Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 63.27 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:

  • региональных отделений;
  • центральных отраслевых отделений;
  • филиалов отделений.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при  региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ. К основным задачам Фонда социального страхования относятся:

1. Обеспечение  гарантированных государством пособии  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение гарантированного перечня ритуальных услуг;

  1. Санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета;
  2. Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета;
  3. Разработка и реализация программ по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников;
  4. Организации по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования.

Региональные  отделения фонда образуются в  субъектах РФ. Они решают следующие задачи:

  1. осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;
  2. осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;
  3. устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
  4. обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов фонда;
  5. осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов, принимают решения об использовании свободных денежных средств;
  6. разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на содержание;
  7. производят расчеты со страхователями, другими органами фонда и прочими организациями;
  8. осуществляют контроль за расходованием средств  страхователями; 
  9. принимают   решения   о   непринятии   к   зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке и др.

Фонд средств ФСС формируется  за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся трудовой деятельностью и обязанных выплачивать взносы на социальное страхование;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  • прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством и др.)

Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

В полномочия Фонда  социального страхования РФ входит контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд, а также осуществление контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Тариф страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет Фонда социального страхования страхователями-плательщиками страховых взносов - 2,9%. Для отдельных категорий страхователей устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов.

Страхователи  уплачивают страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей на соответствующие счета Федерального казначейства. Плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Фонд следующую отчетность: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд, а также расходам на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В целях контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в бюджет Фонда, предусмотрено проведение Фондом камеральных и выездных проверок. При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов Фонд вправе одновременно проводить проверку правильности выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки     в    размере    одной    трехсотой     ставки     рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.

 

 

  1. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

 Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». По состоянию на 1 января 2010 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования.

К основным задачам Федерального Фонда обязательного медицинского страхования относятся:

  1. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ;
  2. Аккумулирование финансовых средств бюджета ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Для выполнения этих задач  в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

  1. осуществляет выравнивание  условий  деятельности ТФОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС);
  2. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на ОМС;
  3. осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств бюджета ФФОМС;
  4. выделяет ТФОМС в том числе на безвозвратной  и возвратной основе денежные средства для выполнения территориальных программ ОМС;
  5. вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов;
  6. организует подготовку специалистов для системы ОМС;
  7. обеспечивает организацию научно-исследовательских работ в области ОМС;
  8. участвует в международном сотрудничестве ОМС;
  9. осуществляет защиту информации ограниченного доступа .

Территориальные   фонды   обязательного   медицинского  страхования   в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие  основные функции:

  1. аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  2. осуществляют      финансирование       обязательного      медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  3. проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  4. выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  5. совместно с органами государственной налоговой службы РФ;
  6. осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в 
    территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  7. согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые    средства   федерального    и   территориального   фондов

обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:

  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов; 
    независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ 
    обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование 
    неработающего населения.

С 2010 года уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых  в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Органами контроля за уплатой страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  являются Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные  органы. Администрирование налогов, уплачиваемых плательщиками в 2010 году, применяющими специальные налоговые режимы, осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы.

В 2010 году страховой тариф  взносов на обязательное медицинское  страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям в  следующем соотношении:

  • в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – в размере 1,1%;
  • в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.

С 2011 г. планируется   повышение страховых взносов на 2% . В ФФОМС страховые взносы достигнут 2,1 %, а в ТФОМС – 3%. Предполагается, что данное увеличение тарифов принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды