Муниципальные финансы, иих особенностт и особенности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории управления, экономике, финансам, а также других дисциплин, отражающих теорию и практику местных финансов; прикладные исследования по данной проблематике; нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Существенную помощь в подготовке данного реферата оказало использование информационных ресурсов всемирной глобальной сети Internet .

Содержание

Введение 3
1. Основы организации муниципальных финансов 6
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны 6
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России 12
1.3. Зарубежный опыт управления муниципальными финансами 16
2. Местный бюджет, как основа финансов муниципальных образований 22
2.1.Формирование доходной части местных бюджетов 22
2.2.Направления расходования средств бюджетов муниципальных образований 29
2.3.Межбюджетные отношения на муниципальном уровне 32
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Приложение 48

Вложенные файлы: 1 файл

0182365_F1371_mestnye_finansy_sushnost_zadachi_i_rol_v_organizacii_rynochn.docx

— 93.76 Кб (Скачать файл)

Финансы местного самоуправления состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев, совокупность которых образует финансовую систему муниципального образования. За счет многозвенности достигается  гибкость и эффективность финансовой системы.

Объективная необходимость денежных отношений  обусловливает наличие специальной  финансовой деятельности органов местного самоуправления, которая имеет свой объект и функции.

Основные  денежные средства местного самоуправления концентрируются в соответствующем  местном бюджете. Реализация законодательно закрепленного права каждого  муниципального образования на самостоятельность  немыслима без наличия собственного бюджета и прав по его составлению, утверждению и исполнению без  вмешательства извне.

Обеспечение самостоятельности бюджета муниципального образования в целях выполнения задач и функций местного сообщества обуславливает наличие у органов  местного самоуправления компетенции  в сфере налогообложения. Налоговая  компетенция данных органов касается как местных налогов, так и  налогов других уровней. Развитие финансовой деятельности местных сообществ  предполагает расширение налоговой  компетенции органов местного самоуправления. Местные налоги являются публичной категорией, отличаются от государственных, имеют собственную классификацию и образуют систему.

Острая  потребность местного самоуправления в дополнительных финансовых средствах  продиктовала необходимость осуществления  кредитной компетенции путем  выпуска муниципальных ценных бумаг.

Правоотношения  по муниципальному кредиту имеют  свой состав, объект и субъектов. Компетенция  органов самоуправления муниципального образования в сфере кредита  осуществляется представительным и  исполнительным органом соответственно. Таким образом, для осуществления  самостоятельной финансовой деятельности органы местного самоуправления наделены законодательством и иными нормативными актами определенной компетенцией. Однако, практически каждое полномочие в  сфере финансов является дискуссионным, сложным и неустойчивым, требующим  четкой правовой регламентации. Реализация финансовой деятельности городских  органов самоуправления предполагает создание четкой системы финансово-правовых актов. Система правового регулирования  рассматриваемого объекта включает в себя три уровня - федеральные  законы, законы субъектов Федерации, нормативные правовые акты органов  местного самоуправления. Правовая основа финансовой деятельности органов местного самоуправления весьма обширна, в некоторых  случаях громоздка и отличается нестабильностью.

Множественность и разнонаправленность интересов  групп, включенных в планово-бюджетный  процесс на местном уровне, превращает его в процесс политический, на каждой стадии которого необходима апробация  результатов политическими институтами, в первую очередь органами представительной власти. Нужна жесткая законодательная  регламентация бюджетного процесса, следовательно, возникает необходимость  в принятии целого ряда нормативных  актов.

При возникновении  бюджетного дефицита муниципальные  органы власти могут воспользоваться  не только муниципальным кредитом, но и  субвенциями из фондов компенсаций. Субвенции в последнее время стали наиболее распространенной формой выделения денежных средств. Это связано с тем, что в отличие от субсидий, дотаций и трансфертов они выделяются на определенные цели, и, следовательно, их использование легче контролировать.

Средства  в помощь региональным и местным  бюджетам могут быть выделены несколькими  способами.

- метод ликвидации разрывов в нижестоящих бюджетах — это средства, образующиеся за счет отчисления определенного процента от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом.

- следующим методом восполнения бюджетного дефицита являются дотации.

- в случае зависимости территориальных бюджетов от сезонных колебаний могут быть использованы бюджетные ссуды, которые предоставляются вышестоящими бюджетами.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1   Бюджетный кодекс Российской Федерации

2   Федеральный закон № 131

3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. № 131 -ФЗ // Российская газета. 08.10.2003. №202. Ст. 2.

4 Пансков В.Г. О некоторых особенностях развития местного самоуправления в России// Финансы, 2005, № 3.

5 Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)», 2007 г., № 4.

6 Василий Матеюк.  Межбюджетные отношения// Муниципальная власть,2005.  №5

7 Бабич А.М., Павлова Л.Н.     Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:    ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.

8 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма –Инфра М, М., 2004. 527c.

9 Баранова Л.Г. и др. Бюджетная система Российской Федерации /..- М., 2006. - 324 с.

10 Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,    2004. — 344

11 Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2007. - 504 с: ил.

12 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.

13 Дадашев А.З., Финансовая система России. Учебное пособие. –М.:Инфра-М, 2004. 345 с

14 Игудин А. Г. Региональная асимметрия и межбюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма/ НИФИ Минфина России. М., 2001.

15 Ламперт Х. Экономика. Германский путь. - М., 2004.112 с.

16 Литовченко. В. П.   Финансы: Учебник. — 2-е изд., перераб. и испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 588 с.

17 Мацкуляк И.Д..  Государственные   и  муниципальные финансы:   Учебник.   —   М.:   Изд-во   РАГС,   2003.   — 680 с.

18 Нешитой А. С. Финансы: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 512 с. 242-245,269-280

19 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по Ф59   экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703 с.

20 Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 762с.

21 Поляк Г.Б., Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление», 060400 «Финансы и кредит» /— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 с.

22 Романовский M.B. и др Финансы, денежное обращение и кредит : учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2007. - 543 с.

23 Родионова В.М.  Финансы . - М.:Финансы и статистика, 2007.- 297 с.

24 Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2003. 475с.

25 Чернявский А., Вартапетов К. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ /Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992 – 2002 годах. М: ИЭГ, 2003.

26 Теория финансов / Заяц Н.Е., Фисенко М.К. и др. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005. - 344 с.

 

27 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма – Инфра М, М., 2000.

28 http://www minfin.ru

29  http://www.roskazna.ru

30  littp://www. gks. ru).

 

 

Приложение

 Местный бюджет Южно-Сахалинска 2006-2007 гг.

Показатели

Ед. измерения

2006

2007

Доходы местного бюджета (включая  безвозмездные поступления и  доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности

     

Всего

тысяча рублей

3746579

5293768

Налог на доходы физических лиц

тысяча рублей

1375588

1810252

Налоги на совокупный доход

тысяча рублей

170918

179600

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

тысяча рублей

170329

176751

Единый сельскохозяйственный налог

тысяча рублей

589

2849

Налоги на имущество

тысяча рублей

32112

52712

Налог на имущество физических лиц

тысяча рублей

13767

14160

Земельный налог

тысяча рублей

18345

38551

Государственная пошлина

тысяча рублей

27939

29002

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

тысяча рублей

-863

1282

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

тысяча рублей

417795

493400

Доходы от перечисления части прибыли  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

тысяча рублей

1345

2362

Платежи при пользовании природными ресурсами

тысяча рублей

16983

12238

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

тысяча рублей

16983

12238

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

тысяча рублей

182451

358663

Безвозмездные поступления

тысяча рублей

1254235

1986115

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

тысяча рублей

1197598

1938431

Субвенции от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

тысяча рублей

594494

762597

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого  уровня

тысяча рублей

 

6202

Средства, получаемые на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами власти другого уровня

тысяча рублей

411

 

Субсидии от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

тысяча рублей

602693

1169632

Доходы от предпринимательской и  иной приносящейся доход деятельности

тысяча рублей

156591

203782

Из общей величины доходов - собственные  доходы

тысяча рублей

2335753

3103871

Расходы местного бюджета

     

Всего

тысяча рублей

3747021

4943333

Общегосударственные вопросы

тысяча рублей

401163

534865

Функционирование законодательных (представительных ) органов государственной власти и местного самоуправления

тысяча рублей

30612

62526

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

тысяча рублей

174528

201908

Обслуживание государственного и  муниципального долга

тысяча рублей

66757

52305

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тысяча рублей

85999

67934

Национальная экономика

тысяча рублей

69303

58816

Сельское хозяйство и рыболовство

тысяча рублей

 

2900

Транспорт

тысяча рублей

 

14590

Другие вопросы в области национальной экономики

тысяча рублей

52560

19841

Жилищно-коммунальное хозяйство

тысяча рублей

774202

1226321

Охрана окружающей среды

тысяча рублей

2852

3172

Образование

тысяча рублей

1228952

1657647

Культура, кинематография и средства массовой информации

тысяча рублей

95842

124362

Здравоохранение и спорт

тысяча рублей

941212

1084438

Социальная политика

тысяча рублей

147496

183869

Профицит (+), дефицит (-)

тысяча рублей

-442

350435


[26]




Информация о работе Муниципальные финансы, иих особенностт и особенности организации