Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 11:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании и анализе подходов к автоматизации обработки банковской информации в финансово-кредитной системе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность автоматизации обработки информации;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие процессы автоматизации обработки банковской информации;
- выявить особенности ЕСМ-систем как средства автоматизации управления обработки банковской информации;
- выполнить анализ проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»;
- выработать рекомендации по дальнейшему развитию автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредит Банк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………7
1.1. Понятие и сущность автоматизации, история развития автоматизации обработки информации…………………………………….7
1.2. ЕСМ-системы – современный подход к автоматизации управления информацией, динамика развития рынка ЕСМ-систем…………………..15
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая процессы автоматизации обработки банковской информации …..………………………………….25
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЮНИКРЕДИТ БАНК»)…………………..32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк»…………………………………………………………………………..32
2.2 Анализ особенностей автоматизации документооборота в банках.48
2.3. Внедрение проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………..………………………….57
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ………………………………………………………………………...64
3.1 Основные тенденции совершенствования процессов управления информацией в банковском секторе………………………………………..64
3.2 Направления дальнейшего развития автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредитБанк»………………………………………69
3.3. Развитие компетенций персонала банка для работы в условиях применения современных информационных технологий………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Осотина_29_05.docx

— 728.62 Кб (Скачать файл)

Большое преимущество систем класса ECM состоит в возможности организации сканирования, распознаванием образов и интеграции распознаваемой информации с основными банковскими информационными системами.

С помощью возможностей распознавания компьютер может «прочесть» отсканированный текст. Использование распознавания текста после сканирования печатного документа позволяет облегчить работу сотрудников банка в основных информационных системах, а также  сохранить оригинал  документа.

В качестве практического примера  автоматизации обработки банковской информации рассматривается проект  Централизованная обработка платежных поручений физических лиц в ЗАО «ЮниКредит Банк». В ходе проекта было  разработано  комплексное решение по сканированию, распознаванию, хранению и последующей отправке в основные системы банка платежных документов. Система удовлетворяет требованиям Банка -  максимальная централизация всех функций бэкофиса, создание единого информационного пространства для всех отделений,  автоматизация платежного документооборота.

Значимыми результатами проекта стали:

• существенное снижение рисков, связанных с потерей информации. Хранение информации в электронном виде практически исключает возможность утери информации.

• повышение производительности компании, быстрый поиск документов. На поиск нужных документов и информации при наличии системы электронного архива документов тратится значительно меньше времени.

• улучшение качества обслуживания и взаимоотношений с клиентами. Одним из ключевых преимуществ внедрения автоматизированной обработки платежных документов является улучшение взаимодействия с клиентами. Автоматизация документооборота позволяет одновременно нескольким пользователям работать с одним и тем же файлом, а также осуществлять поиск по единой базе данных документов.

•  оптимизация работы и численности персонала. Внедрение системы позволило оптимизировать нагрузку на персонал,  произошло многократное сокращение времени обработки и ввода информации.

• снижение рисков ошибочного ввода информации. Автоматизированная система помогла практически полностью устранить ошибки, возникающие по вине сотрудников («человеческий фактор»).

• увеличение дисциплинированности работников в связи с прозрачностью процессов, происходящих внутри системы.

Успешная реализация проекта повлекла за собой разработку дальнейших путей развития автоматизации в банке. На сегодняшний день в рамках развития автоматизации бизнес-процессов в банке поставлена задача создания и ведения электронного архива всех типов документов, сформированных на различных этапах кредитного процесса Банка (таких как автокредит, потребительский кредит, кредитная карта).

Отдельным вопросом выделена проблема подготовки и адаптации персонала банка при внедрении автоматизированных систем. Нет сомнений, что все изменения, особенно такие масштабные, как проекты по автоматизации, всегда сопровождаются сопротивлением со стороны персонала, поскольку меняются привычные для всех способы выполнения работ. Также создается дополнительная нагрузка на сотрудников, задействованных в документообороте и делопроизводстве, поскольку сначала необходимо изучить и освоить новые технологии. Поэтому очень важно после введения системы  в коммерческую эксплуатацию провести консультации сотрудников банка по работе в системе непосредственно по факту возникновения у них вопросов.

В связи с этим в работе рассматриваются два наиболее важных пути решения  проблемы адаптации персонала -  обучение и мотивация персонала.

Обучение сотрудников — необходимое условие успешной работы персонала и обязательный этап автоматизации компании.

При своевременном проведении корпоративного обучения банку легче контролировать ход внедрения системы автоматизации. Результатом проведения обучения является:

  • Повышение квалификации собственных специалистов в работе с системой автоматизации в банке.
  • Оптимизация внедрения и дальнейшего использования системы (обученные сотрудники меньше сопротивляются введению новых технологий).
  • Увеличение эффективности работы персонала и банка в целом.

Мотивационные схемы предлагается строить на основе классификации различных групп сотрудников. Выбор способа мотивации зависит от категории сотрудников, которых нужно стимулировать, а также от их менталитета. В рамках проекта внедрения различают следующие категории работников:

  • топ-менеджеры;
  • руководители и координаторы проекта;
  • команда проекта (сотрудники IT-отдела, финансового отдела, отдела логистики, которые принимают участие в постановке задач и тестировании результатов проекта);
  • рядовые сотрудники.

В соответствии с данной классификацией сотрудников для каждой из категорий формируются различные мотивационные схемы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. (ред. от 30.11.2011)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012 г.)
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 06.12.2011 г.).
  4. Федеральный закон  от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 03.12. 2011 г.).
  5. Федеральный Закон 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 06.04.2011)
  6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональный данных» ( ред. от 25.07.2011)
  7. Федеральный закон N 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  8. Инструкция Банка России № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от  16.01.2004 в редакции Указания ЦБ РФ от 20.03.2006 №1672 У
  9. Инструкция Центрального Банка России № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26.03.2004 в редакции Указания Банка России от 20.04.2011 N 2613-У.
  10. Положение № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.1998 в редакции Положения, утвержденного ЦБ РФ 27.07.2001 №144-П.
  11. Аладин, Н. Электронный документооборот для всех и для всего. Банковские технологии. – 2008. - №7. – С.57-59
  12. Белая, Т. Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т. Р. Белая / Делопроизводство. – 2007. - №3. – С.40-47
  13. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции - М: Вузовский учебник, 2004  - 491 стр.
  14. Жуков Е.Ф., Зеленкова Н.М. Деньги, кредит, банки, ценные бумаги: Практикум. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 310 с.
  15. Жуков Е.Ф, Эриашвили Н.Д. Банковское дело – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 687 с.
  16. Журавлева, Н. Распознавание отсканированного документа как необходимый этап организации работы с документами в СЭД / Н. Журавлева // Секретарское дело. – 2008. - №9. – С.92-95
  17. Кузнецов, С. Л. Международные требования к системам автоматизации делопроизводства / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2006. - №3. – С.63-69
  18. Обеспечение информационной безопасности бизнеса. /Под редакцией А.П. Курило — М.: ЦИПСиР, 2011. — 373 с.
  19. Пухов А.В.  Методология развития банковского розничного бизнеса. — М.: ЦИПСиР: Альпина Паблишерз, 2011. — 288 с.
  20. Розничный банковский бизнес: Бизнес-энциклопедия. — М.: ЦИПСиР:Альпина Паблишерз, 2010. — 520 с.
  21. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги : учебное пособие для вузов – М. : Вузовский учебник, : ИНФРА-М, 2011 . – 400 с.
  22. Серова, Г. Основные объекты и принципы автоматизации документационного обеспечения управления / Г. Серова // Секретарское дело. – 2008. - №1. – С30-43
  23. Турбанов А., Тютюнник А.  Банковское дело: Операции, технологии, управление. - М.: ЦИПСиР: Альпина Паблишерз, 2009. — 682 с.
  24. Тютюнник А.В. Реинжиниринг кредитных организаций.  - 
    М: Издательская группа "БДЦ-Пресс", 2001 г.
  25. Якобсон, И. «Локальное» решение электронного документооборота / И. Якобсон // Банковские технологии. – 2008. - №4. – С52
  26. http://www.arb.ru/
  27. http://bankir.ru/
  28. http://www.bosfera.ru/
  29. http://www.ccc.ru/
  30. http://www.doc-online.ru/
  31. http://www.ecm-journal.ru/
  32. http://gartner.com/
  33. http://www.int-bank.ru/
  34. http://www.itpractice.ru/
  35. http://subscribe.ru/
  36. http://www.tadviser.ru/
  37. http://www.terralink.ru
  38. http://www.unicreditbank.ru

 

 


Информация о работе Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе