Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:37, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита и его видов. Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется особо отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Введение........................................................................................................3
1. Государственный кредит.......................................................................4
1.1. Сущность и функции государственного кредита................................4
1.2. Формы государственного кредита классификация займов.................9
2. Управление государственным долгом...................................................13
2.1.Управление внутренним государственным долгом............................16
2.2. Управление внешним долгом..............................................................21
3. Проблемы в управлении государственным кредитом..........................25
Заключение.................................................................................................28
Список используемой литературы........................................................... 29
Вместе с тем государственный
кредит оказывает определенное
воздействие на состояние
Составной частью публичных финансов является муниципальный кредит. Он законодательно оформлен Федеральным законом от 25 сентября 1997 года № 126 - ФЗ " О финансовых основах местного самоуправления", закреплен в Бюджетном кодексе РФ и предназначен для покрытия дефицита местного бюджета и финансирования местных инвестиционных программ. По основным признакам он совпадает с государственным кредитом, но имеет другой уровень публичности и порядок формирования, распределения и использования; ответственность по данным обязательствам определяется местными органами власти.
Кредитное финансирование
Регулирование границ
1.2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА, КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАЙМОВ
Государственный кредит на
Общее понятие
Под государственным долгом
Долговые обязательства
- кредитных
соглашений и договоров (в
- займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг;
- договоров
и соглашений о получении
- договоров о предоставлении гарантий;
- соглашений
и договоров о пролонгации
и реструктуризации долговых
обязательств прошлых лет (
Долговые обязательства
Государственные займы,
1. По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние.
2. По способу обращения займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные займы - это займы, оформленные в такие ценные бумаги, которые свободно обращаются и перепродаются после их первичного размещения на рынке. В промышленно развитых странах доля таких займов составляет до 70% от всех долговых обязательств государства. Нерыночные государственные займы - это займы, оформленные в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка, т.е. они покупаются инвестором у правительства и только ему могут быть проданы. Такие бумаги не котируются на фондовой бирже. Основная цель, которую преследует эмитент, выпуская в обращение нерыночные бумаги, - привлечение в качестве кредитных ресурсов мелких сбережений населения. Выпуская такие ценные бумаги, правительства промышленно развитых стран оказывают влияние на депозитную политику коммерческих банков по отношению к населению, поскольку нерыночные ценные бумаги государства выступают альтернативой вложению средств на депозиты частных кредитных учреждений.
3. По сроку заимствования средств займы могут быть подразделены на краткосрочные (со сроком обращения бумаг продолжительностью до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
4. По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы делятся на закладные и беззакладные. Закладные займы - это займы, возвратность которых обеспечивается конкретным залогом (каким-либо имуществом). К данному способу получения заемных средств прибегает заемщик, надежность которого в глазах потенциальных кредиторов недостаточна, поэтому он вынужден предоставлять дополнительные гарантии возвратности средств. Беззакладные займы - это займы, оформленные в облигации и другие обязательства, не имеющие конкретного имущественного обеспечения. На практике государственный кредит реализуется посредством беззакладных займов, поскольку государство априори считается надежным заемщиком.
5. По уровню эмитента в трехуровневой финансовой системе России государственные займы могут быть подразделены на федеральные, региональные и местные.
6. По форме выплаты дохода государственные займы можно разделить на следующие виды:
- процентные
займы, доход по которым
- дисконтные
займы, доход по которым
- выигрышные
займы, доход по которым
- индексационные
займы, доход по которым
Кроме того, в качестве меры, стимулирующей
инвестиции в государственные
ценные бумаги, органы власти
и управления государства
7. По принципу наличия обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа обязательства, эмитированные заемщиком, можно разделить на обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения. Выпуск обязательств с правом досрочного погашения означает наличие у заемщика прав на досрочный выкуп своих долговых обязательств. Такое право может быть выгодно эмитенту в случае значительного снижения стоимости заемных ресурсов на рынке ссудного капитала. В этом случае эмитент имеет возможность разместить новый заем, обслуживание которого будет более дешевым, и за счет полученных средств выкупить ранее эмитированные обязательства. При этом достигается экономия средств, направляемых на обслуживание долга. Если обязательства были выпущены без права их досрочного погашения, то при снижении рыночной цены заимствований эмитент не имеет возможности выкупа своих долговых обязательств и несет в связи с этим обстоятельством определенные потери, а инвестор, наоборот, получает дополнительную выгоду.
8. По способу погашения задолженности займы разделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы, подлежащие оплате частями. Если эмитированный заем подлежит оплате частями, заемное соглашение может предусматривать следующие три варианта его погашения: погашение равными долями на протяжении оговоренного срока; погашение увеличивающимися долями на протяжении оговоренного срока (подобная форма наиболее удобна, если привлеченные средства направлены на реализацию какого-либо инвестиционного проекта); погашение уменьшающимися долями на протяжении оговоренного срока.
9. По способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода и займы с переменным уровнем дохода. Заключение сделок по займам с постоянным фиксированным доходом предоставляет инвестору гарантированный доход, а эмитенту, - заранее известную стоимость обслуживания долга. Однако при необходимости размещения долгосрочных займов и низких возможностях прогнозирования ситуация на рынке ссудного капитала государство может испытывать трудности в финансировании дефицита бюджета посредством размещения займов среди инвесторов. Эта проблема возникает, когда инвесторы опасаются изменения конъюнктуры на рынке. "Страховкой" для инвесторов в подобной ситуации и выступает заем с переменным уровнем дохода, который зависит от какого-либо экономического индикатора, например ставки по межбанковским кредитам в стране.
10.
По направлениям
использования заемных
средств займы могут быть подразделены
на целевые и нецелевые. Средства, привлеченные
по целевым займам, должны быть использованы
только для финансирования конкретных
программ. Средства, полученные от размещения
нецелевых займов, могут быть направлены
на покрытие текущих бюджетных расходов,
на рефинансирование текущей задолженности
или на другие нужды согласно решению
уполномоченных органов власти и управления.
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
Управление государственным долгом - это совокупность действий государства, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, выпуском и размещением новых займов, поддержанием вторичного рынка долговых обязательств, регулированием рынка государственного кредита. Управление государственным долгом осуществляет Правительство РФ. Непосредственно осуществляют эту деятельность Минфин России и ЦБ РФ.
Управляя государственным
В процессе управления
- удержание
величины внутреннего и
- поддержание
репутации российского
- минимизация
стоимости долга на основе
удлинения срока заимствований
и снижения доходности