Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Финансы в казенных учреждениях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления оборотным капиталом;
- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения бюджетной сметы);
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Введение…………………………………………………………………………..3
Основы организации финансов казенных учреждений.........................5
Экономическое содержание финансов казенных учреждений…………………………………………………………5
Средства казенных учреждений: их источники,
порядок формирования и распределения………………………….8
Организация финансирования органов управления в РФ……..14
Организационные и финансовые основы деятельности Департамента
по экономической политике г.Сургут……………………………….…..24
2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности
и функции……………………………………………………………...24
2.2 Формирование бюджетной сметы Департамента ………………….27
2.3 Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной
сметы за 2010 год…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..38
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА
Очное отделение
НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА»
Выполнила студентка:
Титаренко А.И.
Гр. № 21-71
Проверила: к.э.н., доцент
Исаева И.А.
Сургут 2011 г.
Введение…………………………………………………………
порядок формирования и распределения………………………….8
по экономической политике г.Сургут……………………………….…..24
2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности
и функции……………………………………………………………
2.2 Формирование бюджетной сметы Департамента ………………….27
2.3 Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной
сметы за 2010 год…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложения
Введение
Финансы в казенных учреждениях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления
- особенности формирования
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Эффективная деятельность аппарата государственного управления определяется уровнем общего образования, профессиональной подготовкой кадров, применением электронно-вычислительной техники, включая и правовое регулирование административно-управленческих расходов.
Проблема формирования ресурсов казенных учреждений весьма актуальна на сегодняшний день. Так как важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного, региональных и муниципальных бюджетов, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. Политика государства в этой сфере реализуется с помощью деятельности казенных учреждений.
Цель данного курсового проекта – исследовать источники формирования и особенности планирования финансовых ресурсов органов управления на примере Департамента по экономической политике Администрации города Сургута.
В курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
Объектом нашего исследования является формирование финансовых ресурсов казенных учреждений в РФ, а предметом – формирование средств органов управления на примере Департамента по экономической политике Администрации г.Сургута.
За основу теоретической базы были использованы учебники «Финансы и кредит» под редакцией профессора Романовского М.В., федеральное, региональное и местное законодательство.
В проекте использованы следующие методы: системный и экономический анализ, методы сравнений и аналогий, горизонтальный и вертикальный анализ.
В первой главе дается экономическое толкование финансов казенных учреждений, изучаются источники формирования и направления использования финансовых ресурсов казенных учреждений, а так же особенности финансов органов управления в РФ.
Во второй производится формирование бюджетной сметы казенного учреждения, отчета об ее исполнении, и их анализ.
Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений казенного учреждения лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.
Основные денежные отношения, возникающие в казенном учреждении:
Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. По своей правовой основе казенное учреждение является некоммерческой организацией [10].
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение имеет следующие правовые особенности.
Согласно п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ для казенных учреждений устанавливаются особые условия оказания платных услуг в переходный период. Особыми условиями является наличие генерального разрешения, выдаваемого главным распорядителем бюджетных средств, на оказание платных услуг. В генеральном разрешении в обязательном порядке должны быть указаны: источники образования и направления использования внебюджетных средств; нормативно-правовые акты РФ, устанавливающие источники образования внебюджетных средств; положения устава казенного учреждения, регламентирующие порядок оказания платных услуг и виды оказываемых платных услуг; гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. То есть оно может самостоятельно, без уведомления, с собственником или исполнительным государственным органом, в ведении которого оно находится, инициировать судебные иски.
Таким образом, государственные (муниципальные) казенные учреждения являются специфической формой некоммерческих организаций, с помощью финансов которых осуществляются управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера, то есть выполняются функции государства. Они выполняют распределительную и контрольную функции.
Финансовые ресурсы казенных учреждений формируются с помощью 2 источников:
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Все иные виды деятельности (не указанные в учредительных документах) будут считаться незаконными.
Собственные средства бюджетных организаций состоят из различных источников:
Все поступающие средства имеют одну общую цель — обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетной организации. Все они должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией. Бюджетным кодексом все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета [1].
Доходы, поступающие казенному учреждению от «разрешенной коммерческой деятельности», у него не остаются, а в полном объеме поступают в доход соответствующего бюджета РФ и учитываются на отдельных лицевых счетах.