что именно он владеет информацией, недоступной другим, а потому и предпринимает действия по купле-продаже финансовых активов.
Обособление трех форм эффективности рынка капитала было предложено в 1967 г. исследователем из Чикагского университета Г. Робертсом.
28 Концепция асимметричной информации и агентских отношений.
Эта концепция связана с концепцией эффективности рынка, с тем что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. С одной стороны, полной симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, поскольку всегда существует так называемая инсайдерская информация. С другой стороны, именно данная концепция объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, неизвестна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.
Концепция агентских отношений состоит в том, что по отношению к любой фирме всегда можно обособить группы лиц, заинтересованных в ее деятельности, но интересы которых, как правило, не совпадают, что приводит к конфликту интересов.По мере появления различных видов организационно-правовых форм бизнеса происходит передача властных функций по управлению бизнесом от собственников (акционеров) к наемным профессиональным управленцам (менеджерам).
В тех случаях, когда некоторое лицо нанимает другое лицо для выполнения некоторых работ и наделяет нанятых определенными полномочиями, возникают так называемые агентские отношения. Концепция агентских отношений говорит о том, что в условиях рыночной экономики определенные противоречия между различными группами лиц. Суть указанных противоречий, причины их возникновения и способы их предотвращения объясняются в рамках агентской теории.
В основе теории — модель взаимоотношений {принципал — агент}. Принципал поручает нанятому им за определенное вознаграждение агенту действовать от его имени в интересах максимизации благосостояния принципала. Агентская теория объясняет, почему в этом случае возникает конфликт интересов между принципалами и агентами, состоящий в том, что последние отклоняются от сформулированной задачи и руководствуются в своей работе прежде всего принципом приоритета собственных целей, заключающихся, в частности, в максимизации полезности для себя, а не для принципала.
Один из способов контроля за деятельностью компании — аудит. Аудиторской деятельностью занимаются независимые специализированные фирмы, осуществляющие на возмездной основе проверку достоверности отчетных данных и выражающие по этому поводу свое профессиональное суждение. Собственники, наняв аудиторов и опираясь на их мнение, могут с достаточной уверенностью судить о том, работает ли управленческий персонал фирмы с устраивающей их эффективностью.
21 Методика определения потребности организации в оборотных средствах.
Норматив оборотных средств - это расчетная стоимостная величина, отражающая минимальную потребность в оборотном капитале. Нормативы бывают частные (по отдельным элементам и статьям оборотных средств) и общие. Общий (совокупный) норматив оборотных средств представляет собой сумму частных нормативов.
В основу определения потребности в оборотных средствах положена формула
Н = Нд • Ор,
где Н - норматив оборотных средств (по конкретному элементу); Нд- норма оборотных средств в днях; Ор - однодневный расход товарно-материальных ценностей (выпуск продукции по себестоимости).
Норма ОбС –это относительная величина, характеризующая отношение необходимого предприятию остатка материальных ценностей к определенному показателю деятельности предприятия. По готовым изделиям – это выручка, для сырья и материалов – смета (с/с), для незавершенного производства – это валовая или ТП.
Норматив – это планируемый остаток ТМЦ и затрат в денежном выражении, необходимый для нормальной работы предприятия.
Норматив= норма*однодневный расход.
При определении потребности предприятия в ОбС применяют 3 основных метода:
1) прямого счета,
заключается в определении
2)статистико-аналитический, определяет норматив в размере среднесложившихся фактических остатков, за исключением нетипичных для предприятия. Заключается в следующем: нормативы рассчитываются по отдельным элементам (статьям) оборотных средств, а общая потребность определяется как сумма частных нормативов.
3)коэффициентов, т.е. определение коэффициентов из соотношения между темпами роста объема производства и размером нормируемых ОбС в базисном периоде. Его суть состоит в следующем. Расчет норматива производится по предприятию в целом и необходимость исчисления нормы запаса и однодневного расхода (выпуска) отпадает.