Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:16, курсовая работа
Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Согласно действующему законодательству, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей в форме отчуждения принадлежащих их на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Теоретические основы и понятия налогообложение индивидуальных предпринимателей
1.1 Экономическая сущность и виды налогов с индивидуальных предпринимателей
1.2 Эволюция и развитие теории налогообложения индивидуальных предпринимателей
1.3 Единый налог на вмененный налог
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 5 по Ульяновской области
2.1 Исследование налогов с индивидуальных предпринимателей в бюджетах различных уровней
2.2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Иванова Л.В.
Глава 3.Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей лиц в современных условиях
3.1 Перспективы развития системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Заключение
Cписок использованной литературы
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода
за квартал, в течение которого осуществлена
соответствующая
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Таким образом, единый налог на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:
ЕН = ВД · 15 ч 100,
где ВД - вмененный доход за налоговый период; 15 ч 100 - налоговая ставка.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма единого налога,
исчисленная за налоговый период,
уменьшается
Отличие ЕНВД от всех остальных
специальных режимов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 5 ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Налоги с индивидуальных предпринимателей в доходах бюджетов различных уровней
Взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечиваются на основе налоговой политики бюджетного регулирования. С учетом федерального устройства России бюджетная система страны образует сложную систему бюджетов и внебюджетных фондов по уровням государственной власти и местного самоуправления. Система бюджетов включает в себя относительно самостоятельные федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты органов местного самоуправления. Необходимость реализации установленных расходно-доходных полномочий (прав, обязанностей, функций) каждого органа государственной власти и местного самоуправления в условиях крайне неравномерного социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований обусловила необходимость создания в России трехуровневой системы межбюджетного взаимодействия (рис. 2.1).
Система и налоговые механизмы межбюджетного взаимодействия включают в себя два элемента:
Разграничение (распределение) налоговых доходов на постоянной, договорной основе предполагает их законодательное деление на федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Такие налоги получили название и статус собственных налогов, закрепленных за соответствующим уровнем государственной власти и органами местного самоуправления бессрочно действующим налоговым законодательством. Однако
Рис 2.1. Система и налоговые механизмы межбюджетного взаимодействия
собственных налогов оказывается недостаточно для обеспечения доходной самостоятельности нижестоящих звеньев бюджетной системы и выполнения соответствующими органами власти возложенных на них расходных полномочий. В этой связи отдельным крупным налогам придается статус закрепленных и регулирующих налогов.
Закрепленные налоги – это доходы, которые полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе закрепляются налоговым законодательством за соответствующим уровнем бюджетной системы.
Закрепление осуществляется путем законодательного установления долговременных нормативов отчислений в процентах от налоговых поступлений или разделения общей налоговой ставки регулирующих налогов по уровням бюджетной системы. Такие закрепленные налоги приравниваются к собственным, и их можно отнести к первому элементу системы межбюджетного взаимодействия (межбюджетным отношениям).
Инструменты и механизмы,
используемые в межбюджетном регулировании,
характеризуются временным
Регулирующие налоги – это доходы вышестоящего бюджета, которые закрепляются и поступают в нижестоящий бюджет в виде процентных отчислений от крупных налогов (преимущественно федеральных) по нормативам, установленным на очередной финансовый год. Федеральными налогами выступают НДС, акцизы, налог на доходы индивидуальных прелпринимателей, а региональными – поимущественные налоги, единые налоги в рамках специальных налоговых режимов. Поскольку целью установления нормативных отчислений от поступлений регулирующих налогов является сбалансирование доходов и расходов нижестоящих бюджетов на предстоящий год, постольку нормативы, как правило, дифференцируются в разрезе территориальных бюджетов, хотя могут устанавливаться и единые нормативы.
Если собственных по статусу, закрепленных (приравненных к собственным) и регулирующих налогов не достаточно, то окончательное балансирование бюджетов осуществляется посредством перераспределения доходов вышестоящих бюджетов за счет средств финансовой помощи в форме трансфертов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, взаимозачетов. Источниками таких средств выступают, как правило, регулирующие налоговые доходы вышестоящих бюджетов, аккумулируемые в специально создаваемых для этого фондах (финансовой поддержки, развития и т.п.). Основной целью такой помощи является территориальное выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации и муниципальных образований для финансового обеспечения расходных полномочий региональных и местных органов власти и управления.
Местными налогами признаются налоговые платежи, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Представительные органы местного самоуправления устанавливают местный налог по следующим элементам: налоговые льготы, налоговая ставка в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также определяют форму отчетности по данному налогу. Остальные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.
Введение местных налогов и сборов преследует цель
пополнять доходные источники местных
бюджетов, способствовать их сбалансированию,
обеспечивать социально-хозяйственные
потребности городов, районов и других
административно-
Таблица 2.2
Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации
Источники доходов |
Доля в доходной части местного бюджета, % |
Всего доходов местных бюджетов в том числе: |
100,0 |
Налоговые доходы: |
71,0 |
местные налоговые доходы |
13,1 |
доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе |
13,7 |
регулирующие налоги |
44,2 |
Неналоговые доходы: |
3,6 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
1,2 |
Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня: |
24,2 |
дотации и трансферты |
15,7 |
субвенции |
2,7 |
Прочие |
2,8 |
При этом обязательным условием является то, что местные налоги должны приносить казне доходов вторе больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учетом и т.п. для этого местное налогообложение должно быть унифицированным.
Все это позволит сократить дефицитность муниципальных бюджетов, связанную во многом с тем, что за последние годы на них были возложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры, а также ряд других расе ряд других рас доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральные бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% и превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное использование совместных ресурсов и прямую их увязку с предоставляемыми бюджетными услугами в интересах всего населения той или иной территории.
Таким образом, налоги являются
основным инструментом системы и
механизма межбюджетного
2.2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Иванова Л.В.
В настоящее время широко распространено ведение малого бизнеса. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям. В то же время инвестиционные возможности малого бизнеса невелики. Поэтому лица, занятые в малом бизнесе, изыскивают все возможности для минимизации своих расходов. Специальные налоговые режимы, установленные законодательством, предоставляют широкие возможности для минимизации налогообложения. Одним из таких является Единый налог на вмененный доход.
Согласно главе 26.2 Налогового кодекса РФ вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности может применяться
по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских
округов, законодательных (
1) оказания бытовых
услуг, их групп, подгрупп, видов
и (или) отдельных бытовых
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг
по ремонту, техническому
Информация о работе Налогообложение индивидуальных предпринимателей