Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и признаки налога.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

В первом случае иностранное  юридическое лицо имеющее право  на указанную налоговую льготу, представляет в органы Госналогслужбы РФ заявление  в трех экземплярах, на одном из которых  отметка налогового органа является основанием для предприятий, объединений  и организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ и выплачивающих  доход, для снижения или освобождения иностранного юридического лица от налога. Подробное заявление представляется ежегодно.

При подаче заявления о  возврате сумм налоговый орган рассматривает  заявление  и осуществляет возврат  излишне взысканных и уплаченных налогов через банки и иные финансово-кредитные учреждения. Заявления, поданные по истечении года со дня  уплаты налога, к рассмотрению не принимаются.

Запрещается включать в договора и контракты, налоговые оговорки, в соответствии с которыми юридическое  лицо, являющееся таковым по законодательству РФ, или иностранное юридическое  лицо берет на себя обязательство  нести расходы по уплате налога за других плательщиков.

Ниже приводятся максимальные ставки налогов на некоторые виды доходов в соответствии с действующим  законодательством и налоговыми соглашениями по состоянию на 1 января 1994г.

Особенности исчисления налога на имущество связаны в основном с тем, что на этих налогоплательщиков не распространяется действие Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Следовательно, представительства не обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с существующими в РФ правилами. Поэтому тот порядок исчисления налога на имущество, который установлен в отношении предприятий -  юридических лиц по российскому законодательству, неприменим к иностранным юридическим лицам.

Объектом налогообложения  является имущество указанных лиц, находящихся на территории РФ. Налогом  на имущество представительств облагаются основные средства (включая полученные в аренду по заключенному договору с правом последующего выкупа), нематериальные активы, запасы и затраты.

Основой для определения  стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат для  целей налогообложения является остаточная стоимость, исчисляемая  исходя из первоначальной стоимости (стоимости  приобретения), с учетом начисленного износа по законодательству страны постоянного  местопребывания иностранного юридического лица. Расчет налога производится на основании  официальной выписки из бухгалтерских  документов о стоимости имущества, представляемых головной конторой иностранного юридического лица, заверенной в налоговом органе страны постоянного местопребывания  иностранного юридического лица.

Платежи налога на имущества  осуществляются ежеквартально.

Плательщики налога на имущество  определяют налог самостоятельно и  представляют в налоговые органы по месту нахождения представительства  в течении года расчеты сумм налога 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по годовому расчету  в десятидневный срок со дня, установленного для представления декларации о  доходах.

Для целей налогообложения  определяется среднегодовая стоимость  имущества представительств. Среднегодовая  стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев  и год)  рассчитывается путем деления  на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число  кварталов отчетного периода.

Данным налогом не облагается имущество:

  • полученное в аренду по заключенному договору без правил последующего выкупа;
  • представительств дипломатических и приравненных к ним организаций. Предельный размер налоговой ставки на имущество представительств не может превышать 2%.

Льготы по доходному налогу иностранным гражданам предоставляются на тех же основаниях что и гражданам России. Не подлежат налогообложению главы и члены правительства иностранных государств, имеющие дипломатический и консульский ранг, члены их семей, проживающие вместе с ними, если они не являются гражданами Российской Федерации, - по всем доходам, кроме доходов из источников в России, не связанных с дипломатической и консульской службой; члены административно- технического персонала представительств и домашние работники сотрудников, если они не являются гражданами России и не проживают на ее территории постоянно по всем доходам, полученным ими по своей службе; сотрудники международных организаций – в соответствии с положениями уставов этих организаций.

Практика налогообложения  иностранных компаний позволила  выявить не только недостатки российского  налогового законодательства, препятствующие притоку зарубежных инвестиций, но и ряд других позволяющих уклоняться от уплаты налогов в России. Так, на протяжении длительного времени  в законодательных и нормативных  актах не был четко установлен порядок постановки иностранных  юридических лиц на налоговый  учет. Особенно, это касалось фирм, не имеющих в России постоянных представительств. Лицензии иностранным компаниям  на лицензируемые виды деятельности, например на строительство, выдавались различными российскими министерствами и ведомствами без проверки постановки на налоговый учет. Порой, иностранцам  давались совершенно беспочвенные и  нереальные обещания освободить их от налогообложения или предоставить им налоговые льготы сверх установленных  законами. Льготы, законодательство определенные предприятиям с иностранными инвестициями, то вводились, то отменялись, то устанавливались вновь, вводя в заблуждение предпринимателей или давая им оправдательные мотивы при установлении фактов неуплаты налогов.

 

Заключение

 

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его  основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день — главная  проблема реформы налогообложения.

Очевидно, что вся эта  неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 

Список  использованной литературы

 

1.Окунева Л.П. "Налоги" 1994 г.

2.“Налоги”, жур. "Экономика и жизнь", №36, 1995 г.

3.Барулин С.В. "Налоги  как инструмент государственного  регулирования экономики" - Финансы,  №1-1996.

4.Гулаев В.И. "Налоги - состояние,  проблемы и решения" - Финансы,  №6-1995.


Информация о работе Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц