Государственный долг, причины образования и совершенствование способов и методов управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение влияния государственного долга на финансовую систему Украины.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность государственного долга Украины;
2. Определить структуру государственного долга;
3. Проанализировать понятие государственного долга и его функции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы государственного долга:
1.1 Государственный долг Украины….…………………………………6
1.2 Виды государственного долга………………………………………11
1.3 Причины возникновения государственного долга…………………..15
Глава 2. Особенности государственного долга:
2.1 Динамика увеличения долга Украины……………………………...21
2.2 Внутренний долг……………………………………………………...27
2.3 Внешний долг…………………………………………………………29
Глава 3. Анализ исследования борьбы с государственным долгом:
3.1 Уровень государственного долга в мире…………………………..31
3.2 Уменьшение государственного долга в Украине………………….37
3.3 Методы борьбы с государственным долгом…………………………41
Заключение………………………………………………………………...45
Список литературы………………………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Финансы 2012г.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

          Отсрочка погашения займа, как  правило, проводится тогда, когда  выпуск новых займов используют  для обслуживания прежде выпущенных займов. Все указанные методы применяют к внутреннему долгу. Отсрочка погашения долговых обязательств, а также аннулирование долга может применяться как к внутренним, так и к внешним займам. Аннулирование долгов может быть обусловлено финансовой неспособностью государства, т.е. банкротством, или политическими мотивами.

         Размещение долговых обязательств  Правительства Украины и предоставление  гарантий от его имени проводит  по его поручению Министерство  финансов Украины.

          Предельные размеры государственного внутреннего долга Украины, его структура, источники и сроки погашения устанавливает Верховная Рада Украины одновременно с утверждением Государственного бюджета Украины на следующий год.

           Погашение и обслуживание текущих долговых обязательств Украина будет осуществлять до 2040 года включительно. Так, например, долг по облигациям внутреннего государственного займа (ОВГЗ) нужно будет погашать до 2019 г.; долговые обязательства перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) до 2026 г., Европейским инвестиционным банком до 2031 г., Международным банком реконструкции и развития (МБРР) до 2040 г., Международным валютным  фондом (МВФ) до 2016 г., Японским банком международного сотрудничества до 2036 г. [14].

           Так, в процессе формирования долговой стратегии государства, нужно обеспечить реализацию таких мер:

- обеспечить эффективное  использование государственных  займов на инвестиционные цели, а не на потребление;

- усилить роль внутренних  рыночных займов в процессе финансирования дефицита бюджета в относительно внешних;

- уменьшить долю иностранной  валюты в государственном долге; 
- усовершенствовать систему прогнозирования всего блока взаимосвязанных показателей, которые оказывают непосредственное влияние на формирование государственного долга Украины;

- повысить уровень  информационно-аналитического обеспечения  долговой политики.

           Многие мировые и европейские  страны имеют гораздо больший  объем долговых обязательств, чем  Украина, но при этом уровень  развития их экономик намного опережает наш. Также существует достаточное количество стран, чьи долговые обязательства, намного ниже украинских, но при этом их экономики выигрывают у Украины в развитии. Такие негативные явления вызваны тем, что в настоящее время Украина до сих пор не использует заемные средства с максимальной эффективностью на благо своей экономики, прежде всего из-за несовершенства системы управления, законодательной базы, высокого уровня развития коррупции и теневого сектора экономики.

Вывод по 3-й главе:

    На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что решение проблемы  государственного долга является одной из первоочередных задач для украинского Правительства.   Стратегическими целями политики управления государственным долгом в Украине должны стать снижение долговой нагрузки на экономику, оптимизация привлечения ссудных средств для нужд государства, уменьшение расходов на обслуживание долга и минимизация долговых рисков. В системе мер, направленных на достижение указанных целей, важная роль принадлежит: уменьшению объемов дефицита бюджета и сокращению относительного размера государственного долга Украины; снижению доли внешних займов в структуре привлечения ссудных средств государством; уменьшению долговых выплат в пользу НБУ; активизации внутреннего рынка ссудных капиталов.

 

 

 

Заключение:

 

государственный внешний долг международный

Украина, несмотря на стремление уменьшить зависимость национальной экономики от внешних заимствований  путем активного привлечения  кредитных средств на внутреннем рынке, в ближайшее время не сможет обойтись без международных кредитов ввиду ограниченных возможностей внутреннего кредитного рынка. Вместе с этим, в условиях, когда объем экспорта достигнут 50% от ВВП, дальнейшее расширение заимствований на внешних рынках станет оправданным как только произойдет опережение роста ВВП в сравнении с экспортом, будет улучшаться структура экспорта и повышаться эффективность использования привлеченных средств.

Последствия государственных  заимствований неодинаковы короткосрочной и долгосрочной перспективе. В момент привлечения кредитов экономика ощущает определенное облегчение, увеличиваются предпринимательские доходы и доходы граждан, временно снижается налоговое давление. Но в долгосрочной перспективе значительные государственные заимствования приводят к снижению уровня потребления на душу населения, необходимости в повышении налоговых поступлений для покрытия расходов на обслуживание долга и его погашения.

При управлении государственным  внешним долгом существенной проблемой является высокий уровень валютного риска, что обусловлено значительной массой внешнего долга в общей задолженности государства (70%). В зависимости от ситуации на внутреннем и международном финансовых рынках, следует использовать возможности взвешенного трансформирования внешнего долга во внутренний, что в свою очередь требует от правительства и НБУ внедрение эффективных средств для радикального усовершенствования внутреннего финансового рынка.

Укрепление платежеспособности Украины лежит в плоскости общего ускорения социально-экономического развития, эффективнейшего использования собственных материальных и финансовых ресурсов, углубление процессов рыночной трансформации экономики, а также её детенизации. Укреплению финансовых позиций Укреплению финансовых позиций Украинского государства должны также служить легализация и возвращение в Украину вывезенных средств, усовершенствование внешнеэкономической деятельности, улучшение условий международной торговли.

Для устранения разрозненности, противоречивости нормативно-правовых актов, регулирующих порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга, необходимо принятие специального закона о государственном долге и внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Украины, и другие нормативно-правовые акты в названой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. Бондарук Т.Г. Державний  борг України: механізм управління  та обслуговування : автореферат  дис. … канд. економ. наук / Т.Г.  Бондарук ; Науково-дослідний фінансовий інститут при Міністерстві фінансів України. – Київ, 2009, – 17 с.

2. Карлін М.І. Державні  фінанси України : навч. посіб. / М.І.  Карлін. – К. : Знання, 2010, - 348 с. –  (Вища освіта 21 століття)

3.Государственный комитет  статистики. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua

4.Госукдарственный долг  України. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allbest.ru/]

5. Экономика України.  – [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://economics.unian.net/rus/detail/134416

6. Финансы України.  – [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://prostofinansy.com

7.Мировой капитал.  – [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.dragon-capital.com

8.Минфин– [Электронный  ресурс]. - Режим доступа:  http://index.minfin.com.ua

9. Экономическая теория: Учебник / Под ред.  Н.И. Базылева,  С.П. Гурко.  – М.:  ИНФРА-М, 2010. – 512 с.

10.  Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. –Феникс, 2011. – 448 с.

11. Веб-сайт Министерства  Финансов Украины, Відношення  державного боргу та гарантованого державою боргу до ВВП: Режим доступу: http://www.minfin.gov.ua/file/link/290688/file/vvp.pdf

 

12. Веб-сайт Міністерства  фінансів України, Стан державного  боргу України: Режим доступу:

http://www.minfin.gov.ua/document/240951/SDebt_31_01_2010.pdf

13. Лютий І.О.: Проблеми реструктуризації зовнішнього державного боргу України / Фінанси України 2006р. №6.

14. Рожко О.Д.: Державний борг у забезпеченні економічного зростання / Фінанси України 2010 р.

 


Информация о работе Государственный долг, причины образования и совершенствование способов и методов управления им