Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике

Краткое описание

С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы показывают, что значительный прирост произошел с транспортным налогом, который за период 2009 -2011 гг. увеличился на 40 %. Налог на имущество также возрос на 20 %. Налог на игорный бизнес понес значительное снижение, темп роста составил 0,041 %. Налог на прибыль увеличился на 43 %, налоги за пользование природными ресурсами - на 83 %. Акцизы уменьшились на 75,92 %. В структуре налогов особых изменений не произошло (налог на имущество - с 9,5 % до 8,02 %; налог на игорный бизнес - с 0,41 % до 0,00012 %; транспортный налог -  с 1,74 % до 1,73 %; налог на прибыль - с 81,25 до 82 %; акцизы - с 0,66 % до 0,11%).

 

Таблица 2.4 - Поступления налогов за 2009-2011 годы по основным видам экономической деятельности

 

2009

2010

2011

Темп роста, %

Темп прироста, %

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

47 968

55 540

96 103

115,78

173

15,78

73

Рыболовство

3 422

11 746

8 451

343,24

71,94

243,24

-28,06

Обрабатывающие производства

229 499

332 194

299 516

144,74

90,16

44,74

-9,84

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

225 612

350 665

392 316

155,42

111,87

55,24

11,87

Строительство

489 753

549 074

576 523

112,11

104,99

12,11

4,99

Оптовая и розничная  торговля

263 555

266 710

271 197

101,19

101,68

1,19

1,68


 

Окончание таблицы 2.4

Гостиницы и рестораны

15 984

20 883

22 927

130,64

109,78

30,64

9,78

Транспорт и связь

282 622

445 462

513 016

157,61

115,16

57,61

15,16

Финансовая деятельность

68 634

122 303

156 856

178,19

128,25

78,19

28,25

Операции с недвижимым имуществом

115 294

152 583

185 837

132,34

121,79

32,34

21,79

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

633 814

660 312

611 490

104,18

92,6

4,18

7,4

Образование

128 821

144 589

188 031

112,24

130

12,2

30

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

136 457

167 232

201 933

122,55

120,75

22,55

20,75

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

78 640

94 000

73 817

119,53

78,52

19,53

-21,48


 

Из анализа таблицы следует, что наибольшая доля налоговых поступлений  за 2011 год приходится на государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение,  транспорт, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающее производство и торговля. При этом в 2011 году все налоговые поступления данных отраслей выросли  незначительно, в отличие от 2010 гг. Самые небольшие налоговые поступления приходятся на  2009 год. Тем не менее к 2010 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата в области в целом.

Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2010 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2011 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост.

 Таким образом, оценивая эффективность  Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2011 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства имеет различный характер, а иногда он и вовсе отсутствует.

 

Таблица 2.5 - Структура задолженности за 2009-2011 гг. в целом по налоговому органу (тыс. руб.)

Наименование показателя

2009

2010

2011

Задолженность по налогам  и сборам, всего, тыс.руб.

416 215

 

284 586

 

116518


 

Анализируя структуру задолженности  в целом по налоговому органу наблюдается  явное снижение представленных показателей  от 2009 к 2011 году. Так в 2009 году задолженность по налогам и сборам всего составила 416 215 тыс.руб., в 2010 году 284 586 тыс.руб., а в 2011 году показатель вновь сократился и составил 116518 тыс.рублей.

 

Таблица 2.6- Структура задолженности за 2009-2011 гг. по основным видам налогов и сборов

Наименование  показателя

2009

2010

2011

Федеральные налоги и сборы

324 612

197 986

87039

Налог на прибыль  организаций

119 281

38 055

33589

НДС

175 301

124 256

38029

Платежи за пользование  природными ресурсами, из них:

3 522

336

246

на добычу полезных ископаемых

920

41

0

Остальные федеральные  налоги и сборы

26 508

35 339

15175

Региональные  налоги и сборы

47 622

45 871

12330

Местные налоги и сборы

25 402

21 671

7767

Налоги со специальным налоговым режимом

18 579

19 058

9382


 

Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер.

Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и  сборов, большая доля среди которых  приходится на НДС и ННП организаций.

За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом уменьшается, тоже самое можно сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2010 году.

Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.

 

Таблица 2.7 - Структура задолженности за 2009-2011 гг. по основным видам экономической деятельности

Наименование  показателя

2009

2010

2011

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

6 785

10 059

11 569

Рыболовство

39

21

46

Добыча полезных ископаемых

26 052

975

221

Обрабатывающие производства

16 197

19 192

34 478

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

53 614

53 909

51 302

Строительство

33 643

60 398

38 520

Оптовая и розничная  торговля

199 637

52 285

77 195

Гостиницы и рестораны

1 547

1 447

530

Транспорт и связь

10 589

21 865

5 589

Финансовая деятельность

267

189

127

Операции с недвижимым имуществом

10 043

9 835

17 634

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

1 019

2 586

1 544

Образование

2 128

860

1 135

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

219

226

256

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

19 910

15 903

1 871


 

Из анализа структуры  задолженности в разрезе отраслей народного хозяйства следует, что  самая высокая доля задолженности  приходится на торговлю, несмотря на то, что к 2011 году по сравнению с 2009 она несколько сокращается. Наряду с торговлей, следующей проблемной отраслью является производство и распределение электроэнергии, газа и воды, задолженность по которой также имеет значительные показатели. Задолженность по обрабатывающему производству имеет возрастающую тенденцию, которая по сравнению с 2009 годом увеличилась почти в 2 раза. В 2010 году было большое увеличение задолженности по строительству. Меньшую по сравнению с торговлей и распределением электроэнергии задолженность составляют такие отрасли, как транспорт, связь, добыча полезных ископаемых, гостиницы, рестораны, образование, финансовая деятельность. Так  задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения.

 

2.2 Анализ показателей налогового контроля

 

В качестве показателей налогового контроля выступают:

  1. количество налогоплательщиков;
  2. структура налоговых проверок, их результативность, эффективность;
  3. обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

 

Таблица 2.8 - Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах

Наименование

Количество лиц, состоящих  на учёте

Отклонение

Темп прироста,%

2010

2011

2011-2010

2011/2010

Индивидуальные предприниматели

64822

70047

5225

8,06

Юридические лица

46585

52664

6079

13,04

Всего

111407

122711

11304

10,15


 

В соответствии с данными таблицы  8  можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2011 году. Так, в 2010г. было зарегистрировано 111407 налогоплательщиков (из них 46585 - юридические лица и 64822 являются индивидуальными предприниматели), а к 2011году их количество увеличилось  на 11304 и составило 122711. Так 2010 году темп прироста налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей 8,06%, юридических лиц 13,04 %.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО