Государственный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночных отношений возрастают финансовые потоки. Эти потоки различны как по величине, так и по направленности. При этом важна грамотная организация этих потоков, а также пресечение противоправных действий при их осуществлении.
Государства, предприятия, граждане связаны многочисленными финансовыми отношениями, посредниками в которых выступают государственные, а иногда и негосударственные органы. Система финансового контроля является частным случаем таких отношений.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля........................4
1.1. Содержание, объекты и значение финансового контроля…….……....4
1.2 Основные принципы финансового контроля……………………………9
1.3 Международные и национальные стандарты финансового контроля………………………………………………………………………….10
Глава 2. Виды и методы финансового контроля…………………….…12
2.1.Классификация видов и форм финансового контроля...........................16
2.2 Методы финансового контроля. ….……………………….…………….16
Глава 3. Организация финансового контроля в Российской Федерации
3.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ…….18
3.2 Органы финансового контроля, их основные задачи и функции……19
3.3 Органы финансов го контроля во Владимирской области……………27
Глава 4. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации........................................28
4.1. Проблемы эффективности финансового контроля и основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.........................................................................................28
Заключение............................................................................................................34
Список литературы...............................................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовик по Финансам.docx

— 70.72 Кб (Скачать файл)

     Первоочередной  задачей является разработка «финансовой безопасности», которая должна содержать теоретические и методологические основы обеспечения финансовой безопасности и противодействия нарушению норм финансового права, а также определять внутренние и внешние угрозы национальным интересам Российской Федерации в сфере экономики и финансов. Необходимо уделять место вопросам мониторинга финансовых операций и легализации преступных доходов, борьбе с коррупцией, особенно важно выделить орган, занимающийся проблемами финансовой безопасности и взаимодействия с другими контрольными органами.

     В целях дальнейшего совершенствования организации государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности необходимо:

  • создание эффективного механизма, направленного на сужение сферы теневой экономики;
  • укрепление международного сотрудничества в области розыска, конфискации и репатриации денежных средств и доходов, полученных преступным путем и незаконно вывезенных за рубеж;
  1. Стандартизация государственного финансового контроля.

     Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации требует  решения такой актуальной проблемы, как создание стандартов контрольной  деятельности. В Российской Федерации  должна быть создана единая унифицированная  система стандартов, органично объединяющая все виды и направления финансового  контроля в Российской Федерации. Стандарты, устанавливающие общие положения  и процедуры, могут служить базой  для разработки стандартов, определяющих особенности каждого вида финансового  контроля (государственный, внутрихозяйственный, аудиторский). Проверки, ревизии и  обследования целесообразно проводить, руководствуясь едиными методиками и программами.

     В настоящее время в некоторых  органах государственного финансового контроля разрабатываются внутренние регламентирующие документы, в том числе сборники методических и инструктивных документов по организационному и методическому обеспечению контрольных мероприятий по различным направлениям. Но между данными документами, разрабатываемыми в разрезе разных органов государственного финансового контроля, нет системной взаимосвязи, а, следовательно, нет и сопоставимости в работе и в ее оценке. Стандартизация на уровне отдельных органов – лишь частичное решение общего вопроса стандартизации. Кроме внутренних регламентов, учитывающих специфику конкретных органов и их подразделений, необходима и система общих для всех основных и обязательных для выполнения стандартов.

     При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.

     Итак, разработка и принятие стандартов государственного финансового контроля в Российской Федерации – это установление норм, правил и характеристик, справедливых для всех участников контрольной  деятельности, в целом же стандартизация будет одним из проявлений организационно-распорядительных методов управления государственным  финансовым контролем, одним из важнейших  средств улучшения, упрощения его  организации, осуществления государственной  контрольной политики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить.  Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

     Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Объектом финансового  контроля являются денежные, распределительные  процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного  хозяйства.

     Многим  известно, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Основные проблемы связаны с неэффективностью бюджетного процесса, в частности не реалистичности расчета доходов и расходов бюджета, неполнотой бюджетного законодательства. Поэтому несовершенство системы финансового контроля и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.       

     В настоящее время в России существует не столько система, сколько совокупность контрольных органов и регламентирующих их деятельность правовых актов. Эта совокупность характеризуется избыточностью и органов, и правовых актов, нередко параллелизмом и дублированием, отсутствием координации их работы и, как следствие, недостаточно высокой эффективностью деятельности. Предпосылками решения этой задачи являются:

  • совершенствование нормативной основы функционирования контрольного механизма;
  • организационное обеспечение координации деятельности различных видов органов; тщательный анализ системы органов, осуществляющих контрольную деятельность в сфере государственного управления, и на этой основе - ликвидации дублирующих друг друга контрольных органов;
  • унификация полномочий контрольно-надзорных органов.

     На  уровне субъектов Федерации сконцентрированы огромные финансовые ресурсы, использование  которых необходимо тщательно контролировать с целью наиболее рационального  их использования. Здесь сконцентрирован  большой и важный круг проблем, который  включает в себя оценку деятельности региональных контрольных органов  с точки зрения их эффективности, управленческой квалификации и профессиональной компетентности.

     Совершенствование системы контрольно-ревизионных  органов в регионах нужно проводить  в целях приближения организации  и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими государственными контролирующими  органами, кадрового состава, материально-технического и информационного обеспечения  контрольно-ревизионных органов  к уровню, соответствующему решению  поставленных перед ними задач.

     Основная  проблема неэффективности системы  финансового контроля в регионах заключается в том, что до сих  пор нет достаточно четкого определения  места и роли каждого контрольного органа, отсутствует четкое разграничение  сфер их деятельности, имеет место  нерациональное разделение обязанностей между субъектами контроля, неоправданное  дублирование их функций и параллелизм  в работе.

     От  контрольных органов необходима полная, достоверная информация о  качестве финансово-управленческой деятельности и путях ее совершенствования, действительном объеме финансовых ресурсов территории, находящихся в ведении региональных органов власти и управления. Существование  различных видов финансового  контроля: государственного, ведомственного, внутрихозяйственного, общественного, независимого (аудит), гражданского, а  также наличие различных форм и методов финансового контроля, применяемых контрольными органами, нуждаются в законодательном  закреплении. В настоящее время  состав и структура органов финансового  контроля определяется государственным  устройством страны, функциями и  задачами, решаемыми государством на каждом этапе своего развития. Развитие рыночных отношений в России появление предприятий, организаций различных форм собственности, дефицитность бюджетов, несовершенство системы межбюджетных отношений требует коренной реорганизации системы финансового контроля.

     Соблюдение  названных принципов построения позволит обеспечить существенное повышение  эффективности контрольно- ревизионной  работы.

     Подводя итог, можно выделить следующую последовательность действий в целях повышения эффективности  работы государственного аппарата:

     во-первых, усиление контроля, и в том числе  финансового, со стороны Президента РФ за результативностью работы государственного аппарата;

     во-вторых, повышение роли и статуса государственного финансового контроля и концентрация внешнего контроля в едином государственном  органе;

     в-третьих, усиление жесткости государственного финансового контроля;

     в-четвертых, создание необходимой правовой базы, обеспечивающей его действенность.  

   Список  литературы

  1. Балабанов А.И. Финансы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  2. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль:  учебное пособие для ВУЗов, -  М. : «Финансы», 2004.
  3. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С.И.Лушина, проф. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2007. С.598-599.
  4. Лимская декларация руководящих принципов контроля. – Режим доступа: http://www.ccrm.md/file/lima/lima_ru.pdf.
  5. Родионова В.М. Финансовый контроль: учебник  для вузов, -  М.: «Инфра-м», 2002.
  6. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  7. Павлов П.В. Финансовое право. Москва, «Омега - Л»,  2008 год, 329 с.
  8. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, -  М.: «Дело», 2003.
  9. Система «Консультант плюс».
  10. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  11. Финансы в вопросах и ответах. Под ред. Иванова В.В., Ковалева В.В. Москва, «Проспект», 2008 год, 272 с.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. проф. Романовского М.В., Врублевской О.В. Москва,  «Юрайт - издат»,  2007 год, 543 с.
  13. www.finteoria.ru Овсянников Л. Н. Финансовый контроль как система.
  14. http://r33.rosfinnadzor.ru
 
 
 

Приложение 1

Информация о работе Государственный финансовый контроль