Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и признаки налога.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

При этом рассматриваются  четыре группы вопросов: сфера применения конвенции, распределение налогов  между государствами; устранение двойного налогообложения; правила поведения. Определяется также перечень лиц  и виды налогов, которые регулируются этим соглашением, а также понятийный аппарат (лицо, компания, резидент, постоянное представительство и др.)

Как правило, двойное налогообложение  устраняется либо методом освобождения, либо путем предоставления налогового кредита.

Во всех соглашениях, заключенных  между бывшими СССР, предусматривается  применяемое на взаимной основе и  при выполнении соответствующих  условий: полное, либо частичное освобождение отдельных видов доходов и  имущества от налогообложения в  одном из государств, а также процедура  устранения двойного налогообложения  доходов и имущества.

С помощью таких соглашений достигается разграничение налоговой  юрисдикции в отношении доходов  юридических и физических лиц  между налоговыми властями стран- партнеров, устраняется возможность неправомерного применения в одностороннем порядке  национального режима налогообложения.

В период с 1976 по 1991г. бывшим СССР было заключено 22 соглашения по налоговым  вопросам с различными странами, которые  признаны действующими нотой МИД  РФ от 13.01.1992г. о выполнении обязательств по международным договорам.

Соглашения построены  на принципах двухсторонних договоренностей  между странами партнерами, за исключением  соглашений между странами- бывшими  членами СЭВ, которые заключены  на многосторонней основе.

При наличии общего или  специальных налоговых соглашений для каждой из сторон и при выполнении установленных этими актами условий  предусматриваются льготный режим  налогообложения определенных видов  доходов и  имущества.

Льготы по налогообложению  юридических и физических лиц  различают в зависимости от конкретных соглашений. Отсутствие соглашений не дает права на получение каких-либо специальных налоговых льгот  в стране – источнике дохода. В этом случае применяется национальное налоговое законодательство страны, где получен доход.

Действующие соглашения по вопросам налогообложения позволяют  определить налоговый статус иностранных  или российских юридических и  физических лиц, осуществляющих разрешенную  в установленном порядке деятельность.

В общих налоговых соглашениях, как правило. Предусматривается, что  положение данного соглашения не затрагивают других действующих  соглашений, в которых каким-либо образом регулируются вопросы налогообложения  и которые были заключены между  договаривающимися государствами. Однако, в том случае, если общее  налоговое соглашение предусматривает  более благоприятный налоговый  режим, применяется это соглашение.

Положения соглашений по вопросам налогообложения не затрагивают  налоговых привилегий сотрудников  дипломатических и консульских  представительств (включая приравненные к ним другие организации и  учреждения), установленных общими нормами международного права или  на основании международных соглашений.

Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории РФ, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство.

Плательщиками налога на прибыль  являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных  государств, осуществляющие предпринимательскую  деятельность на территории Российской Федерации, на ее континентальном шельфе и в экономической зоне через  постоянное представительство.

Деятельность иностранного юридического лица, осуществляемая через  постоянное представительство, подлежит налогообложению у источника  получения дохода вне зависимости  от того, переводятся выплаты за границу или нет.

Доходы владельцев личных компаний или компаний, которые не относятся к юридическим лицам  по своей организационно-правовой форме, подлежат налогообложению при получении  дохода каждым из пайщиков в составе  их совокупного дохода по ставкам  налога на доходы физических лиц.

Определение термина «постоянное  представительство» практически идентично  с определением, принятым на Западе в соответствии с типовой Конвенцией ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития)  1978г. Под постоянным представительством понимаются бюро, контора, агентство, строительная площадка, место, связанное с разработкой  природных ресурсов, юридические  и физические лица, не являющиеся агентами с независимым статусом, любое  другое постоянное место регулярного  осуществления деятельности по извлечению дохода на территории Российской Федерации  или за границей.

Для целей налогообложения  факт наличия или отсутствия разрешений на открытие и продления срока  деятельности в РФ представительств иностранных юридических лиц (аккредитация) не имеет значения.

Налогообложению подлежат прибыль, образуемая за счет  выручки от реализации продукции без налога на добавленную  стоимость и акцизов, от реализации активов и недвижимости, а также  доходов от долевого участия и  сдачи имущества в аренду за вычетом  затрат, непосредственно связанных  с осуществлением деятельности в  России.

В состав затрат, непосредственно  связанных с осуществлением деятельности в РФ через постоянное представительство, включаются управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные  как в России, так и за ее границей. Состав затрат, относимых на себестоимость, определяется в том же порядке, что и для  предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству России в  соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. №552.

При этом, следует отметить, что порядок нормирования расходов на оплату труда при исчислении налогооблагаемой прибыли не распространяется  на иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство. Исключением являются иностранные  юридические лица из стран СНГ.

При определении облагаемой прибыли следует учитывать следующие  особенности ее формирования:

 

  • налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в РФ. Для целей налогообложения не учитывается прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанных с закупкой продукции (работ, услуг), при которых юридическое лицо по законодательству РФ становится собственником продукции (работ, услуг) до пересечения его государственной границы РФ, за исключением прибыли, полученной от продажи продукции с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;
  • в случаях, когда иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только на территории РФ и при этом не ведет отдельного учета, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемое им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим его платежи в бюджет.

В каждом конкретном случае для этих целей принимается один из следующих показателей:

удельный вес валовой  выручки от реализации продукции (работ, услуг) в РФ в общей выручке  иностранного юридического лица от всей его деятельности;

удельный вес связанных  с деятельностью на территории РФ расходов в общей сумме расходов иностранного юридического лица.

Иностранные юридические  лица, получающие доходы не в денежной, а в натуральной форме (в виде продукции или имущества), уплачивают налог на прибыль исходя из рыночных цен на такую же или аналогичную  продукцию или имущество.

В случае, если не представляется возможным право определить  прибыль, полученную иностранным юридическим  лицом от деятельности в РФ, налоговый  орган рассчитывает прибыль на основании  валового дохода или произведенных  расходов исходя из нормы рентабельности 25% (так называемый условный метод  исчисления налога на прибыль).

В этом случае, к расходам независимо от того, глее они произведены, относятся не только расходы конторы (бюро) иностранного юридического лица  в РФ, но также и расходы такого лица за границей, непосредственно  связанных с его деятельностью  в РФ.

Учитывая, что налогообложению  в РФ может подлежать не вся  прибыль от деятельности иностранного лица, следует условно исчислять  удельный вес облагаемой прибыли. В  этих целях по согласованию с представителем иностранного юридического лица могут  использованы следующие категории:

  • удельный вес  затрат представительства иностранного юридического лица для осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих затрат иностранного юридического лица в связи с деятельностью в РФ через постоянное представительство;
  • удельный вес доходов от осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих доходов, получаемых в связи с деятельностью иностранного юридического лица в РФ через постоянное представительство.

Налог на прибыль при условном методе расчета налоговых обязательств иностранных юридических лиц, исходящем  из норматива 25% рентабельности, исчисляется  по одной из нижеприведенных формул:

  • при определении условной прибыли на основе произведенных расходов:
  • расходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога;
  • при определении условной прибыли на основе полученных доходов:
  • доходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога. Полученная сумма делится на 125%.

Все виды доходов и расходов указываются в декларации в рублях. При этом доходы в иностранной  валюте пересчитываются в рубли  по текущему курсу рубля, котируемому  Центральным банком РФ, на день поступления  средств на счет или в кассу  иностранного юридического лица или  его постоянного представительства  в РФ, а расходы на день их осуществления.

Налог на прибыль исчисляется  налоговым органом в рублях и  уплачивается иностранным юридическим  лицом в безналичном порядке  в рублях или по желанию плательщиков в иностранной валюте, покупаемой банками РФ и пересчитанной в рубли по курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ, действующему на день уплаты налога в сроки, указанные в платежном извещении.

На сумму исчисленного налога плательщику выдается платежное  извещение. Корешок платежного извещения  служит основанием для ведения книги  лицевых счетов. При перечислении суммы налога на прибыль на лицевой  стороне платежного извещения в  графе «Вид платежа»  должна быть сделана запись «налог удержан с  иностранного юридического лица».

  Срок уплаты налога в платежном извещении устанавливается в один месяц с даты его выписки.

Излишне внесенные суммы  налога засчитываются в счет очередных  платежей или возвращаются плательщику  налоговым органом в десятидневный  срок со дня получения его письменного  заявления.

Иностранные юридические  лица, не имеющие постоянного представительства  в РФ, получающие доходы из источников, находящихся на ее территории, подлежат обложению налогом на доходы у  источника выплаты.

К доходам из источников в РФ относятся дивиденды (включая  доходы от распределенной в пользу иностранного участника прибыли  созданного в России предприятия  с иностранными инвестициями), проценты, доходы от фрахта, арендные платежи, доходы по управленческим услугам и другие доходы, обусловленные предоставлением  или использованием на ее территории услуг любого рода, которые не связаны  с осуществлением деятельности в  РФ через постоянное представительство.

Суммы доходов от фрахта,  выплачиваемые иностранными юридическими лицами в связи с осуществлением морских, воздушных, железнодорожных, автомобильных и иных международных  перевозок, облагаются налогом по ставке 6%, дивиденды и проценты – по ставке 15%, а с указанных доходов банков - по ставке 18%, остальные доходы –  по ставке 20%.

Налог с доходов иностранных  юридических лиц из источников в  РФ, удерживается предприятием, выплачивающим  доход иностранному юридическому лицу, в валюте, в которой производится выплата, с полной суммы дохода при  каждом перечислении платежа и зачисляется  в бюджет.

Если международным договором  бывшим СССР или РФ установлены иные правила, то применяются правила  международного договора.

Для получения налоговых  льгот иностранное юридическое  лицо обязано представить в органы Госналогслужбы РФ официальное подтверждение  факта постоянного местонахождения  данного лица в стране, с которой  имеются действующие межправительственные (межгосударственные) соглашения, по налоговым  вопросам, заключенные бывшим СССР и РФ.

Подтверждение о постоянном местонахождении иностранного юридического лица в стране, с которой бывший СССР или РФ имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам, может быть представлено в налоговые органы, как до уплаты налога, так и в течении года со дня перевода прибыли.

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц