Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа
На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;
Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.
2) По оплате (кассовый
метод), реализация выручки и
На величину выручки от реализации оказывает влияние следующие факторы:
1) факторы в сфере производства и его структура, ассортимент, качество, конкурентоспособность и ритмичность производства.
2) факторы в сфере
обращения, это уровень
Важным фактором, влияющим на величину выручки от реализации, является процесс ценообразования. В конечном счете, цена товара определяется рынком, на который большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения.
Несмотря на изменения, происходящие в сфере ценообразования, цена должна обеспечить покрытие всех затрат и получить прибыль. Если рассчитанная калькуляционным методом цена окажется выше цены сложившейся на рынке, то необходимо изыскать пути для максимального снижения затрат.
При планировании выручки от реализации наибольшее применение получили 2-а метода:
1. Метод прямого счета
2. Расчетный
Метод прямого счета
основан на гарантированном спросе.
Предполагается, что всего объем
произведенной продукции
Ц –
это цена единицы
В производственных объединениях и на крупных предприятиях выпускаемых продукцию в большом ассортименте ВР планируется расчетным методом, исходя из общего выпуска товарной продукции в плановом периоде, в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.
Ожидаемые остатки на начало планового периода и на конец рассчитываются по каждой группе, с учетом предусмотренной величины и однодневного выпуска. Для этого используется коэффициентный метод перевода не реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускную цену.
С учетом данных о производственной себестоимости и отпускных ценах можно исчислить выручку от реализации на планируемый год.
ВР = О1+Т-О2
где О1 – остатки готовой продукции на начало года
Т – выпуск продукции в плановом году
О2 – остатки готовой продукции на конец отчетного года
Выручка от реализации предприятия используется:
1) на возмещение затрат
предприятия. К ним относятся:
материальные затраты,
2) уплата косвенных налогов;
3) уплата налоговых
платежей, относимых на финансовые
результаты предприятия. Это
4) создание резервных фондов предприятия;
30 Экономическая сущность и функции прибыли
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль (ПР). ПР и ее максимизация выступают непосредственной целью любого производства, в любой отрасли хозяйствования. Несмотря на то, что она играет основополагающую роль в рыночной экономики и является объектом экономической теории до сих пор, не выработана единая точка зрения на ее сущность и формы. Существуют 2-а подхода к определению сущности ПР:
1) марксиская
трактовка ПР, согласно ей ПР
есть превращенная форма
Современная экономическая наука рассматривает ПР как доход от использования факторов производства. Отрицательная ПР как результат эксплуатации, то есть присвоение неоплаченного наемного труда, она исходит из того, что сущность ПР вытекает из следующих функций предпринимательской деятельности:
Отсюда вытекает следующее понятие прибыли:
Экономическая
сущность ПР. является одной из
сложных и дискуссионных
ПР – это
превышение доходов над
С экономической
точки зрения прибыль – это
разность между денежными
С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Прибыль как
важнейшая категория рыночных
отношений выполняет ряд
1-прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Сам факт прибыльности предприятия свидетельствует об его эффективности. Одиноко, это свидетельство не будет необходимым и достаточным для собственника и кредитора, поскольку предприятию нужна конкретная величина для удовлетворения потребностей всех лиц.
2- прибыль обладает стимулирующей функцией, выступая конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности, прибыль играет ключевую роль. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
Прибыль является
основным источником прироста с
Прибыль в рыночной
экономике выступает как
3- прибыль является
источником формирования
Таким образом,
прибыль предприятия это
31 Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения
Рентабельность
– это показатель
Рентабельность может характеризоваться 2-мя показателями:
1) Рентабельность производства, которая характеризует отдачу авансированных в него средств и исчисляется:
Оф – стоимость ОПФ
Ос – стоимость собственных оборотных средств
Существует так
же следующие показатели
1- рентабельность продаж,
которая выступает в виде
Она характеризует
2- рентабельность капитала,
которая выступает как
32 Планирование прибыли
Планирование
прибыли является составной
1) Метод прямого счета, прибыль исчисляется по каждому изделию или группе однородных изделий, как разница между ВР за минусом косвенных налогов и себестоимости.
Он – это прибыль в остатках на начало периода
Т – это прибыль товарной продукции планового года
Ок – это прибыль в остатках на конец периода
2) Аналитический метод,
применяется в отраслях с
З – сумма затрат и косвенных налогов
Аналитический
метод применяется при наличии
стабильных условий
Точка безубыточности – это равенство между общими доходами и издержками. Анализам точки безубыточности является выявление объема продаж при котором предприятие покрывает все свои издержки не получая при этом прибыли. При анализе ситуации безубыточности издержки подразделяются на:
1. Переменные 2. Постоянные
переменные – это издержки прямо зависимые от объема производства
постоянные –
это амортизационные
После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе оперативного рычага. То есть того запаса финансовой прочности при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»