Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, реферат

Краткое описание

Международный валютный фонд (МВФ) – специализированное агентство ООН, учрежден на мировой валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир) в июле 1944г., на которой ее участники приняли статьи соглашения МВФ, исполняющие роль его устава. Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г.; в него вошли 39 стран. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50-60-х г. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.

Вложенные файлы: 1 файл

Международный валютный фонд.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и  правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:

• социальное обеспечение  по возрасту;

• социальное обеспечение  по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ о социальном обеспечении;

• социальное обеспечение  в случае безработицы;

• охрану здоровья и получение  бесплатной медицинской помощи.

Правовой статус, порядок  создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом.

Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в  федеральной собственности. Средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ и изъятию не подлежат.

Государственными внебюджетными  фондами РФ являются: Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ); Фонд социального страхования  РФ (ФСС РФ); Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС).

Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:

• все они контролируются государством;

• отчисления в них производятся от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в  натурально-вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;

• самое главное, что все  эти фонды по своей экономической  природе являются страховыми, т.е. внесенные  в них суммы страховых взносов  являются в принципе возвратными  – работодатели, начисляя за своих  работников страховые взносы, тем  самым страхуют их.

При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина начисленные суммы организации  не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а перераспределяются государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных  фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе  документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете.

Проекты бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов  РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете  на очередной финансовый год и  утверждаются одновременно с принятием  законов субъектов РФ о бюджете.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

• обязательных платежей, установленных  законодательством РФ;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• других доходов, предусмотренных  законодательством РФ.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции  сбора налогов в федеральный  бюджет.

Расходование средств  государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами  указанных фондов, утвержденными  соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное  казначейство РФ.

Контроль за исполнением  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Бюджетный  кодекс устанавливает порядок и  сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой.

Особенностями внебюджетных фондов является то, что они:

1) вводятся органами государственной  власти и имеют строгую целевую  направленность;

2) их денежные средства  используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;

3) фонды формируются преимущественно  за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

4) страховые взносы в  фонды и правоотношения, возникающие  при их взимании, имеют налоговую  природу, т.е., как и налоги, платежи  и сборы, они устанавливаются  государством на принципах обязательности  изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются  налоговым законодательством;

5) средства фондов являются  государственной собственностью, не  входят в состав бюджетов и  других фондов и не могут  изыматься на цели, прямо не  предусмотренные законом;

6) средства фондов расходуются  по распоряжению правительства  или уполномоченного им органа (Правления фонда);

7) из фондов могут осуществляться  субвенции для привлечения дополнительных  средств на финансирование инвестиционных  проектов и программ.

Механизм формирования фондов, предусматривающий получение их доходов от относительно надежной облагаемой базы – фонда оплаты труда, что  объективно способствует обеспечению  привлечения необходимых финансовых ресурсов в фонды. При ежемесячных  отчислениях от фактически начисленного фонда оплаты труда происходит самоиндексация доходов фондов. Такой механизм особенно эффективен в период нестабильной экономики, высокой инфляции, при большом  бюджетном дефиците, поскольку и  в неблагоприятных экономических  условиях позволяет мобилизовать необходимые  средства для решения важных социальных проблем.

 

Местные бюджеты

 

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также  контроль за исполнением котором  осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

В качестве составной части  сметы в местных бюджетах могут  быть предусмотрены расходы отдельных  населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы  и штрафы, отчисления от федеральных  налогов и налогов субъектов  РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными  на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной  власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных  полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных  займов и лотерей, часть прибыли  муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления  в соответствии с законом и  решениями органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных  бюджетов по результатам отчетного  года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  РФ.

В доходной и расходной  частях местных бюджетов раздельно  предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных  полномочий, полномочий субъектов РФ.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным  образованиям минимальные местные  бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы  местных бюджетов устанавливаются  законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных  местных бюджетов формируется путем  закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным  законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки  местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению  муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных  социальных стандартов, выполнение которых  гарантируется государством путем  закрепление в доходы местных  бюджетов федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных  налогов и налогов субъектов  РФ.

Финансовые средства, необходимые  для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, ежегодно предусматриваются  в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов  местного самоуправления, возникшие  в результате решений, принятых федеральными органа ми и органами государственной  власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной  власти, влекущие дополнительные расходы  органов местного самоуправления, реализуются  ими в пределах переданных в качестве компенсации средств.

Местные налоги, сборы, а также  льготы по их уплате устанавливаются  представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно  путем местного референдума, на собраниях  граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать  разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения  вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления получают плату, в том числе и  натуральной форме, от пользователей  природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования

Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в  порядке и на условиях, установленных  законодательством РФ.

Органы местного самоуправления могут выпускать муниципальные  займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные  банки и другие финансово-кредитные  организации.

Органы государственной  власти РФ и субъектов РФ наделены следующими функциями:

1) регулируют отношения  между бюджетами субъектов РФ  и местными бюджетами, между  федеральным бюджетом и местными  бюджетами в рамках федеральных  целевых программ;

2) участвуют в решении  вопросов местного значения путем  выполнения федеральных целевых  программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования  федеральных целевых программ  и региональных программ и  других мероприятий, между муниципальными  образованиями, осуществляют контроль  за эффективным и целевым использованием  этих средств;

4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую  помощь органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль  за соблюдением органами местного  самоуправления налогового и  бюджетного законодательства РФ  и субъектов РФ и др.

7) другие функции, предусмотренные  законодательством.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые  для осуществления этих полномочий.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной  власти гарантируют:

1) право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления  использования средств местных  бюджетов;

2) право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно распоряжаться свободными  остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового  года в результате увеличения  поступления доходов или уменьшения  расходов;

3) компенсацию увеличения  расходов или уменьшения доходов  местных бюджетов, возникших в  результате принятия федеральных  законов и законов субъектов  РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ в процессе осуществления  бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными  стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной  обеспеченности.

Информация о работе Международный валютный фонд