Внебюджетные фонды экономического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в Республике Казахстан;
3) Дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Республики Казахстан.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение

I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного социального страхования
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 175.06 Кб (Скачать файл)

Поступление и расходование средств фонда производятся в  национальной и иностранной валютах. Учет и отчетность по операциям фонда  осуществляются в национальной валюте.

Доверительное управление фондом осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком и Правительством Республики Казахстан.

Источниками формирования Национального  фонда Республики Казахстан являются:

  1. поступления в Национальный фонд Республики Казахстан;
  2. инвестиционный доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;
  3. иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок формирования и использования Национального фонда РК:

 

 

Поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят  из:

  1. прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты);
  2. других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты), в том числе поступлений за нарушения условий нефтяных контрактов;
  3. поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;
  4. поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан образуются от размещения Национального фонда Республики Казахстан в зарубежные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.

Перечень разрешенных  финансовых инструментов, за исключением  нематериальных активов, определяется Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению  Совета по управлению Национальным Банком Республики Казахстан.

Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом образуются от размещения его в финансовые активы и иное имущество, за исключением  нематериальных активов.

В целях недопущения истощения  Национального фонда РК размер гарантированного трансферта не должен превышать одну третью часть активов фонда. Если же размер гарантированного трансферта превысил данный предел, то максимальная сумма, изымаемая из Национального  фонда РК, будет составлять эквивалент одной трети активов фонда  на начало соответствующего года, а  остальные две трети будут  сберегаться как фонд будущих  поколений, что соответствует одной  из главных целей Национального  фонда РК.

Национальный фонд расходуется:

  1. в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет;
  2. в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;
  3. на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом Республики Казахстан и проведением ежегодного аудита.

Фонд не может использоваться на кредитование физических и юридических  лиц и в качестве обеспечения  исполнения обязательств.

В целях обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом Республики Казахстан, ежегодно проводится аудит.

Годовой отчет о формировании и использовании Национального  фонда составляется Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с включением результатов аудита Национального фонда.

Годовой отчет о формировании и использовании Национального  фонда должен содержать:

  1. отчет о поступлениях и использовании Национального фонда;
  2. отчет о деятельности Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению Национальным фондом;
  3. иные данные по управлению Национальным фондом.

Правительство совместно  с Национальным Банком Республики Казахстан  ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, представляет годовой отчет  о формировании и использовании  Национального фонда на утверждение  Президенту Республики Казахстан.

Правительство Республики Казахстан  после утверждения президентом  годового отчета представляет его в  порядке информации в Парламент  Республики Казахстан.

Информация о годовом  отчете о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и результатах проведения аудита публикуется в средствах массовой информации.

Проблемой Национального  фонда, как и подобных фондов странах СНГ, является эффективность использования их средств. Активы фонда размещены в ценные бумаги иностранных банков. Доходность активов фонда составила (за весь период его функционирования) в пределах 6,1%.

Процентные же ставки по кредитам внутри Казахстана составляли для юридических лиц в среднем, 14,8%, а для физических лиц – 18,6%. Поэтому целесообразно расширить  функции фонда по инвестированию крупных проектов реального сектора  экономики. Это вызывает мультипликационный эффект в смежных видах экономической  деятельности, содействует реализации стратегии индустриально-инновационного развития. Именно данное направление принято в планах по стабилизации экономики и финансовой системы на 2010-2011 гг. в условиях финансового кризиса.

На начало 2009 г. сумма средств  Национального фонда составила 27,9 млрд. долл. США, или 60,5% от всех золотовалютных резервов страны, соотношение сберегательного  и стабилизационного портфелей  фонда составило 63 : 37%.

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИЯХ И  ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 2010 ГОДА

№ п/п

Наименование

01.02.10 г.  Сумма,  тыс.тенге

01.03.10 г.   Сумма, тыс.тенге

1

2

3

3

1.

Средства Национального  фонда (далее-Фонд) на начало отчетного периода, всего: *

4 542 784 757

4 542 784 757

2.

Поступления, всего:

70 835 280

391 044 537

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- прямые налоги от  предприятий нефтяного сектора  (за исключением налогов, зачисляемых  в местные бюджеты)

70 248 870

386 983 287

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

корпоративный подоходный налог

62 056 049

112 444 392

 

 

налог на сверхприбыль

485 331

13 599 153

 

 

бонусы 

7 396

1 978 652

 

 

налог на добычу полезных ископаемых (роялти)

108 716

153 620 820

 

 

доля Республики Казахстан  по разделу продукции по заключенным  контрактам

277 123

17 807 000

 

 

рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат

7 314 255

87 533 270

 

 

дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, от предприятий нефтяного сектора

0

0

 

 

- другие поступления  от операций, осуществляемых предприятиями  нефтяного сектора (за исключением  налогов, зачисляемых в местные  бюджеты)

528 089

3 945 614

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, на предприятия нефтяного сектора

528 089

3 927 303

 

 

прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, на предприятия нефтяного  сектора

0

0

 

 

средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда организациями нефтяного сектора

0

18 311

 

 

другие неналоговые поступления  от предприятий нефтяного сектора

0

0

 

 

 - поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям

0

0

 

 

- поступления от продажи  земельных участков сельскохозяйственного  назначения

58 321

115 636

 

 

- инвестиционные доходы  от управления Фондом 

0

0

 

 

- иные поступления и  доходы, не запрещенные законодательством  Республики Казахстан

0

0

3.

Использование, всего:

0

100 000 000

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- гарантированные трансферты

0

100 000 000

 

 

- целевые трансферты

0

0

 

 

- покрытие расходов, связанных  с управлением Фондом и проведением  ежегодного внешнего аудита

0

0

4.

Средства Фонда на конец  отчетного периода, всего:

4 613 620 037

4 833 829 294


 

 

Примечание:  * Инвестиционный доход от управления Фондом за 9 месяцев 2009 года

 

Из приведенной выше таблицы  видно, что прирост поступлений  за месяц 320 209 257 тыс. тг.; было использовано 100 000 000 тыс. тг.; средства Фонда на конец отчетного периода увеличились на 220 209 257 тыс. тг.

 

 

 

3.2 Фонд национального  благосостояния «Самрук-Казына».

 

В Республике Казахстан для  исполнения мер по обеспечению конкурентоспособности  и устойчивости национально экономики  в 2008 г. учреждено акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Акционерные общества «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» и «Фонд устойчивого развития «Казына» реорганизованы путем слияния в АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Акционерное общество «Фонд  национального благосостояния «Самрук-Казына» является национальным управляющим холдингом, созданным для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможного негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране.

В группу фонда входят: непосредственно  Фонд, компании, их дочерние организации, более 50% голосующих акций (долей участия) которых принадлежит компаниям, а также юридические лица, более 50% голосующих акций которых принадлежит  указанным дочерним организациям компаний, в отношении которых законом  устанавливается специальное правовое положение.

Фонд управляет принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и  других юридических лиц для максимизации их долгосрочной ценности и повышения  конкурентоспособности на мировых  рынках.

Основными целями деятельности фонда являются:

  1. содействие в обеспечении устойчивого развития экономики страны;
  2. содействие в модернизации и диверсификации экономики;
  3. повышение эффективности деятельности компании.

Основными задачами фонда  являются:

  1. участие в разработке и реализации программ диверсификации казахстанской экономики;
  2. разработка и реализация инвестиционных стратегических проектов национального, межотраслевого и регионального масштабов;
  3. содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан;
  4. участие в обеспечении благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности путем консолидации государственных и частных интересов, а также содействие росту уровня жизни населения за счет реализации социальных проектов соответствующего региона и содействие росту деловой и инвестиционной активности в регионах;
  5. содействие созданию и развитию конкурентоспособных казахстанских товаропроизводителей;
  6. содействие в обеспечении казахстанского содержания через взаимодействие с отечественными производителями товаров, работ и услуг;
  7. повышение конкурентоспособности компаний путем совершенствования корпоративного управления ими.

Для реализации установленных  целей и задач фонд наделяется следующими особыми полномочиями:

  1. приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан отчуждаемых собственниками стратегических объектов;
  2. приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан конкурсной массы при банкротстве организаций, пакеты акций которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики;
  3. Право на приобретение акций банков в порядке, предусмотренном законодательством Республики Кзахстан.

Придана обратная сила нормам законопроекта в части компетенции  Правительства по приобретению и  отчуждению акций банков, а также  передаче указанных акций в доверительное  управление.

Управление фондом осуществляется государство в лице Правительства  Республики Казахстан, которое является единственным акционером фонда. Правительство  Республики Казахстан определяет состав Совета директоров фонда в порядке, установленном законодательством  Республики Казахстан. Председателем  Совета директоров фонда является премьер-министр  Республики Казахстан. В состав Совета директоров входят первые руководители министерств экономики и бюджетного планирования, финансов, энергетики и  минеральных ресурсов, индустрии  и торговли, независимые директора, Председатель правления фонда и  иные лица.

Финансирование деятельности фонда осуществляется за счет средств  уставного капитала и доходов, формируемых  за счет дивидендов от компаний и иных источников, не запрещенных законодательством  Республики Казахстан. Исполнительным органом является правление фонда.

Решение о реализации акций  компаний принимается единственным акционером фонда путем принятия соответствующего постановления Правительства  Республики Казахстан.

Для обеспечения надежного  контроля (мониторинга) за выполнением  фондом задач и функций, возлагаемых  на него, в стратегии развития фонда  отражаются соответствующие количественные и качественные ключевые показатели деятельности фонда.

Фонд реализует единую политику по управлению деньгами юридических  лиц, все голосующие акции которых  принадлежат фонду, утверждаемую советом  директоров фонда. Организации, входящие в группу фонда, вправе предоставлять  иным организациям, в том числе  входящим в группу фонда, кредиты (займы) в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. Порядок  и условия предоставления кредитов определяется правилами о внутренней кредитной политике, утвержденными  советом директоров фонда.

Информация о работе Внебюджетные фонды экономического назначения