Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 04:26, реферат
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
Согласно
Положению о порядке уплаты страховых
взносов в Федеральный и
В
соответствии с законодательством
в 1999 г. для предприятий и иных
хозяйствующих субъектов
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:
Платежи
на обязательное медицинское страхование
неработающего населения
Страховые взносы уплачивают:
Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.
Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.
Контроль
за своевременным и правильным поступлением
страховых взносов в эти фонды
возложен на Государственную налоговую
службу.
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и
отраслевые
внебюджетные фонды
НИОКР
Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
Указанные
внебюджетные фонды не наделяются правами
юридических лиц и действуют
от имени федеральных министерств,
иных федеральных органов
Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.
Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.
Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства от 12.04.94 № 315.
Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ.
Средства
внебюджетных фондов направляются на
финансирование НИОКР по созданию
новых видов наукоемкой продукции,
сырья и материалов; разработке новых
и совершенствованию
Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций.
Выделение средств из
Ответственность
за целевое использование средств
внебюджетных фондов возлагается на
руководителей федеральных
Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.
Контроль
над целевым использованием средств
внебюджетных фондов осуществляют
Министерство науки и технической политики
РФ и Министерство финансов РФ. В случае
не целевого использования расходования
средств они имеют право отменить регистрацию
внебюджетного фонда и исключить его из
реестра. После устранения выявленных
нарушений и их последствий регистрация
может быть возобновлена.
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой
базы
Данный фонд действует в соответствии с Положением о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.
Средства фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Объектом
налогообложения при
До утверждения в установленном порядке налоговых ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению о фонде.
Ежегодно
до начала следующего календарного года
Роскомнедра представляет Минфину
России и Госналогслужбе РФ уточненные
сведения о размерах отчислений на
воспроизводство минерально-
По истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:
собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;
пользователи недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;
пользователи недр, получившие участки для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники ...).
Сумма
отчислений на воспроизводство минерально-
Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.
В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Суммы
отчислений, а также суммы фактического
финансирования за счет собственных
средств недропользователей включаются
в себестоимость добычи полезных
ископаемых.
3.3.
Фонд инвестирования
жилищного строительства
На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.
Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.
Средства
фондов формируются за счет добровольных
взносов юридических лиц, граждан,
целевых кредитов под гарантию органов
местного самоуправления, дивидендов
от операций с ценными бумагами, приобретенными
на временно свободные средства фонда,
платы за инжиниринговые, информационные
и другие услуги, оказываемые службой
фонда. Из фондов финансируются строительство
жилья и объекты социальной инфрастуктуры,
строительство и ремонт ЖКХ, социальная
поддержка малоимущим группам населения
для оплаты строительства и содержания
жилья.