Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.
Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы
государство активно
В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов (в России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности).
Причины такой множественности
заключаются в различиях
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
финансирует некоторые расходы
на простое и расширенное
финансирует социальные программы
- пенсионного и социального
обеспечивает свою оборону и безопасность;
содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства.
Вторая функция
налогов в рыночной экономике - служить
средством поддержания и
Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.
Государство в странах
с рыночной экономикой облагает налогами
две группы субъектов, получающих доходы:
предприятия (юридических лиц) и
граждан (физических лиц). Главные объекты
налогообложения: прибыль (доход) предприятий,
добавленная в процессе производства
стоимость, оборот товаров и услуг,
доходы граждан и имущество. Крупными
обязательными платежами
Налог на прибыль предприятий
и организаций - основной вид налога
юридических лиц. Действующий налог
на прибыль предприятий и
В странах Запада налог
на прибыль компаний (корпоративный
налог) существует на постоянной основе
с начала второй мировой войны. Система
налогообложения прибыли
К
основным сокращениям валовой
прибыли относятся: так
Ускоренное
накопление капитала
Налоговый кредит представляет собой вычеты из начисленного налога. А не из валовой прибыли, как при обычных налоговых льготах. К нему относятся: инвестиционный налоговый кредит, т.е. скидка, равная определенной доле новых капитальных вложений с рассчитанной суммы налога на прибыль корпораций; кредит по налогам за рубежом, т.е. налоговая льгота в виде разности между суммой налога, уплаченной за границей, и суммой налога, которую необходимо внести в стране нахождения компании. В США насчитывается около 20 таких налоговых кредитов, во Франции -около 10. Большинство зарубежных стран устанавливает максимальный уровень разрешенных вычетов.
Отсрочка уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налога.
Ставка корпорационного налога в высокоразвитых странах колебалась в пределах 50%. В 80-е годы в результате проведения налоговых реформ она значительно снизилась: в Великобритании -с 50 до35%, с США -с 46 до 34%, в Канаде -с 50 до 29%.
Налог на прибыль
имеет двоякое значение: фискальное
и регулирующее. Во-первых, налог
является важным доходом
Налоговый платеж - это основанная
на законе денежная форма отчуждения
собственности с целью
Налоги - одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.
Налоги - одно из основных проявлений суверенитета государства и необходимое условие его проявления. Этим налоги отличаются от доходов государственного имущества и займов. Право взыскивать налоги, всегда было одним из суверенных прав государства.
В зависимости от сущности,
предназначения, порядка взимания все
обязательные платежи можно разделить
на три основные группы: налоги, сборы
и пошлины. Различать эти понятия
необходимо еще и потому, что к
ним применяются различные
Так, в ст.17 НК РФ определены
общие правила установления налога,
существенно отличающие его от сборов
и других платежей. Действующий в
настоящее время Налоговый
При поиске различий между сборами и налогами следует помнить, что определение понятия "налог" было позаимствовано составителями Налогового кодекса РФ из решений Конституционного Суда РФ. В свою очередь, Конституционный Суд РФ давал определение налога с учетом тех проблем, решить которые ему предстояло в конкретном деле. Поэтому понятие "налог", сформулированное Конституционным Судом РФ, с одной стороны, отражало не всю гамму конституционных характеристик налога, а, возможно, только некоторые наиболее важные, сущностные. С другой стороны, не исключается, что присущие налогу качества могут быть характерны и для других платежей.
Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель и специальные интересы. Цель взыскания пошлины или сбора состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина.
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Право парламента утверждать налог есть выражение права народа соглашаться на его уплату. С этой позиции изучается правовая природа налога.
Непосредственное взимание налога согласовывается с парламентом как с представителем народа, но не согласовывается с каждым отдельным членом общества. Например, согласно ст.3 Федерального конституционного закона от 10.01. 1995 N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" на всероссийский референдум не могут выноситься вопросы о налогах и бюджете.