Налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые системы развитых стран.docx

— 268.70 Кб (Скачать файл)

Ставка налога на прибыль корпораций установлена в размере 34% и применяется  как в отношении резидентов, так  и нерезидентов. Не существует различий при налогообложении распределенной и нераспределенной прибыли компании.

Установлены достаточно жесткие правила  определения и корректировки  налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль – это прибыль, взятая из итогового отчета о финансовых результатах предприятия за отчетный период. Она уменьшается на сумму  фактических затрат на ведение бизнеса (ведение, сохранение и поддержание  бизнеса). Однако только 25% затрат на подготовку и проведение развлекательных мероприятий может быть вычтено из налогооблагаемой базы.

Капитальные затраты обычно не уменьшают  налогооблагаемую базу. Однако некоторые  виды затрат на открытие и расширение бизнеса, такие, как затраты на маркетинговые  исследования, гонорары, выплаченные  экспертам, и регистрационная пошлина, могут уменьшить налогооблагаемую базу предприятия. Дивиденды и проценты вычитаются в полном объеме.

Предприятие может уменьшить размер чистой стоимости материальных запасов  по бухгалтерским книгам предприятия  в целях налогообложения до 12% в год, независимо от других положений, вычитаемых из налогооблагаемой базы, по устаревшим и труднореализуемым  объектам. Этот вычет затем должен быть прибавлен к совокупному  доходу, полученному в следующем  финансовом году, затем следующий  вычет может быть сделан при необходимости  уменьшения налогооблагаемой базы. Эта  льгота предоставляется в целях  уменьшения налогооблагаемой прибыли  за счет прибыли следующего года.

Амортизация не учитывается в целях  налогообложения корпоративным  налогом и, соответственно, должна быть прибавлена к балансовой стоимости  активов при определении налогооблагаемого  дохода. (Ставки амортизационных отчислений и метод списания отражены в Приложении 4, таблице 1)

Ускоренная амортизация может  быть предоставлена по машинам, оборудованию и зданиям начиная с года подписания контракта до момента доставки этих активов, контрактная стоимость  которых должна превышать 700000 датских  крон. Сумма амортизационных отчислений по ускоренному методу списания не может быть выше 30% от общей стоимости  по контракту и не должна превышать 15% в год. Специальные повышенные ставки амортизационных отчислений установлены для зданий, машин  и оборудования, принадлежащих предприятиям, основанным (зарегистрированным) на территории зон свободного предпринимательства.

Машины и оборудование, стоимость  которых не превышает 8600 датских  крон, либо со сроком службы менее трех лет могут быть списаны в том  же году, в котором они были приобретены.

Прибыль от капитала облагается по общепринятым ставкам корпоративного налога (34%). Прибыль рассчитывается путем уменьшения стоимости реализации на стоимость  приобретения. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль от капитала складывается из прибыли и убытков, полученных сумм в счет выплаты долгов и долговых требований. Прибыль, полученная от продажи  имиджа фирмы, облагается по обычной  ставке корпоративного налога – 34%.

Прибыль, полученная от реализации акций, находившихся во владении более чем 3 года, освобождена от налога, если операции с ценными бумагами не являются специальной деятельностью (основным источником дохода).

Прибыль, полученная от распоряжения объектами недвижимости, принадлежащими на правах собственности более чем  три года, может быть уменьшена  до 5% за каждый год (после трех лет  инкубационного периода) владения недвижимостью, но не более 30%.

Дивиденды освобождаются от налога при условии, что их получатель владеет  не менее чем 25%-ным пакетом акций  в течение полного финансового  года. В остальных случаях 66% нераспределенных дивидендов должны быть включены в  налогооблагаемую базу. Если дивиденды  получены от зарубежных источников, то они подлежат обложению налогом  согласно датскому законодательству. Если налог на зарубежные дивиденды  не удерживался у источника выплаты, то вся сумма полученных дивидендов включается в налогооблагаемую базу и облагается налогом в том  году, в котором он был объявлен.

Убытки, понесенные в финансовом году, могут быть списаны в течение  последующих пяти лет и не могут  быть списаны за счет прибыли года, в котором они были получены.

Работодатель обязан выплачивать  за каждого работника, занятого полный рабочий день, ежемесячный взнос  в пенсионный фонд в размере 1491 датских  крон. Суммы, выплачиваемые в пенсионный фонд, полностью вычитаются из налогооблагаемой базы при расчете корпоративного налога.

Датская компания, имеющая отделение  или филиал за рубежом, обязана включать в совокупный доход головной компании прибыли и убытки, полученные этим отделением в отчетном финансовом году. Однако датская компания может получить налоговый кредит на сумму доходов, полученных из зарубежного источника, при условии, что доходы, принадлежащие  этому отделению, не будут превышать 50% от суммы совокупного дохода из всех источников. Если имеется соглашение об избежании двойного обложения, то возможна корректировка налогооблагаемой прибыли, вплоть до полного устранения налогового бремени в отношении  доходов из зарубежных источников. Также в целях поощрения деятельности по освоению зарубежных рынков фирме  может быть установлена льготная ставка налога на прибыль. [4, c. 70–06]

Уплата налогов. Налог уплачивается двумя авансовыми платежами: 20 марта  и 20 ноября отчетного финансового  года. Суммы авансовых платежей рассчитываются как средняя сумма налога за последние  три года, соответственно один взнос  равен 50% от этой суммы. Для тех компаний, которые были образованы до 29 января 1992 г. и их зарубежных филиалов является обязательным авансовая форма расчетов по налогу на прибыль. Остальные компании имеют выбор между авансовой формой и оплатой по счету получения дохода. Компании, применяющие форму выплаты налога по счету, при неполном перечислении причитающегося налога обязаны заплатить пени в размере с 11,75% от суммы неуплаченного налога.

Налоговая декларация по налогу на прибыль  корпораций должна быть представлена в налоговые органы не позднее 6 месяцев  до окончания финансового года. Если окончание финансового года попадает в промежуток от 1 января до 31 марта, то крайний срок для представления  декларации – это 1 июля. Пересмотр  и перерасчет поданных деклараций может  проводиться вплоть до 31 июля.

Предприятия, оперирующие материальными  запасами, за которые подлежит уплата НДС и имеющие годовой оборот, превышающий 20000 датских крон, обязаны  зарегистрироваться в качестве плательщиков НДС. Если зарубежное представительство  не должно регистрироваться на территории Дании как обособленное юридическое  лицо, то от имени этого представительства  регистрации в качестве плательщика  НДС подлежит физическое лицо, являющееся резидентом Дании, либо другое юридическое  лицо, зарегистрированное в Дании.

Ставка НДС установлена в  размере 25%. Экспортные поставки товаров  и предоставление некоторых услуг, таких, как медицина, образование, пассажирский транспорт, финансы, страхование и  т.д. освобождены от уплаты НДС. С  импортных товаров НДС взимается  по ставке 25%.

Декларации по НДС должны представляться в налоговые органы ежеквартально  вместе с документами, подтверждающими  факты оплаты НДС не позднее 10-дневного периода до окончания отчетного  квартала. При неуплате или недоплате  НДС налагаются штрафные санкции, а  переплаченные суммы НДС возмещаются  с начисленным на них процентом.

Резиденты уплачивают налог на имущество, расположенное как на территории Дании, так и за ее пределами. Нерезиденты  – только на имущество, находящееся  в Дании. В 1996 г. ставка налога на имущество  установлена в размере 0,7% от чистой стоимости имущества, стоимость  которого превышает 2,4 миллиона датских  крон.

Супружеские пары облагаются налогом  на имущество раздельно.

Налог с наследства на имущество  уплачивается: со всего имущества, если умерший являлся резидентом Дании; только с имущества, расположенного на территории Дании, если умерший –  нерезидент. Однако имущество, находящееся  в Дании, является объектом обложения  налогом независимо от статуса резидентства. Налог на наследование выплачивается  только на недвижимость по ставкам  от 15% до 36,25% в зависимости от степени  родства получателя и умершего.

Подарки облагаются налогом как  обычный доход у их получателя. Однако подарки супругам, родителям  или детям облагаются специальным  налогом на подарки по ставке 15%. Налог уплачивается в случаях, если даритель или получатель являются резидентами  Дании либо если имущество расположено  на датской территории. Ежегодный  необлагаемый размер подарка детям  – 41000 датских крон. [28]

1.3 Налоговая система  Испании

Налоговая система Испании –  одна из самых молодых в Европе. Но настоящему она стала создаваться  лишь в постфранкистский период и  в дальнейшем видоизменялась в соответствии с требованиями Европейского Союза.

Испанская налоговая служба была реорганизована в 1992 г., создан единый налоговый орган  – Государственное налоговое  агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство  приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы  собранных налогов. Налогообложение  в Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности  сочетания государственных интересов  с интересами автономных областей и  даже провинций. На федеральном уровне, как в России, так и в Испании, взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц (налог на прибыль). Испанцы исчисляют подоходный налог  на основании заполняемых всеми  деклараций о доходах, в которые  вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается  с суммы индивидуального годного  дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) – с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной  заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются  автоматически на предприятии также, как и в России. Со всех остальных  видов дохода, включенных в декларацию (частная практика, поступления от недвижимости, акций, сдачи в аренду жилья, наследства, торговых сделок) испанец  платит непосредственно в налоговое  управление Министерства финансов. В  декларацию заносятся не только поступления, но и различные социальные пособия  и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и  инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит на приобретение жилья, государство  выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким  образом, налог взимается с общей  суммы доходов за вычетом суммы  постоянного жалования и различных  льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством установлены  строгие сроки предоставления налоговой  декларации: Испания – 20 июня, Российская Федерация – 30 апреля каждого года. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится  на первый следующий за ней рабочий  день, (ст. 66 Налогового кодекса РФ). Просрочка карается штрафными санкциями – определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60% и 40% в течение 6 месяцев с момента подачи декларации. В Российской Федерации налогоплательщики вносят авансовые платежи по 1/3 годовой суммы налога, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, по 1/3 начисленного налога с предполагаемого дохода на текущий год. Налог на прибыль взимается на основе бухгалтерских документов предприятий. Ставка налога с юридических лиц в Испании составляет 35% в отличие от Российской Федерации, где ставка – 30%. С 1992 г. для усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное итоговое агентство устанавливает среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные мастерские) в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая ставка. Определяется ряд объективных показателей, характеризующих предприятие (площадь помещения, количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия.

В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании введен налог  на добавленную стоимость (испанская  аббревиатура – IVА). Существует три  вида налога: льготный – 3% (электроэнергия, транспорт медикаменты), средний  – 6% и максимальный – 16%. Его выплачивают  все без исключения граждане Испании  и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и  продовольственных товаров, различных  видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности «налог на капитал» –  наследство и собственность (независимо от местонахождения имущества –  в Испании или за рубежом). В  Российской Федерации, помимо налога на имущество физических лиц и налога на наследование или дарение к  местным налогам и сборам также  относится земельный налог, налог  на рекламу и местные лицензионные сборы. В Испании же к ведению  местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также  на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и  на первом этапе оставляют их у  себя. Затем эти средства и государственные  отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости  от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости  от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии  и муниципалитеты самостоятельно устанавливают  ставки налогов в рамках существующих лимитов – от 0,4% до 1% (в Мадриде  ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости  недвижимости; в Барселоне – 0,9%). В большинстве стран мира уклонение  от налогов – основная проблема, с которой приходится бороться государству. Повысить собираемость налогов в  Испании удалось с помощью  ряда мер. Во-первых, проводилась постоянная разъяснительная работа, цель которой  – убедить население в необходимости выплаты итогов и демонстрация выгодности уплаты налогов, значительная чисть которых идет на нужды образования. В сознание граждан постепенно внедряется мысль, что налоги являются важным условием финансово-экономической стабильности в стране в целом и способствуют развитию экономики.

В России уже осознали важность влияния  на сознание налогоплательщиков, однако кампании, «рекламирующие» выгоды, к которым приводит своевременная  уплата налогов, организуются в средствах  массовой информации лишь один раз  в году за два месяца до последнего срока подачи налоговой декларации. Во-вторых, в Испании введено обязательное предоставление налоговых деклараций, фиксирующих все доходы, получаемые гражданами. В-третьих, установлен жесткий  контроль за сбором налогов, осуществляемый инспекционной службой, организационно входящей в Государственное налоговое  агентство. В Российской Федерации  такой контроль осуществляется налоговой  инспекцией. Используются два основных метода проверки правильности уплаты налогов: общий контроль (на основе компьютерной обработки данных) и  перекрестный (сопоставлением различных  данных инспекциями на местах). Заполняемые  декларации, как в России, так  и в Испании, хранятся не менее  четырех лет, в течение которых  налоговый инспектор вправе потребовать  ее у любого гражданина в любой  момент для проверки. Все предприниматели, в первую очередь владельцы мелких мастерских, баров, магазинчиков, в  Испании и в России обязан вести  строгий учет своей финансовой деятельности с помощью кассовых аппаратов, оформляя любую услугу или покупку чеком, который вручается клиенту. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, число граждан не желающих платить  налоги достаточно велико. Механизм утаивания  доходов и уклонения от уплаты налогов достаточно прост и одинаков в обеих странах. Предприниматели  просто не фиксируют поступающую  прибыль или переводят ее на счета  подставных фирм. Многие прибегают  к услугам адвокатов, помогающих найти пробел в законодательстве. В этом случае на помощь государству  приходят налоговая полиция и  суд, возвращающие в государственную  казну миллионы, укрытые от налогообложения.

Информация о работе Налоговые системы