Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике
С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
Данные таблицы показывают, что значительный прирост произошел с транспортным налогом, который за период 2009 -2011 гг. увеличился на 40 %. Налог на имущество также возрос на 20 %. Налог на игорный бизнес понес значительное снижение, темп роста составил 0,041 %. Налог на прибыль увеличился на 43 %, налоги за пользование природными ресурсами - на 83 %. Акцизы уменьшились на 75,92 %. В структуре налогов особых изменений не произошло (налог на имущество - с 9,5 % до 8,02 %; налог на игорный бизнес - с 0,41 % до 0,00012 %; транспортный налог - с 1,74 % до 1,73 %; налог на прибыль - с 81,25 до 82 %; акцизы - с 0,66 % до 0,11%).
Таблица 2.4 - Поступления налогов за 2009-2011 годы по основным видам экономической деятельности
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
47 968 |
55 540 |
96 103 |
115,78 |
173 |
15,78 |
73 |
Рыболовство |
3 422 |
11 746 |
8 451 |
343,24 |
71,94 |
243,24 |
-28,06 |
Обрабатывающие производства |
229 499 |
332 194 |
299 516 |
144,74 |
90,16 |
44,74 |
-9,84 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
225 612 |
350 665 |
392 316 |
155,42 |
111,87 |
55,24 |
11,87 |
Строительство |
489 753 |
549 074 |
576 523 |
112,11 |
104,99 |
12,11 |
4,99 |
Оптовая и розничная торговля |
263 555 |
266 710 |
271 197 |
101,19 |
101,68 |
1,19 |
1,68 |
Окончание таблицы 2.4
Гостиницы и рестораны |
15 984 |
20 883 |
22 927 |
130,64 |
109,78 |
30,64 |
9,78 |
Транспорт и связь |
282 622 |
445 462 |
513 016 |
157,61 |
115,16 |
57,61 |
15,16 |
Финансовая деятельность |
68 634 |
122 303 |
156 856 |
178,19 |
128,25 |
78,19 |
28,25 |
Операции с недвижимым имуществом |
115 294 |
152 583 |
185 837 |
132,34 |
121,79 |
32,34 |
21,79 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
633 814 |
660 312 |
611 490 |
104,18 |
92,6 |
4,18 |
7,4 |
Образование |
128 821 |
144 589 |
188 031 |
112,24 |
130 |
12,2 |
30 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
136 457 |
167 232 |
201 933 |
122,55 |
120,75 |
22,55 |
20,75 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
78 640 |
94 000 |
73 817 |
119,53 |
78,52 |
19,53 |
-21,48 |
Из анализа таблицы следует, что наибольшая доля налоговых поступлений за 2011 год приходится на государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение, транспорт, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающее производство и торговля. При этом в 2011 году все налоговые поступления данных отраслей выросли незначительно, в отличие от 2010 гг. Самые небольшие налоговые поступления приходятся на 2009 год. Тем не менее к 2010 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата в области в целом.
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2010 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2011 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост.
Таким образом, оценивая
Таблица 2.5 - Структура задолженности за 2009-2011 гг. в целом по налоговому органу (тыс. руб.)
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб. |
416 215 |
284 586 |
116518 |
Анализируя структуру
Таблица 2.6- Структура задолженности за 2009-2011 гг. по основным видам налогов и сборов
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Федеральные налоги и сборы |
324 612 |
197 986 |
87039 |
Налог на прибыль организаций |
119 281 |
38 055 |
33589 |
НДС |
175 301 |
124 256 |
38029 |
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: |
3 522 |
336 |
246 |
на добычу полезных ископаемых |
920 |
41 |
0 |
Остальные федеральные налоги и сборы |
26 508 |
35 339 |
15175 |
Региональные налоги и сборы |
47 622 |
45 871 |
12330 |
Местные налоги и сборы |
25 402 |
21 671 |
7767 |
Налоги со специальным налоговым режимом |
18 579 |
19 058 |
9382 |
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер.
Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС и ННП организаций.
За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом уменьшается, тоже самое можно сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2010 году.
Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
Таблица 2.7 - Структура задолженности за 2009-2011 гг. по основным видам экономической деятельности
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
6 785 |
10 059 |
11 569 |
Рыболовство |
39 |
21 |
46 |
Добыча полезных ископаемых |
26 052 |
975 |
221 |
Обрабатывающие производства |
16 197 |
19 192 |
34 478 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
53 614 |
53 909 |
51 302 |
Строительство |
33 643 |
60 398 |
38 520 |
Оптовая и розничная торговля |
199 637 |
52 285 |
77 195 |
Гостиницы и рестораны |
1 547 |
1 447 |
530 |
Транспорт и связь |
10 589 |
21 865 |
5 589 |
Финансовая деятельность |
267 |
189 |
127 |
Операции с недвижимым имуществом |
10 043 |
9 835 |
17 634 |
Государственное управление
и обеспечение военной |
1 019 |
2 586 |
1 544 |
Образование |
2 128 |
860 |
1 135 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
219 |
226 |
256 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
19 910 |
15 903 |
1 871 |
Из анализа структуры
задолженности в разрезе
2.2 Анализ показателей налогового контроля
В качестве показателей налогового контроля выступают:
Таблица 2.8 - Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах
Наименование |
Количество лиц, состоящих на учёте |
Отклонение |
Темп прироста,% | |
2010 |
2011 |
2011-2010 |
2011/2010 | |
Индивидуальные предприниматели |
64822 |
70047 |
5225 |
8,06 |
Юридические лица |
46585 |
52664 |
6079 |
13,04 |
Всего |
111407 |
122711 |
11304 |
10,15 |
В соответствии с данными таблицы 8 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2011 году. Так, в 2010г. было зарегистрировано 111407 налогоплательщиков (из них 46585 - юридические лица и 64822 являются индивидуальными предприниматели), а к 2011году их количество увеличилось на 11304 и составило 122711. Так 2010 году темп прироста налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей 8,06%, юридических лиц 13,04 %.
Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО