Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.
Компании с международным
Заключение
С точки зрения такого внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки; разница лишь в возможностях и методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечное бремя налогов с оборотов таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых товаров и услуг, может быть определено лишь с учетом возможности переложения этих налогов на потребителей (путем изменения цен); размер корпорационного налога зависит от целого ряда компонентов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых только часть может регулироваться самим предприятием, а остальные определяются внешними причинами, поэтому в отношении этого налога может быть лишь более или менее точный прогнозный расчет. Кроме того, предприятие должно планировать возможную экономию на уплату налогов вследствие использования льгот, предусмотренных для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д. Таким образом, часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную долю общих издержек, другие налоги являются переменной величиной, зависящей от факторов, в разной степени поддающихся измерению или прогнозированию.
Поэтому при планировании своей
деятельности, размещении накопленных
доходов и ресурсов предприятие
разрабатывает, как правило, несколько
вариантов, из которых выбирает тот,
который обеспечивает минимальный
размер налоговых обязательств (естественно,
при равенстве прочих коммерческих
и финансовых условий). При этом наиболее
широкие возможности для
Необходимо отметить некоторыеосновные
положительные моменты, характе
1. Хорошо развитая и
2. Большое значение деловой и
финансовой репутации
3. Систематизация опыта работы
налоговых служб и
4. Горизонтальные и вертикальные
механизмы сотрудничества
5. На Западе налоговое
6. Разумная дифференциация
7. Относительно стабильная
8. Налоговые преступления
9. Отлаженная система возмещения
причиненного государству
10. Опыт, в частности США, привлечения
к уголовной ответственности
юридических лиц за налоговые
преступления может быть очень
полезен для российского
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. [25]
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)
3. Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2002. №2.
4. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова
Н.М. и др. Все налоги России:
документы, комментарии,
5. Налоги и налоговое право. / Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Дрофа, 1998
6. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П.,
Стокова И.И. Финансы на
7. Химичева Н.И. Налоговое право:
8. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М., Юнита, 1994.
9. Юткина Т.Н. Налоги и
10. Барулин С.В. Налоги как
инструмент государственного
11. Брызгалин А.В. Принципы
12. Гулаев В.И. Налоги –
13. Дубов В.В. Действующая
14. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации // Государство и право, №1–1995
15. Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 2002. №3.
16. Князев В. Совершенствование
налоговой системы и
17. Маклур Ч.Е. Налоговая
18. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // МЭМО, №4–1996.
19. Павлова Л.П. Проблемы
20. Панков В. Налоги и налоговая политика-96 // РЭЖ, №1–1996.
21. Пеньков Б. Оптимизация
22. Сорокина Е.Л. Налоговая
23. Стеркин Ф.М., Николаев К.Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 2005. Май (№18).
24. Тернова Л.В. Налоговая
25. Шараев С.Ю. Законность и
правопорядок в сфере
26. Глухов В.В. Налоги – теория и практика: Учебник. – СПб.: «Специальная литература», 1996. – 356 стр.
27. Киселева Е.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2005. – 268 стр.
28. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр.
29. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 1995. – 290 стр.
30. Налоговый кодекс РФ, части I, II: М.: выпуск 15/2002. – 512 стр.
31. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 1999 г. – 384 стр.
32. Резник Г.А. Макроэкономика: Учебник. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 280 стр.
33. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2001. – 415 стр.
34. Черник Д.Г., Налоги: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 468 стр.
35. Юткина Т.Ф. Налоги и
36. Борисов О. «Проблемы
37. Горский И.В. «О признаках налога в налоговом кодексе Российской Федерации» // Финансы. – 2004. – 9.
38. Ильин А.В. «Российская
39. Ильин А.Е. «Налоговый
40. Корский К.В. «Некоторые
41. Масленикова А.А. «Налог на
добавленную стоимость.
42. Пансков В. «Близка ли к завершению налоговая реформа». // РЭЖ. – 2004. – 3.
43. Пансков В. «Узловые проблемы
совершенствования
Введение
Реформирование экономики
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях рыночных отношений налоговая
система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основой
финансово-кредитного механизма государственного
регулирования экономики. От того, насколько
правильно построена система
налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного
хозяйства. Именно налоговая система
на сегодняшний день оказалась, пожалуй,
главным предметом дискуссий
о путях и методах
Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговых систем зарубежных стран, их отличия от налоговой системы РФ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние годы приняли специальные законы, направленные за перемещением капиталов из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.
Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и налоги, подлежащие делению между предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты на собственные издержки, зависит не от налогового законодательства, а от конкретных условий взаимоотношения данного предприятия со своими контрагентами. [19]
Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при благоприятных обстоятельствах могут через цены полностью перекладываться на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически сбалансируется соответствующим увеличением выручки. Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно выделить налоги на заработную плату. [26]
Налоговое планирование является компонентом
(и одним из важнейших) внутреннего
планирования предприятия, показатели
и общие цели которого принципиально
отличаются от публикуемых в официальных
отчетах и балансах. Публикуемые
размеры балансовой прибыли (и даже
прибыли после уплаты налогов) не
являются и не могут являться целью
деятельности предприятия. В действительности
цифры, публикуемые в балансах предприятий,
представляют собой лишь ту долю реальных
накоплений, которую предприятие
готово предоставить для распределения
между государством (в виде налогов
с прибыли) и акционерами (в виде
дивидендов, остаток прибыли может
использоваться на создание некоторых
видов резервов). Причем если говорить
об акционерах, то балансовая прибыль
является средством удовлетворения
в основном мелких акционеров, а
крупные пайщики предприятий
реализуют свою долю накоплений другими
более выгодными для них