Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике
С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
В то же время, как было
указано в Постановлении
Региональное законодательство в сфере налогообложения может действовать только в узких рамках той компетенции, которая региональным властям прямо представлена федеральным законодательством о налогах и сборах. Налоговые льготы по федеральным налогам могут быть установлены региональным законодательством лишь в отношении сумм, подлежащих зачислению в региональный бюджет, и только в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом (Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ»). Представительные (законодательные) органы власти регионов не могут делегировать свои полномочия по принятию актов законодательства о налогах и сборах органам исполнительной власти или каким-либо иным органам.
Исторически сложилось, что наиболее мощные объекты налогообложения сосредоточены в распоряжении федеральных органов власти. В пользу Федерации взимаются налоги на доходы и прибыль, налог на добавленную стоимость и акцизы, ресурсные и экологические налоги, а также таможенные пошлины. Таким образом, не только федеральный, но и консолидированный бюджет страны формируется в основном за счет федеральных налогов.
Возможности проведения налоговой политики регионами существенно ограничены. В соответствии с НК РФ субъекты Федерации могут варьировать только ставки и льготы в части налогов, относящихся к их компетенции. Такие права им предоставлены в отношении прямых федеральных налогов - по налогу на прибыль и по налогу на доходы физических лиц. При этом заметна противоречивая направленность такой политики - если в отношении прибыли юридических лиц она может быть направлена на снижение налогового пресса, то в отношении доходов физических лиц - наоборот.
Подавляющая часть местных налогов и сборов поступает в местные бюджеты и используется исключительно для финансирования расходов, предусмотренных местными бюджетами. Однако в отдельных случаях федеральным законодательством могут быть предусмотрены нормативные отчисления от местных налогов и сборов в вышестоящие бюджеты. Так, например, земельный налог зачисляется на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления, однако часть данных средств централизуется в федеральном бюджете для финансирования общегосударственных мероприятий по улучшению и восстановлению земель. Доля средств, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, устанавливается в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельхозугодья по субъектам Российской Федерации ежегодно при утверждении Федерального бюджета.
Налоговая политика в регионе представляет собой совокупность экономических и правовых мер на уровне региона по совершенствованию налоговой системы в целях обеспечения финансовых потребностей региона и государства в целом, реализации запланированных социально-экономических программ путем перераспределения финансовых ресурсов и изменения направления финансовых потоков. Региональная налоговая политика вырабатывается на уровне регионального управления в соответствии с принятой стратегией (программой) социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в зависимости от состояния экономики и других факторов, а также целей, которые на данном этапе развития приняты как приоритетные.
Заключение
Подводя итоги, практической работы, можно сделать соответствующие выводы. Так удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, которая была раскрыта в первой главе. Она включает в себя 8 отделов, каждый из которых осуществляет определенные задачи и функции. Среди некоторых отделов выделяют отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности, отдела информационных технологий, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел финансового и общего обеспечения, отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета, юридический отдел, отдел ввода и обработки данных.
Во второй главе, проанализирована эффективность работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и проверок). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009-2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году. Хотя в 2011 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок.
В третьей главе рассмотрела оценку формирования и функционирования налогового механизма ЕАО. Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретных субъектов, ответственных за реализацию функций управления налоговой системой страны; совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений; конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обуславливаются сущностью и функциями самих налогов. Они ориентированы на обеспечение функционирования налоговой системы.
В настоящее время существует множество различных методик оценки эффективности налоговой политики региона, одним из них является налоговая нагрузка. Налоговая нагрузка в ЕАО высокая в 2010 году она равна 32%,а в 2011 году 45%. При данном уровне нагрузки государство располагает максимальными возможностями управления развитием экономики. Но для налогоплательщиков привлекательной является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15 %).Высокая налоговая нагрузка может привести к ликвидации стимула к предпринимательской деятельности, образование групп налогоплательщиков стремящихся к уходу от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах является неотъемлемой частью всей системы российского законодательства о налогах и сборах.
Список литературы
Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО