Государство на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие механизма функционирования государства на рынке ценных бумаг.
Задачи: во-первых, выявить роль и значение государства на рынке ценных бумаг; определить основные задачи государства на рынке ценных бумаг; во-вторых, ознакомиться с видами государственных ценных бумаг и дать им краткую характеристику; в-третьих, провести анализ деятельности государства на рынке ценных бумаг.

Содержание

1.
ВВЕДЕНИЕ
2
2.
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
5
3.
1.1 Финансовые и регулятивные задачи государства на рынке ценных бумаг
6
4.
1.2 Характеристика государственных ценных бумаг в России
10
5.
1.3 Зарубежный и российский исторический опыт функционирования государства на рынке ценных бумаг
22
6.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА КАК ЭМИТЕНТА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
30
7.
2.1 Порядок эмиссионного финансирования государственных расходов
30
8.
2.2 Анализ выпуска и обращения государственных ценных бумаг на современном этапе
33
9.
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
45
10.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
53
11.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
55

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Госудасртво на рынке ЦБ.doc

— 559.50 Кб (Скачать файл)

в) создание разнообразных  форм компенсаций, систем взаимных гарантий страхования на рынке ценных бумаг  в целях снижения риска при  осуществлении инвестиций в ценные бумаги и повышения доверия инвесторов к рынку ценных бумаг.

 г) постепенное  увеличение степени открытости рынка для иностранных инвесторов;

д) обеспечение инвесторов полной и достоверной информацией  о ценных бумагах и их эмитентах, ужесточение требований к достоверности  информации.

  Это необходимо для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга и принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов, а не опираясь на догадки и слухи. Инвестор, который не получит подробной и точной информации о том, на какие цели должны быть потрачены его деньги, каковы финансовые успехи и промахи объекта его предполагаемых инвестиций, вероятно, вложит их туда, где информацию не скрывают. Раскрытие таких сведений имеет еще один положительный результат: оно стимулирует конкуренцию между предприятиями и тем самым способствует укреплению рынка. Но при введении соответствующих норм регулирования необходимо соблюдать разумный баланс - закрепляя обязательный для раскрытия необходимый объем информации, не вторгаться в область коммерческой тайны, иначе "прозрачность" может обернуться потерями, ведь пользоваться данными смогут не только инвесторы, но и конкуренты;

е) создание равных условий  и обеспечение конкуренции при  осуществлении предпринимательской  деятельности на рынке ценных бумаг;

ж) стимулирование концентрации торговли ценными бумагами на организованных рынках;

з) развитие и закрепление  в законодательных и иных нормативных  правовых актах принципа функционального  регулирования при распределении  обязанностей между органами государственного регулирования;

и) усиление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, повышение требований к лицензированию профессиональных участников рынка, обеспечивающих высокий уровень их квалификации, достаточность собственных средств, поддержание высоких стандартов добросовестности и открытости при осуществлении ими профессиональной деятельности;

к) ужесточение требований к профессиональной компетентности лиц, занимающих ведущие должности  в организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг; ужесточение системы квалификационных экзаменов для этих лиц;

л) совершенствование  системы ответственности юридических  и физических лиц за правонарушения на рынке ценных бумаг путем принятия соответствующих федеральных норм.

Стратегия развития финансового рынка  Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008г. № 2043) определяет направления деятельности государственных органов в сфере регулирования РЦБ на период до 2020 года.  В Стратегии состояние и ближайшие перспективы российского РЦБ оцениваются следующим образом:

-  РЦБ пока не рассматривается  в качестве основного механизма  привлечения инвестиций;

- основным источником инвестиций российских компаний остаются собственные средства, а также займы и первичные размещения акций на зарубежных финансовых рынках;

- внутренний финансовый рынок  испытывает потребность в надежных  ценных бумагах и других качественных  активах;

- долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем размещаются на финансовом рынке неэффективно;

- основная причина оттока ценных  финансовых активов за рубеж  - отставание в развитии российской  инфраструктуры финансового рынка,  высокие риски и издержки российского РЦБ;

- необходима доработка российского  законодательства до уровня международных  стандартов и развитие его  инфраструктуры.

Основной целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.

До 2020 года необходимо решить следующие  задачи развития финансового рынка:

— повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

— обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

— формирование благоприятного налогового климата для его участников;

— совершенствование правового  регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:

— внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных  инвесторов на финансовом рынке и  защиту их инвестиций; расширение спектра  производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;

— создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;

— повышение уровня информированности  граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

— унификация регулирования всех сегментов организованного финансового  рынка;

— создание нормативно-правовых и  организационных условий для  возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

— создание четких правовых рамок  осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых  организаций финансового рынка, а также функционирования института  центрального контрагента;

— повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти  отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:

— совершенствование режима налогообложения  услуг, предоставляемых участниками  финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;

— совершенствование режима налогообложения  налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового  рынка;

— совершенствование налогообложения  доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию  правового регулирования на финансовом рынке необходимо:

— повышение эффективности регулирования  финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;

— снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;

— обеспечение эффективной системы  раскрытия информации на финансовом рынке;

— развитие и совершенствование  корпоративного управления;

— принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Помимо решения указанных задач  необходимо повысить эффективность  контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

Решение задач настоящей Стратегии  позволит создать надежную базу долгосрочного  роста российского финансового  рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.

Наблюдая анализ различных показателей  видно, что оборачиваемые средства на рынке государственных ценных бумаг, в основном имеют положительную  динамику (судя по прогнозам на 2009-2010 гг.).

Согласно документу об Основных направлениях долговой политики РФ на 2012-2014 годы, в указанный период Министерство финансов РФ планирует занять средства на внутреннем рынке путем выпуска государственных облигаций на общую сумму 6 трлн 333,7 млрд рублей, в том числе 1 трлн 977,9 млрд рублей в 2012 году, 2 трлн 082,2 млрд рублей – в 2013 году и 2 трлн 273,6 млрд рублей – в 2014 году. При этом приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов (сроком до года) рассматривается как «исключительная мера».

Кроме того, планируется привлечь государственные внешние заимствования  на сумму 203,8 млрд. рублей в 2012 году, 201,8 млрд. рублей – в 2013 году, 200,5 млрд. рублей – в 2014 году.

В настоящее время ОФЗ обращаются в секции государственных ценных бумаг (ГЦБ) ММВБ, корпоративные ценные бумаги торгуются на фондовой бирже ММВБ.

С 1 января 2012г. в соответствии с  принятыми поправками в закон  «О рынке ценных бумаг» указанное  ограничение будет снято и  ОФЗ смогут обращаться как на ММВБ, так и на других фондовых биржах вместе с корпоративными ценными бумагами.

Объединение торговли корпоративными и государственными облигациями  на фондовой бирже будет способствовать росту торговой активности и расширению круга инвесторов. Сосредоточение торгов на одной площадке позволит более не разделять ликвидность, что упростит доступ инвесторов к активам без временных лагов и дополнительных издержек.

«Век расшибанья лбов о стену

Экономических доктрин 

Конгрессов, банков, федераций,

Застольных спичей, красных  слов,

Век акций, рент и облигаций».

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_002c_041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a

Информация о работе Государство на рынке ценных бумаг