Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и признаки налога.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………      1-5

  1. Понятие и признаки налога……………………………………………     6-8

1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10

2. Таможенные льготы…………………………………………………………  11-13

2.1. Тарифные льготы……………………………………………………………………  14-18

2.2. Ставки  налога на прибыль……………………………………………………… 18-19

2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21

3. Особенности  налогообложения прибыли предприятий  с иностранными инвестициями  и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31

Заключение …………………………………………………………………………    32

Список  использованной литературы ………………….………………………   33

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными  средствами. Их должны предоставить все  заинтересованные в выполнении функций  государства стороны - граждане и  юридические лица. Для этого и  существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

С помощью налоговой системы  государство активно вмешивается  в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному  росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению”  других.

В современном государстве  для мобилизации средств в  бюджет применяется сложная система  налогов, включающая до 40-50 различных  их видов (в России действует 51 налог  и сбор и около 20 лицензионных видов  деятельности).

Причины такой множественности  заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его  передача, потребление, экспорт и  импорт) налогообложения.

Множественность налогов  позволяет в большей мере уловить  платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя  психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических  процессов.

Через налогообложение формируются  фонды, за счет которых государство:

финансирует некоторые расходы  на простое и расширенное воспроизводство  в народном хозяйстве;

финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и  др.;

обеспечивает свою оборону  и безопасность;

содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной  власти и управления;

предоставляет кредиты и  безвозмездную помощь другим странам.

Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной  казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства.

Вторая функция  налогов в рыночной экономике - служить  средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.

Третья функция  налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.

Государство в странах  с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и  граждан (физических лиц). Главные объекты  налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными обязательными платежами предприятий  являются отчисления, предназначенные  на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов  и платежей в общей сумме поступлений  государству незначителен.

Налог на прибыль предприятий  и организаций - основной вид налога юридических лиц. Действующий налог  на прибыль предприятий и организаций, введенный с 1.01.92 г., построен с учетом зарубежного опыта, изучение которого необходимо с связи с расширением  международных экономических связей.

В странах Запада налог  на прибыль компаний (корпоративный  налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система  налогообложения прибыли построена  в целом по единой схеме: прибыль  компаний облагается как центральным  правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает  чистая прибыль; ставки налога как правило  устанавливаются пропорционально  или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница  между выручкой от реализации продукции  или услуг и её стоимостью для  юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и  налоговых льгот.

        К  основным сокращениям валовой  прибыли относятся: так называемые "бумажные вычеты", налоговый  кредит, отсрочка платежа, полное  освобождение от налога и др. "Бумажные вычеты" - это различные  транспортные издержки, расходы  на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы  на рекламу, административно-управленческие  расходы, амортизационные отчисление  и прочие. Среди указанных исключений  ведущее место занимает ускоренная  амортизация (сверх нормального  износа), в соответствии с которой  устанавливаются повышенные нормы  амортизации, обеспечивающее освобождение  отчислений в амортизационный  фонд от обложения налога на  прибыль.

       Ускоренное  накопление капитала достигается  не только повышенными нормами  амортизационных отчислений, но  и использованием особых методов  расчета (уменьшенного остатка  и суммы чисел). При методе уменьшенного  остатка амортизационные отчисления  рассчитываются в виде постоянного процента к остаточной (еще не списанной к данному моменту) стоимости основного капитала. Другой метод, не получивший широкого распространения из-за сложности расчета, предполагает определение нормы амортизационных отчислений числа лет, оставшихся до истечения амортизационного срока. К сумме цифр от единицы до числа, равной общей продолжительности этого срока.

Налоговый кредит представляет собой вычеты из начисленного налога. А не из валовой прибыли, как при  обычных налоговых льготах. К  нему относятся: инвестиционный налоговый  кредит, т.е. скидка, равная определенной доле новых капитальных вложений с рассчитанной суммы налога на прибыль  корпораций; кредит по налогам за рубежом, т.е. налоговая льгота в виде  разности между суммой налога, уплаченной за границей, и суммой налога, которую  необходимо внести в стране нахождения компании. В США насчитывается  около 20 таких налоговых кредитов, во Франции -около 10. Большинство зарубежных стран устанавливает максимальный уровень разрешенных вычетов.

Отсрочка уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при  наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налога. 

Ставка корпорационного  налога в высокоразвитых странах  колебалась в пределах 50%. В 80-е годы в результате проведения налоговых  реформ она значительно снизилась: в Великобритании -с 50 до35%, с США -с 46 до 34%, в Канаде -с 50 до 29%.

   Налог на прибыль  имеет двоякое значение: фискальное  и регулирующее. Во-первых, налог  является важным доходом бюджета.  В развитых странах его поступления  составляют около 10% всех доходов  государственного (федерального) бюджета.  В федеральном бюджете РФ налог  на прибыль составил: в 1992 г.-около  22%, в 19993 г.-около 15%, в 1994 г.-около  17,7%, в 1995 г.-10,1%. Снижение удельного  веса этого налога в федеральном  бюджете обусловлено повышением  значения НДС, сокращением прибыли  предприятий и неплатежами, а  также уклонением значительного  числа юридических лиц от уплаты  налогов. Во-вторых, налог на прибыль  играет роль экономического инструмента  регулирования экономики. Государство,  лишенное собственности, не может  управлять производственным процессом  административными методами. Спущенные  сверху директивные указания, не  подкрепленные экономическими стимулами,  вряд ли будут выполняться  частными предприятиями, акционерными  обществами, деятельность которых  определяется в первую очередь  требованиям рынка и законом  стоимости. В связи с этим  управление хозяйственными процессами  возможно лишь экономическими  методами, и прежде всего набором  элементов налогообложения прибыли:  ставками, расчетом объекта обложения,  льготами и санкциями. Изменяя  обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны.

 

  1. Понятие и признаки налога

 

Налоговый платеж - это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения  расходов публичной власти, осуществляемого, в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности.

Налоги - одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношения государства  и налогоплательщиков. Являясь обязательными  платежами в государственную  казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими  процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического  развития.

Налоги - одно из основных проявлений суверенитета государства и необходимое  условие его проявления. Этим налоги отличаются от доходов государственного имущества и займов. Право взыскивать налоги, всегда было одним из суверенных прав государства.

В зависимости от сущности, предназначения, порядка взимания все  обязательные платежи можно разделить  на три основные группы: налоги, сборы  и пошлины. Различать эти понятия  необходимо еще и потому, что к  ним применяются различные правовые режимы.

Так, в ст.17 НК РФ определены общие правила установления налога, существенно отличающие его от сборов и других платежей. Действующий в  настоящее время Налоговый кодекс РФ содержит в ст.8 определение налога и сбора: "налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и муниципальных образований".

При поиске различий между  сборами и налогами следует помнить, что определение понятия "налог" было позаимствовано составителями  Налогового кодекса РФ из решений  Конституционного Суда РФ. В свою очередь, Конституционный Суд РФ давал  определение налога с учетом тех  проблем, решить которые ему предстояло в конкретном деле. Поэтому понятие "налог", сформулированное Конституционным  Судом РФ, с одной стороны, отражало не всю гамму конституционных  характеристик налога, а, возможно, только некоторые наиболее важные, сущностные. С другой стороны, не исключается, что присущие налогу качества могут  быть характерны и для других платежей.

Пошлины и сборы не имеют  финансового значения, присущего  налогам. При уплате пошлины или  сбора всегда присутствуют специальная  цель и специальные интересы. Цель взыскания пошлины или сбора  состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью  которого взимается пошлина.

Обязанность уплаты налогов  и сборов закреплена в Конституции  РФ. В соответствии со ст.57 Конституции  РФ каждый обязан уплачивать законно  установленные налоги и сборы.

Право парламента утверждать налог есть выражение права народа соглашаться на его уплату. С этой позиции изучается правовая природа  налога.

Непосредственное взимание налога согласовывается с парламентом  как с представителем народа, но не согласовывается с каждым отдельным  членом общества. Например, согласно ст.3 Федерального конституционного закона от 10.01. 1995 N 2-ФКЗ "О референдуме  Российской Федерации" на всероссийский  референдум не могут выноситься вопросы  о налогах и бюджете.

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц