Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31
В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ. К основным задачам Фонда социального страхования относятся:
1. Обеспечение
гарантированных государством
Региональные отделения фонда образуются в субъектах РФ. Они решают следующие задачи:
Фонд средств ФСС формируется за счет:
Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
В полномочия Фонда социального страхования РФ входит контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд, а также осуществление контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Тариф страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет Фонда социального страхования страхователями-плательщиками страховых взносов - 2,9%. Для отдельных категорий страхователей устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов.
Страхователи уплачивают страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей на соответствующие счета Федерального казначейства. Плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Фонд следующую отчетность: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд, а также расходам на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В целях контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в бюджет Фонда, предусмотрено проведение Фондом камеральных и выездных проверок. При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов Фонд вправе одновременно проводить проверку правильности выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». По состоянию на 1 января 2010 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования.
К основным задачам Федерального
Фонда обязательного
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:
Территориальные фонды
обязательного медицинского
страхования в области финансово-кредитной
деятельности и контроля над рациональным
использованием финансовых средств
в системе обязательного
Финансовые средства федерального и территориального фондов
обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
С 2010 года уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Органами контроля
за уплатой страховых взносов
на обязательное медицинское страхование
являются Пенсионный фонд Российской
Федерации и его
В 2010 году страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:
С 2011 г. планируется повышение страховых взносов на 2% . В ФФОМС страховые взносы достигнут 2,1 %, а в ТФОМС – 3%. Предполагается, что данное увеличение тарифов принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.