Государтвенный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В своей контрольной работе я рассмотрела разновидности кредита, их общие и отличительные черты. А так же представила данные о государственном долге из периодических изданий.

Содержание

1. Введение
2. Государственный кредит
3. Банковский кредит
4. Коммерческий кредит
5. Отличие государственного кредита от банковского и коммерческого кредита
6. Данные из периодических изданий о состоянии внутреннего и внешнего долга Российской Федерации
7. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный кредит Алсу финансы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

       «Энциклопедия юриста»

       Государственный внутренний долг РФ

       Долговые  обязательства Правительства РФ. выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ (Закон РФ от 13 ноября 1992 г. №3877-1 "О  государственном внутреннем долге Российской Федерации"). Г.в.д. РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства могут быть выражены в трех формах: кредитов, получаемых государством в лице Правительства РФ: государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ: других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ(например, долговых обязательств субъектов РФ и органов местного самоуправления).Г.в.д. РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Долговые обязательства бывшего СССР включаются в Г.в.д. РФ только в части, принятой на себя РФ. Она не несет ответственности по долговым обязательствам своих национально-государственных и административно-территориальных образований,если они не были гарантированы Правительством РФ.Долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.Управление в Г.в.д. РФ, в том числе определение порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. осуществляется Правительством РФ в соответствии с законодательными актами. Обслуживание Г.в.д. РФ производится ЦБ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ. их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.Правительство РФ ежегодно не позднее мая текущего года должно публиковать данные о состоянии Г.в.д. РФ за предыдущий финансовый год.

       ИА «Финмаркет»

       Внутренний  госдолг России в 2010 г. увеличится до 3,353 трлн руб.

       05.04.2010, 09:20

       Верхний предел государственного внутреннего  долга РФ в 2010 г. может быть увеличен на 51,3 млрд руб. — до 3 трлн 353,101 млрд руб. Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг., внесенном правительством РФ в Госдуму.

       Предлагается  также пересмотреть размер внутреннего  госдолга в 2011 и 2012 гг., увеличив на 51,3 млрд руб. — до 4, 161 трлн 161,022 и на 70,8 млрд руб. — до 4,415 трлн руб. соответственно. Данный пересмотр общей величины внутреннего госдолга связан с изменением объем долга по госгарантиям. Так, в 2010 г. он будет увеличен до 787,127 млрд руб., в 2011 г. — до 823,826 млрд руб., в 2012 г. снижен до 823,426 млрд руб. Законопроект предусматривает увеличение со 100 млрд руб. до 175 млрд руб. объема госгарантий по облигациям и кредитам, привлекаемым юрлицами для финансирования инвестпроектов, за счет переноса не использованных в 2009 г. средств. При этом изменяется ряд условий предоставления данного вида гарантий. Так, предлагается гарантировать не только возврат основного долга, но и уплату процентов.

       «Прайм- ТАСС»

       Минфин  предлагает увеличить дефицит бюджета  и внешний долг

       11.09.2009

          

       Минфин  РФ предлагает увеличить дефицит  федерального бюджета на 2009 г. до 3,1 трлн руб. с 2,98 трлн руб. Об этом говорится в проекте поправок в закон о федеральном бюджете на 2009 г и плановый период 2010 и 2011 гг., опубликованном сегодня на официальном сайте министерства.

       В частности, согласно документу, дефицит  федерального бюджета текущего года предлагается определить в сумме 3 трлн 131 млрд 396 млн 557 000 руб. (ранее он предполагался в объеме 2 трлн 978 млрд 398 млн 332 тыс руб).

       Расходы федерального бюджета-2009 предлагается увеличить до 9 трлн 845 млрд 217 млн 590 000 руб. (ранее определены в сумме 9 трлн 692 млрд 219 млн 365 000 руб).

       Минфин  также предлагает увеличить верхний  предел внешнего долга РФ на 1 января 2010 г. до $42,8 млрд или 31,2 млрд евро. Ранее верхний предел внешнего долга РФ на 1 января 2010 г. был установлен на уровне $41,4 млрд или 29,8 млрд евро. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2010 г., согласно проекту, будет увеличен до 2 трлн 515 млрд 302 млн 332 100 руб. Ранее он был определен на уровне 2 трлн 338 млрд 302 млн 332 100 руб.

       Госдума приняла закон о федеральном  бюджете на 2009-2011 годы

       31.10.2008, 11:55

       Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Закон предусматривает, что доходы федерального бюджета в 2009 г составят 10 трлн 927,1 млрд руб или 21,2% ВВП, расходы — 9 трлн 024 млрд руб или 17,5% ВВП, профицит — 1 трлн 902,5 млрд руб или 3,7% ВВП.

       Доходы  федерального бюджета на 2010 г должны составить 11 трлн 733,6 млрд руб или 19,8% ВВП, расходы — 10 трлн 320,3 млрд руб или 17,4% ВВП, профицит — 1 трлн 413,3 млрд руб или 2,4% ВВП. Доходы федерального бюджета в 2011 г запланированы в размере 12 трлн 839 млрд руб или 19% ВВП, расходы — 11 трлн 317,7 млрд руб или 16,7% ВВП, профицит — 1 трлн 521,3 млрд руб или 2,3% ВВП.

       Проект  федерального бюджета рассчитан исходя из среднегодовой цены нефти марки Urals $95 за баррель в 2009 г, $90 за баррель в 2010 г, $88 за баррель в 2011 г.

       Прогноз роста ВВП составляет 6,7% в 2009 г, 6,6% — в 2010 г, 6,2% — в 2011 г, прогноз инфляции — 7,5-8,5% в 2009 г, 5,5-7% в 2010 г, 5-6,8% в 2011 г. Объем Резервного фонда на конец 2009 г составит 5147,5 млрд руб, на конец 2010 г — 5914,6 млрд руб, на конец 2011 г — 6761 млрд руб.

       Объем Фонда национального благосостояния на конец 2009 г составит 3331,1 млрд руб, на конец 2010 г — 4588,1 млрд руб, на конец 2011 г — 6080,1 млрд руб.

       Верхний предел государственного внутреннего  долга РФ на 1 января 2010 г планируется на уровне 2,12 трлн руб, на 1 января 2011 г — 2,84 руб, на 1 января 2012 г — 3,70 трлн руб. Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2010 года составит в сумме $41,4 млрд, или 27,8 млрд евро, на 1 января 2011 г — $41,7 млрд, или 29,2 млрд евро, на 1 января 2012 года — $40,9 млрд, или 29,2 млрд евро.

       Правительство РФ по результатам исполнения федерального бюджета в 2008 г вправе направить в 2009 г в установленном правительством порядке средства федерального бюджета в размере до 175 млрд руб на реализацию мер по поддержке финансового рынка России.

       «Независимая»

       06.03.2012

       Государственный внешний долг РФ в январе текущего года уменьшился на 24,9 млн. долл.

       ДОЛГИ Государственный внешний долг РФ в январе текущего года уменьшился на 24,9 млн. долл., или на 0,1%, – с 35 млрд. 801,4 млн. до 35 млрд. 776,5 млн. долл., свидетельствует опубликованная вчера Минфином информация. Внешний госдолг, выраженный в евро, в январе снизился на 481,3 млн. евро, или на 1,7%, – до 27 млрд. 179,5 млн. евро. Задолженность перед международными организациями уменьшилась на 36,1 млн., или на 1,4%, – до 2 млрд. 495,4 млн. долл. В то же время задолженность перед странами – бывшими членами Совета экономической взаимопомощи увеличилась на 11 млн. – до 1 млрд. 11,6 млн. долл. Задолженность перед странами – членами Парижского клуба увеличилась в январе на 5,7 млн. – до 554,7 млн. долл. Задолженность перед странами, не входящими в Парижский клуб, снизилась на 1,7 млн. – до 1 млрд. 446,1 млн. долл.

       По  информации Прайм

       Внутренний  госдолг РФ превысил 4 трлн руб

       12:31 08.02.12  Москва, РоссияАналитическое агентство "Инвесткафе"

       В 2011 году государственный внутренний долг РФ вырос на 42,5% и составил на начало 2012 года 4 трлн 190,55 млрд руб., говорится  в материалах Минфина РФ.

       Предыдущий  более значительный рост внутреннего  госдолга за год был зафиксирован в 1996 году, когда он повысился на 94% и достиг 364,46 млрд руб. До этого он рос скачками на 330%, 460% и 113% с 3,57 млрд руб. в 1993 году до 187,74 млрд руб. в 1995 году.

       После этого началось сокращение темпов роста  внутреннего госдолга. Так, в 1998 году рост составил всего 7,9%, в 1999 году - 9,1%. В 2000 и 2001 годах он даже сокращался - на 3,6% и 4,3% соответственно. С 2005 года начался его стабильный умеренный рост.

       Так, в 2005 году внутренний госдолг вырос на 12,5%, в 2006 году - на 21,6%, в 2007 году - на 22,2%, в 2008 году - на 15,3%. Темпы роста ускорились в 2009 году, составив 39,7%, в 2010 году - 40,4%. Ранее значительное повышение этого показателя произошло в 2009 году, когда он вырос в 3,5 раза. В этом году Минфин планирует занять на внутреннем рынке порядка 1,6 трлн руб.

       В таком росте нет ничего удивительно, так рост госдолга, который необходим  для финансирования дефицита бюджета, будет происходить и в дальнейшем в основном за счет внутреннего долга, и об этом было известно достаточно давно, при этом госдолг может вырасти до 17% ВВП уже к 2013 году. В лучшем случае этот уровень будет достигнут ближе к 2014 году, по итогам прошлого года госдолг находился на уровне 9% ВВП, отмечает Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе.

       «Чем  грозит вся эта ситуация инвесторам? Прежде всего, она приведет к тому, что фондовый рынок России будет  стремительно падать, так как интерес  к нему со стороны инвесторов существенно снизится. Также это повлияет на очень многие промышленные предприятия и на финансовый сектор, поскольку привлекать заемные средства им станет дороже и сложнее. Кроме того, может вырасти и долговая нагрузка ? как у бизнеса, так и у населения», - заключает эксперт.

       Медведев  поручил правительству ускорить создание ведомства по управлению госдолгом

       12:41 09.12.11  Москва, РоссияГазета.Ru

       Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству ускорить создание ведомства по управлению госдолгом страны, активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ), говорится в перечне поручений, размещенном в пятницу на сайте Кремля.

       «Ускорить рассмотрение вопроса о создании органа по управлению государственным  долгом Российской Федерации, активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния», - говорится в сообщении.

       Срок  исполнения поручения - 1 марта, ответственным  за его исполнение назначен председатель правительства Владимир Путин, - сообщает "Газета.Ru"

       «Учительская  газета»

       «Образовательное право», №16 от 15 апреля 2003 года

       Государственный долг, его возникновение и погашение  в сфере образования

       
       Предоставление государственных  гарантий и осуществление государственных  заимствований ведут к формированию государственного долга - внутреннего и внешнего.         

       Государственный долг возник в результате взаимоотношений  органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов  и муниципальных образований  с различными юридическими и физическими лицами нашей страны и других государств, российскими и международными финансовыми организациями.

       Государственный долг, определяемый на конкретную дату (например на начало года), представляет собой суммарную величину непогашенных долговых обязательств.

       Информация о долговых обязательствах вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации, а также аналогичные книги субъектов Федерации и муниципальных образований.

       Государственный долг полностью и без условий  обеспечивается всем находящимся в  государственной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

       Органы  государственной власти используют все полномочия по формированию доходов  соответствующих бюджетов для погашения  долговых обязательств и обслуживания государственного долга (уплаты процентов по суммам долгов).

       Действующий в настоящее время Бюджетный  кодекс РФ устранил имевшиеся ранее  в законодательных актах разночтения  и внес определенную ясность, например, в вопрос о классификации государственного долга.

       Сейчас  в объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

       В объем государственного внешнего долга  Российской Федерации включаются: объем  обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

       Основной долг понимается как номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований.

       От  имени Российской Федерации право  осуществления государственных  внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им ответственному федеральному органу исполнительной власти. Аналогично определен этот вопрос в части права государственных внешних заимствований России.

Информация о работе Государтвенный кредит