Государтвенный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В своей контрольной работе я рассмотрела разновидности кредита, их общие и отличительные черты. А так же представила данные о государственном долге из периодических изданий.

Содержание

1. Введение
2. Государственный кредит
3. Банковский кредит
4. Коммерческий кредит
5. Отличие государственного кредита от банковского и коммерческого кредита
6. Данные из периодических изданий о состоянии внутреннего и внешнего долга Российской Федерации
7. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный кредит Алсу финансы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

       Предельные объемы государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

       Возможно  осуществление реструктуризации долга с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

       Договоры  о государственных внешних заимствованиях РФ, исполнение которых требует увеличения предельных объемов государственных  заимствований РФ, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в упомянутый закон. Договоры о государственных внешних заимствованиях России, предоставлении гарантий по внешним займам подлежат ратификации.

       Надо  иметь в виду, что государственный  долг России включает в себя задолженность  прошлых лет и вновь принятые долговые обязательства. Причем в государственный  долг нашей страны включаются долговые обязательства СССР только в части, принятой на себя РФ.

       В составе государственного внутреннего  долга выделяются отдельные его  виды по различным признакам, в том  числе по причинам появления задолженности (например, признания части долгов СССР, недофинансирование из соответствующего бюджета), по источнику заимствования (средств Сбербанка и других кредитных организаций), по формам государственных долговых обязательств (государственные гарантии и т.п.).

       Анализ  состава государственного долга  показывает, что из года в год  в России внешний долг значительно превышает объем внутреннего долга (примерно в 5-6 раз).

       Оправданную тревогу вызывает высокое бремя  внешних российских долгов, порождающих  существенные трудности в исполнении государственного бюджета.

       Причем  расходы федерального бюджета на обслуживание и погашение государственного внешнего долга постоянно возрастают. Если в 1999 году они составляли 99,9 млрд.руб., то в 2000 г. - 156,8 млрд.руб., 2001 г. - 183,2, 2002 г. - 210,4 и в 2003 году - 220,0 млрд.рублей. То есть за последние пять лет государственные расходы на эти цели возросли в 2,2 раза.

       Одновременно  расходы федерального бюджета постепенно уменьшаются на обслуживание и погашение  государственного внутреннего долга. Если в 1999 году они составляли 66,9 млрд.рублей и в 2000 г. - 63,3, то уже в 2001 г. - 56,6, 2002 г. - 38,6 и в 2003 г. - 57,5 млрд.рублей. То есть за пять лет произошло снижение на 15 процентов.

       Изменяется  не только объем государственного долга, но и его состав и структура.

       Сегодня большая часть государственного внешнего долга приходится на долю обязательств бывшего СССР, унаследованных Российской Федерацией. Меньшая часть - это вновь образовавшийся государственный внешний долг, то есть собственно российский долг.

       Задолженность СССР остается значительной, и ее обслуживание и погашение тяжело отражается на экономике и валютных возможностях Российской Федерации. Здесь остро необходима более активная и настойчивая работа по реструктуризации внешнего долга. Возможности этого далеко еще не исчерпаны.

       После длительных переговоров были подписаны соглашения об ограниченной реструктуризации нашего внешнего долга в рамках Парижского клуба стран-кредиторов и Лондонского клуба банков-кредиторов. Начиная с 2002 года Россия начала перечислять платежи по погашению основной части реструктурированного внешнего долга.

       Наряду  с этим работа по государственному внешнему долгу должна проводиться  и в части обслуживания и погашения  другими странами своих долговых обязательств перед Российской Федерацией. Работа эта оказывается весьма затруднительной и наверняка будет продолжена и нашими следующими поколениями.

       В числе должников России числятся Монголия, Вьетнам, Сирия, Куба, Индия, а также страны СНГ - Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Белоруссия и  Украина. Их долги России исчисляются  в миллиардах долларов США.

       Для работников учреждений и организаций  образования особый интерес представляют виды и структура государственного внутреннего долга Российской Федерации.

       Здесь необходимо отметить наличие задолженности  по внутреннему валютному долгу, государственным ценным бумагам, агропромышленному комплексу, отраслям топливно-энергетического комплекса, по техническим кредитам, предоставленным ЦБ РФ государствам СНГ, а также государственный внутренний долг Российской Федерации, принятый от бывшего СССР.

       Пока еще весьма незначительную долю в составе государственного внутреннего долга Российской Федерации составляют государственные гарантии. Примечательно, что в него стали включаться новые виды долга, например, целевые долговые обязательства Российской Федерации для перевода в них гарантированных сбережений граждан.

       В ходе исполнения федерального бюджета  Правительство РФ принимает меры к обеспечению утвержденных сумм по обслуживанию и погашению государственного внешнего и государственного внутреннего  долга.

       Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» предусмотрено (статья 2), что Правительство Российской Федерации вправе направлять в этом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства России, например, сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами, поступления от продаж государственного имущества, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства финансового резерва.

       Этим  законом установлен (статья 4) предельный размер ассигнований федерального бюджета  на предоставление кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами  РФ в сумме 800,5 млн. долларов США.

       Определено  также, что предоставление государственных  кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным  с 1 января 2003 года, осуществляется при  условии исполнения указанными государствами  и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам.

       Установлен  данным законом (статья 98) верхний предел государственного внутреннего долга  Российской Федерации на 1 января 2004 года в сумме 842,1 млрд. рублей. В 2003 году предусмотрено направить 1,5 млрд. руб. на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством РФ государственных долговых товарных обязательств (статья 99).

       Фактически  за январь-февраль 2003 года процентные расходы федерального бюджета по государственному внешнему долгу составили 59,7% бюджетных назначений на первый квартал текущего года и соответственно 45,8% - по государственному внутреннему долгу. В то время как доходы федерального бюджета были выполнены на 66,7% и общие расходы - на 61,9 процента.

       Министерство  финансов РФ подготовило и направило  Правительству РФ проект стратегии  в области государственного долга («Российская газета», 6 марта 2003 года, статья «Концепция изменилась»). Этот документ предусматривает сокращение государственного внешнего долга за счет увеличения государственного внутреннего долга (он сейчас составляет порядка 15% от общей суммы государственного долга).

       Проектом  определено, что основной идеей развития рынка внутреннего государственного долга станет его наращивание в пределах возможностей, при которых государству не надо будет заимствовать на внешнем рынке по чрезвычайно высоким процентам.

       По  мнению Минфина России, существующее сегодня столь масштабное преобладание внешнего долга над внутренним чрезмерно рискованно с точки зрения курсовых рисков. Поэтому стратегия и намечает осторожное увеличение объема государственных внутренних заимствований по сравнению с внешними.

       Предполагается, что за четыре года государственный внешний долг сократится на 10 млрд. долларов США - до 113,3 млрд. долларов США в 2006 году. При этом государственный внутренний долг за этот период увеличится на 13 млрд.долларов США - до 34,4 млрд. долларов США.

       Таким образом, ответственность нашего государства перед зарубежными странами заменяется на ответственность государства перед своими гражданами.

       Известно, что государственный долг выступает  в качестве объекта управления и  государство определяет соотношение  между различными видами долговой деятельности. И среди них - государственные гарантии, государственные заимствования и кредиты. Причем государство определяет порядок, например, предоставления государственных гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним.

       Государство в процессе управления государственным долгом решает такую важную задачу, как удержание величины государственного внешнего и государственного внутреннего долга на определенном уровне. Это должно обеспечивать сохранение экономической безопасности России и выполнение органами государственной власти взятых на себя обязательств. При этом необходимо, чтобы государство обеспечивало финансирование утвержденных программ социально-экономического развития страны, в том числе в области образования.

       В целях практического решения  проблемы государственного долга учреждениям и организациям образования было бы целесообразным Министерству образования Российской Федерации, региональным органам управления образованием совместно с отраслевыми профсоюзами срочно серьезно заняться разработкой вопроса об определении структуры и объема государственного внутреннего долга в области образования как в целом по Российской Федерации, так и по каждому ее субъекту и муниципальному образованию. Это связано с тем, что определенные учреждения и организации образования финансируются из бюджета соответствующего уровня.

       Долги государства перед сферой образования  возникали многие годы, и не только по зарплате, начислениям на нее  и стипендиям. Значительный государственный  долг перед учреждениями и организациями  образования накопился по выплате компенсаций и социальным выплатам обучающимся и работающим в системе образования.

       К их числу относятся, например, денежные компенсации для приобретения питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, а  также пособия, предусмотренные  законодательством для учащихся, студентов и выпускников учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нельзя забывать о государственных гарантиях по санаторно-курортному лечению, льготному проезду до постоянного места жительства.

       Сюда  также следует относить и денежные компенсации педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению  книгоиздательской продукцией, периодическими изданиями, и ежегодные пособия  аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы.

       Важно не упустить в расчетах и льготы по оплате коммунальных услуг работникам образовательных учреждений в сельской местности.

       Все эти выплаты утверждены законами и нормативными правовыми актами. Приостановление их действия приводило  к возникновению государственного долга.

       Необходимо  произвести конкретные расчеты по каждому  из таких законов и нормативных  правовых актов и представить  органам государственной власти для включения вопроса о погашении  государственного внутреннего долга  в принимаемые законы о соответствующих бюджетах (федеральном, субъектов Федерации и местных бюджетах) на очередной финансовый год.

       Другой  злободневной проблемой является неполное финансирование образовательных учреждений, необеспечение расходов на образование, предусмотренных в утвержденных бюджетах.

       В целях наведения государственного порядка в деле бюджетного финансирования, учета и погашения государственного внутреннего долга (включая систему  образования) считали бы необходимым  внести ряд дополнений и изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

       При этом надо исходить из следующих законодательных  положений.

       Конституция Российской Федерации гарантирует  права граждан на образование  и общедоступность, бесплатность определенного  уровня образования.

Информация о работе Государтвенный кредит