Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:48, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие механизма функционирования государства на рынке ценных бумаг.
Задачи: во-первых, выявить роль и значение государства на рынке ценных бумаг; определить основные задачи государства на рынке ценных бумаг; во-вторых, ознакомиться с видами государственных ценных бумаг и дать им краткую характеристику; в-третьих, провести анализ деятельности государства на рынке ценных бумаг.
1.
ВВЕДЕНИЕ
2
2.
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
5
3.
1.1 Финансовые и регулятивные задачи государства на рынке ценных бумаг
6
4.
1.2 Характеристика государственных ценных бумаг в России
10
5.
1.3 Зарубежный и российский исторический опыт функционирования государства на рынке ценных бумаг
22
6.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА КАК ЭМИТЕНТА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
30
7.
2.1 Порядок эмиссионного финансирования государственных расходов
30
8.
2.2 Анализ выпуска и обращения государственных ценных бумаг на современном этапе
33
9.
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
45
10.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
11.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
55
в) создание разнообразных форм компенсаций, систем взаимных гарантий страхования на рынке ценных бумаг в целях снижения риска при осуществлении инвестиций в ценные бумаги и повышения доверия инвесторов к рынку ценных бумаг.
г) постепенное увеличение степени открытости рынка для иностранных инвесторов;
д) обеспечение инвесторов полной и достоверной информацией о ценных бумагах и их эмитентах, ужесточение требований к достоверности информации.
Это необходимо для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга и принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов, а не опираясь на догадки и слухи. Инвестор, который не получит подробной и точной информации о том, на какие цели должны быть потрачены его деньги, каковы финансовые успехи и промахи объекта его предполагаемых инвестиций, вероятно, вложит их туда, где информацию не скрывают. Раскрытие таких сведений имеет еще один положительный результат: оно стимулирует конкуренцию между предприятиями и тем самым способствует укреплению рынка. Но при введении соответствующих норм регулирования необходимо соблюдать разумный баланс - закрепляя обязательный для раскрытия необходимый объем информации, не вторгаться в область коммерческой тайны, иначе "прозрачность" может обернуться потерями, ведь пользоваться данными смогут не только инвесторы, но и конкуренты;
е) создание равных условий
и обеспечение конкуренции при
осуществлении
ж) стимулирование концентрации торговли ценными бумагами на организованных рынках;
з) развитие и закрепление
в законодательных и иных нормативных
правовых актах принципа функционального
регулирования при
и) усиление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, повышение требований к лицензированию профессиональных участников рынка, обеспечивающих высокий уровень их квалификации, достаточность собственных средств, поддержание высоких стандартов добросовестности и открытости при осуществлении ими профессиональной деятельности;
к) ужесточение требований к профессиональной компетентности лиц, занимающих ведущие должности в организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг; ужесточение системы квалификационных экзаменов для этих лиц;
л) совершенствование
системы ответственности
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008г. № 2043) определяет направления деятельности государственных органов в сфере регулирования РЦБ на период до 2020 года. В Стратегии состояние и ближайшие перспективы российского РЦБ оцениваются следующим образом:
- РЦБ пока не рассматривается
в качестве основного
- основным источником инвестиций российских компаний остаются собственные средства, а также займы и первичные размещения акций на зарубежных финансовых рынках;
- внутренний финансовый рынок
испытывает потребность в
- долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем размещаются на финансовом рынке неэффективно;
- основная причина оттока
- необходима доработка
Основной целью Стратегии
До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
— повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
— обеспечение эффективности
— формирование благоприятного налогового климата для его участников;
— совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:
— внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;
— создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;
— повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:
— унификация регулирования всех
сегментов организованного
— создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
— создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
— повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:
— совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;
— совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
— совершенствование
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:
— повышение эффективности
— снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
— обеспечение эффективной
— развитие и совершенствование корпоративного управления;
— принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Помимо решения указанных
Решение задач настоящей Стратегии
позволит создать надежную базу долгосрочного
роста российского финансового
рынка и сформировать на его основе
конкурентоспособный самостояте
Наблюдая анализ различных показателей видно, что оборачиваемые средства на рынке государственных ценных бумаг, в основном имеют положительную динамику (судя по прогнозам на 2009-2010 гг.).
Согласно документу об Основных направлениях долговой политики РФ на 2012-2014 годы, в указанный период Министерство финансов РФ планирует занять средства на внутреннем рынке путем выпуска государственных облигаций на общую сумму 6 трлн 333,7 млрд рублей, в том числе 1 трлн 977,9 млрд рублей в 2012 году, 2 трлн 082,2 млрд рублей – в 2013 году и 2 трлн 273,6 млрд рублей – в 2014 году. При этом приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов (сроком до года) рассматривается как «исключительная мера».
Кроме того, планируется привлечь
государственные внешние
В настоящее время ОФЗ обращаются в секции государственных ценных бумаг (ГЦБ) ММВБ, корпоративные ценные бумаги торгуются на фондовой бирже ММВБ.
С 1 января 2012г. в соответствии с принятыми поправками в закон «О рынке ценных бумаг» указанное ограничение будет снято и ОФЗ смогут обращаться как на ММВБ, так и на других фондовых биржах вместе с корпоративными ценными бумагами.
Объединение торговли корпоративными и государственными облигациями на фондовой бирже будет способствовать росту торговой активности и расширению круга инвесторов. Сосредоточение торгов на одной площадке позволит более не разделять ликвидность, что упростит доступ инвесторов к активам без временных лагов и дополнительных издержек.
«Век расшибанья лбов о стену
Экономических доктрин
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций».
<p class="dash041e_0431_044b_