Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов.
Введение
1. Внебюджетные фонды как звено финансовой системы РФ
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов
1.3 Связи между внебюджетными фондами
2. Внебюджетные фонды РФ социального назначения
2.1 Пенсионный фонд (ПФР)
2.2 Фонд социального страхования (ФСС)
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Внебюджетные фонды производственного (экономического) назначения
3.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
3.2 Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3.3 Фонд инвестирования жилищного строительства
3.4 Дорожный фонд
4. Деятельность фонда обязательного медицинского страхования в городе Бугульма
Заключение
Список использованной литературы
В бюджете Бугульмы величина платежей на обязательное медицинское страхование была предусмотрена в сумме 43069,0 тыс.руб.
Фактически из бюджета получено 43961,5 тыс.руб., в том числе взаимозачеты - 7450,3 тыс.руб.
Доходы, полученные от размещения нормированного запаса - доходы, полученные от размещения нормированного страхового запаса в банковских учреждениях, на депозитах и в государственных ценных бумагах.
Пени, штрафы- финансовые санкции, взысканные со страхователей, страховых медицинских организаций и прочих организаций при допущенных ими нарушениях.
В 2008 году пеней и штрафов было взыскано на общую сумму 1326,5 тыс.руб.,
в том числе:
со страхователей - 1322,5 тыс.руб.,
в том числе взаимозачеты - 208,9 тыс.руб.,
со страховых медицинских организаций - 10,4 тыс.руб.,
прочие штрафы - 1,4 тыс.руб.
Прочие поступления - возврат средств за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, возврат ранее размещенных временно свободных финансовых средств и другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Утверждено 1500,0 тыс.руб.
Фактически было получено 2813,6 тыс.руб.,
в том числе:
- возврат средств за лечение граждан др. субъектов РФ - 8611,8 тыс.руб.,
- возврат средств
- возврат денежных средств по отдельным мероприятиям - 4462,1 тыс.руб.,
- погашение дебиторской задолженности - 2261,0 тыс.руб.,
в том числе взаимозачеты - 410,0 тыс.руб.,
- другие прочие поступления - 809,5 тыс.руб.
Расходы
Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению" - финансовые средства, направляемые на профилактические мероприятия, приобретение медикаментов, приобретение медицинского оборудования, санитарного транспорта и другие мероприятия за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В 2008 году на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению было утверждено 12000,0 тыс.руб.
Всего на финансирование мероприятий, утвержденных Комитетом по здравоохранению администрации Бугульмы, было направлено 3957,7 тыс.руб.,
из них взаимозачеты - 2011,0 тыс.руб.,
в том числе:
на приобретение медикаментов - 480,6 тыс.руб.,
на приобретение медицинского оборудования - 3181,0 тыс.руб.,
на прочие мероприятия (текущий ремонт и др.) - 294,1 тыс.руб.
Прочие расходы - финансовые
средства, предоставленные
Средства, утвержденные на 2008 год на финансирование прочих расходов, составили 5500,0 тыс.руб.
Фактически ФОМС израсходовал 2767,2 тыс.руб.,
в том числе:
- возврат плательщикам
излишне перечисленных
- возврат излишне перечисленных
страховых взносов и
- телеграфные расходы - 1,6 тыс.руб.,
- оплата юридических
- перечислены средства
ФОМС для Государственной
- корректировка дебиторской задолженности - 2264,0 тыс.руб.
Итого расходов - сумма всех расходов ФОМС за 2008 год.
За 2008 год сумма всех расходов ФОМС составила:
утверждено - 1409,3 тыс.руб.
фактически - 1776,6 тыс.руб.
Остаток денежных средств на 01.01.2009 - остаток денежных средств территориального фонда на конец 2008 года.
Фактический остаток денежных средств на 01.01.2000 - 8477,5 тыс.руб.
Страховые взносы предприятий, учреждений и организаций на обязательное медицинское страхование
Сумма собранных страховых взносов от предприятий, учреждений и организаций возросла в 2008 году на 4991,6 тыс.руб. по сравнению с 2007 годом.
Применяемые меры позволили
в 2008 году добиться значительного замедления
роста задолженности
На 1 января 2009 года сумма просроченной задолженности по страховым взносам составила 2146,4 тыс. руб.
В 2008 году, так же как и в предыдущие годы, погашение просроченной задолженности плательщиков страховых взносов осуществлялось следующими способами в соответствии с законодательством:
- бесспорное взыскание
задолженности плательщиков
- реструктуризация
- погашение задолженности
посредством проведения
Погашение задолженности путем проведения взаимозачетов ФОМС в 2008 году было проведено по страховым взносам на общую сумму 1029,76 тыс.руб., в том числе в счет погашения недоимки по страховым взносам - 1008,91 тыс.руб., в счет погашения финансовых санкций - 208 тыс.руб. Проведение взаимозачетов позволило осуществить в значительном объеме погашение кредиторской задолженности медицинских учреждений перед поставщиками работ и услуг. С поставщиками тепло-энергоуслуг и услуг водоснабжения было проведено взаимозачетов на общую сумму 962,7 тыс.руб.; были проведены взаимозачеты с поставщиками медицинского оборудования, медикаментов и продуктов питания, а также на техобслуживание инженерных сетей, текущий ремонт зданий, помещений.
Рис. 4.1. Доходы системы ОМС на территории Бугульмы и Бугульминского района за 1994-2007гг. (руб.) Годовой отчет о деятельности фонда обязательного медицинского страхования Бугульмы
С каждым годом доходы системы ОМС на территории Бугульмы и Бугульминского района растут. Данную тенденцию мы можем проследить на рис.4.1.
По состоянию на 1 июня 2009 года по решениям исполнительных комитетов лимиты направления средств в доход Фонда ОМС на 2009 год из местных бюджетов уменьшены на 58,1 млн. рублей. Из них Бугульминский муниципальный район - 0,1 млн.руб. Кроме того, внесены изменения в графики направления средств за 5 месяцев 2009 года в части уменьшения плана за январь-май и увеличения плана на ноябрь-декабрь 2009 года на сумму - 53,4 млн. рублей.
Уточненный лимит поступлений за 5 месяцев 2009 года из местных бюджетов в доход Фонда ОМС РТ на одноканальное финансирование медицинских учреждений согласно утвержденных графиков составляет - 1 млрд. 328 млн. рублей.
Одновременно в счет перечислений за июнь 2009 года из местных бюджетов за 5 месяцев 2009 года поступило 1,9 млн. рублей (Альметьевский, Бугульминский, Спасский районы).
Заключение
В данной работе сделана
попытка раскрыть теоретическую
основу вопроса. Очевидно, что из-за
чрезмерной обширности данной темы невозможно
подробно рассмотреть в одной
работе все стороны этой проблемы.
В ходе работы над курсовым проектом
были рассмотрены сущность внебюджетных
фондов РФ, их роль в финансовой системе,
виды фондов, источники формирования
и направления использования
средств фондов. Были подведены итоги
о проблемах функционирования внебюджетных
фондов и перспективы их развития.
Однако, исходя из всего вышесказанного,
можно сделать некоторые
Внебюджетные фонды -- это обособленная часть финансовых ресурсов органов государства и местного самоуправления, формируемая за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. Для организации финансирования целевых общегосударственных задач используются соответствующие внебюджетные фонды.
В настоящее время в Российской Федерации предприятия осуществляют платежи в следующие внебюджетные фонды:
1. Социальные внебюджетные фонды:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
· фонды обязательного государственного медицинского страхования;
· Фонд социального страхования.
2. Специальные фонды:
· дорожные фонды;
· природоохранные фонды;
· фонды развития территорий;
· отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
3. Негосударственные фонды
(негосударственные пенсионные
Социальные внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей.
Значение внебюджетных социальных
фондов состоит в том, чтобы поддерживать
существование лиц, нуждающихся
в помощи, то есть обеспечить минимальный
гарантированный уровень
Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:
- обеспечение устойчивости
финансовой системы
- введение всеобщего
- гарантирование соблюдения
прав застрахованных лиц на
защиту от социальных
осуществление государственного
регулирования системы
- введение обязательности
уплаты страхователем
- нести ответственность
за целевое использование
- обеспечение надзора и общественного контроля др.
Мы думаем, что дальнейшее развитие внебюджетных фондов позволит улучшить жизнь россиян. При этом все изменения, связанные с изменением процентов взносов должны вовремя доводится до граждан и рассчитываться из ходя из суммы их доходов. Кроме того, совершенствование системы сбора и распределения страховых взносов приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько лет вперед.
Процесс создания, распределения
и использования внебюджетных фондов
непосредственно связан со всеми
экономическими, политическими, социальными
и другими течениями в
Список использованной литературы