Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике

Краткое описание

С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4

1.1 Общие положения…………………………………………………………….4

1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4

1.3 Функции……………………………………………………………………….5

1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7

1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14

2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17

2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17

2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25

3.Оценка функционирования налогового  механизма в ЕАО…………………28

3.1 Оценка этапов формирования  и функционирования налогового  механизма в регионе………………………………………………………………………….28

3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33

3.3 Методы оценки эффективности  деятельности налогового механизма  в ЕАО……………………………………………………………………………….39

3.4 Противоречия действующей налоговой  системы региона………………..42

Заключение……………………………………………………………………….45

Список литературы………………………………………………………………47

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось  закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации  административной реформы, начатой в 2004 году. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области;
  • изучить функции и задачи как  налогового органа в целом, так и  его отдельных подразделений;
  • ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • провести анализ проводимых проверок, данных о поступлении налоговых платежей.

Данный отчет состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и проверок. В третьей главе рассмотрена оценка формирования и функционирования налогового механизма в ЕАО.

1 Состав и структура инспекции,  ее задачи и функции

 

1.1 Общие положения

 

Межрайонная ИФНС России № 1 по Еврейской  автономной области координирующим налоговым органом в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти г. Биробиджана. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Еврейской автономной области. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти ЕАО и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

1.2 Основные задачи ИФНС

 

Основными задачами ИФНС являются:

  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и осуществление валютного контроля;
  • контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

На Инспекцию могут быть возложены  иные задачи в рамках предоставленной  ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.3 Функции ИФНС

 

Функции Инспекции:

  • Межрайонная ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • также инспекция ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью;
  • проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации»;
  • направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом;
  • инспекция анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений;
  • информирует соответствующие органы исполнительной и представительной власти о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • создает базы данных в порядке, определяемом Управлением. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации» от 31.12.1991 г.№ 340;
  • ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

А также осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

 

1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении

 

Таблица 1.1- Функции служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области

Наименование отдела

Количество служащих

Основные функции

Отдел информационных технологий

5

Программное обеспечение

Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета

6

Регистрация сведений о налогоплательщиках, внесение изменений, работа ЕГРН

Отдел ввода и обработки  данных

6

Ввод документов в  базу данных, делопроизводство

Отдел финансового и  общего обеспечения

9

Бухгалтерский учет, безопасность, работа с корреспонденцией


 

 

Окончание таблицы 1.1

Наименование отдела

Количество служащих

Основные функции

Юридический отдел

4

Юридическое сопровождение  деятельности инспекции

Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности

11

Предоставление информации на вышестоящий уровень, формирование отчетности и информационного ресурса, взыскание задолженности, обеспечение процедур банкротства, работа по предоставлению права на реструктуризацию, зачеты, возвраты денежных средств из бюджетов

Отдел выездных проверок

11

Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков

Отдел камеральных проверок

19

Проверка отчетности налогоплательщиков, доначисления по проверкам




 

Отдел работы с налогоплательщиками,  регистрации и учета руководствуется:

  1. Нормативными и правовыми актами РФ;
  2. Федеральными законами РФ;
  3. Настоящим положением об отделе;
  4. Конституцией РФ;
  5. Налоговым кодексом РФ;
  6. Инструкциями на рабочие места, утвержденными ИФНС России;
  7. Приказами и распоряжениями Управления ИФНС по ЕАО;
  8. Постановлениями Правительства РФ;
  9. Положением об отделе утвержденным руководителем Инспекции.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекции.

В целом работа отдела регистрации  и учета налогоплательщиков заключается  в ведении баз данных Единого  государственного реестра ИП (ЕГРИП), Единого государственного реестра юридического лица (ЕГРЮЛ). В базу данных вносятся сведения о постановке на налоговый учет обособленных подразделений, физических лиц, плательщиков ЕНВД, сведения связанные с учетом налогоплательщиков в соответствии со ст.85 НК РФ. В ходе работы сотрудники отделов заполняют различные Формы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439.

Для регистрации индивидуальных предпринимателей в Инспекцию подается пакет документов, в который входят заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенное нотариально, копия основного документа удостоверяющего личность гражданина РФ, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию, копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

Данное заявление инспектором  отдела рассматривается в течение 5 рабочих дней, на пятый день он должен вынести решение либо о регистрации, либо об отказе в государственной  регистрации который предусмотрен в соответствии со ст. 23 ФЗ, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

При регистрации юридических лиц  в соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Заявитель (физическое лицо) подает так же пакет документов, содержащий заявление, заверенное нотариально, 2 экземпляра устава, если есть учредители - 2 экземпляра учредительного договора, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию, решение о создании, платежное поручение об оплате уставного капитала. Опять же инспектор, анализируя документы, выносит на 5 рабочий день либо решение о регистрации, либо об отказе.

При регистрации физических и юридических  лиц в соответствии с законодательством  выдаются Свидетельства.

 Так же отдел проводит  работу по выявлению органов  и других источников, поименованных  в ст. 85 НК РФ, нарушивших срок сообщения сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков. В случаях нарушения установленного срока сообщения, регистрирующими органами и другими источниками сведений подготавливаются материалы для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях.

Итак, основными функциями отдела регистрации и учета налогоплательщиками  являются:

1) государственная регистрация   индивидуальных предпринимателей и формирование Единого государственного реестра предпринимателей;

2) присвоение ИНН физическим лицам;

3) выдача справок физическим лицам, подтверждающих, что они не являются налогоплательщиками;

4) государственная регистрация юридических лиц и ведение Единого государственного реестра юридических лиц;

5) работа с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков;

6) предоставление сведений пользователям информационных ресурсов;

7) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Отдел камеральных проверок  занимается камеральными проверками Юридических  лиц (ЮЛ), его задачи и функции:

  • контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • подготовка заключений для включения налогоплательщиков в план выездных проверок;
  • обеспечение полноты и своевременности сдачи отчетности;
  • предотвращение налоговых правонарушений;
  • подготовка информационной базы.

Основные задачи и функции отдела камеральных проверок физических лиц:

  • проведение камеральных проверок индивидуальных предпринимателей и граждан не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • контроль за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
  • выявление фактов незаконного предпринимательства;
  • привлечение к декларированию граждан, получивших доходы от сдачи имущества в аренду, от реализации имущества;
  • проведение мероприятий по легализации заработной платы.

Отдел выездных налоговых проверок занимается выездными проверками.

Выездной налоговый контроль позволяет  наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнения налогоплательщиками других обязанностей, возложенных на него законодательством.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой  проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО