Организация бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 03:13, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс –это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Бюджетный процесс 5
1.1. Состав участников бюджетного процесса 5
1.2. Составление проектов бюджетов 8
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 10
Раздел 2. Исполнение бюджетов 12
2.1. Организация исполнения бюджетов 12
2.2. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 14
2.3. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов 15
2.4. Завершение текущего финансового года 16
2.5. Бюджетная политика Р.Ф. и направления ее совершенствования 17
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение 3

Раздел 1. Бюджетный  процесс 5

1.1. Состав участников бюджетного процесса 5

1.2. Составление проектов бюджетов 8

1.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 10

Раздел 2. Исполнение бюджетов 12

2.1. Организация  исполнения бюджетов 12

2.2. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 14

2.3. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов 15

2.4. Завершение текущего финансового года 16

2.5. Бюджетная политика Р.Ф. и направления ее совершенствования 17

Заключение 24

Список литературы 25

 

 

Введение

 

Бюджетный процесс –это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. Составление проектов бюджетов;
  2. Рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. Исполнение бюджетов;
  4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса  РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91  № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные  и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
  • органы денежно-кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи бюджетного процесса:

  • выявление материальных и финансовых резервов государства;
  • максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
  • максимально точный расчет расходов бюджетов;
  • обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
  • согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
  • осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Бюджетный процесс

    1. Состав  участников бюджетного процесса

В состав органов, участвующих  в бюджетном процессе и имеющих  бюджетные полномочия, входят:

  • Государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ, главы муниципальных образований;
  • Органы денежно-кредитного регулирования;
  • Органы государственного  и муниципального финансового контроля.

 

Таблица № 1.1.1.

Органы государственной  представительной и исполнительной власти

Органы денежно-кредитного регулирования

Органы государственного (муниципального) финансового контроля

  1. Президент РФ
  2. Государственная Дума и Совет Федерации Федерального собрания РФ
  3. Правительство РФ
  4. Министерство финансов РФ
  5. Федеральное казначейство РФ
  6. Органы управления внебюджетными фондами
  7. Главные распорядители бюджетных средств
  8. Главные администраторы доходов бюджеты
  9. Главные администраторы источников финансирования
  10. Получатели бюджетных средств
  1. Центральный банк РФ
  2. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
  1. Счетная палата РФ
  2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  3. Контрольные органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местной администрацией

 

 

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, которые являются федеральными органами государственной власти (государственными органами), определены Бюджетным кодексам РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса – органов государственной власти субъектов РФ установлены Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Бюджетные полномочия участников бюджетного  процесса – органов местного самоуправления определены Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Законодательные органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнение этих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, контролирующих исполнение соответствующих бюджетов, имеют другие полномочия.

Исполнительные органы государственной  власти обеспечивают составление проета бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов, разрабатывают  и утверждают методики распределения межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и  составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета  на утверждение законодательных  органов, обеспечивают управление государственным  долгом, обладают другими полномочиями.

Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета  и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами материалами для  внесения в законодательный орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают  порядок составления бюджетной  отчетности, имеют иные бюджетные  полномочия, определенные Бюджетным  кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним нормативными правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения. Финансовые органы ежемесячно составляют и представляют отчет  о кассовом исполнении бюджета в  порядке, установленном Министерством  финансов РФ.

Министр финансов имеет исключительное право:

  • утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
  • вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
  • утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
  • вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
  • давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета и др.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы РФ, исходя из положений, определенных ст. 166 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетные полномочия Центрального банка  РФ заключаются в следующем. Банк России совместно с Правительством РФ:

  • разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;
  • обслуживает счета бюджетов;
  • осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Кредитные организации привлекаются на основе агентского соглашения для  проведения операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Субъекты РФ и муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных  организациях, обслуживающих расчеты  по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами РФ субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими данных функций).

Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные  законодательными органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих  бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об их исполнении, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ. Органы государственного и муниципального финансового контроля, образованные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местной администрацией, проводят предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов – получателей  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Контрольный орган, созданный  законодательным органом субъекта РФ, а также финансовый орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ, вправе проводить проверки местных  бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ. Полномочия органа государственного контроля, созданного законодательным  органом, устанавливают законом (муниципальным  правовым актом представительного  органа муниципального образования).

Полномочия органов государственного финансового контроля, которых относят  к федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местных  администраций, определяют соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.

 

 

 

    1. Составление проектов бюджетов

 

Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению  проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг и иных установленных нормативов.

Президент РФ не позднее  конца года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором  определяет бюджетную политику на очередной  финансовый год.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований.

Составление бюджета основывается на:

  • Бюджетном послании Президента РФ;
  • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
  • прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
  • плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный  финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета  по мобилизации доходов, привлечению  государственных или муниципальных  заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП законодательно не утверждается. Цели разработки ПФП: информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных  тенденциях развития экономики и  социальной сферы, прогнозирования  финансовых последствий разрабатываемых  реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций  и своевременного принятия необходимых  мер. ПФП разрабатывается на три  года (первый - год, на который разрабатывается  бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической  политики).

Информация о работе Организация бюджетного процесса