Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:31, отчет по практике
Целью производственной преддипломной практики является:
1) закрепление теоретических знаний;
2) получение навыков практической работы в отделе кредитовании частных клиентов;
3) сбор, обобщение и анализ материалов по теме дипломной работы.
Введение...................................................................................................................3
Общая характеристика банка.......................................................................4
1.1. История банка............................................................................................10
1.2. Организационная структура Сбербанка России.....................................13
1.3. Организационная структура Филиала акционерного коммерческого сберегательного банка РФ Выборгское отделение № 6637…………………..14
1.4. Услуги, предоставляемые Северо-Западным банком Сберегательного банка России..........................................................................................................15
Анализ основных финансовых показателей деятельности банка..........21
Характеристика основных операций, выполненных в ходе преддипломной практики...........................................................................36
Характеристика нормативно-правовой базы............................................42
Характеристика информационно-программных продуктов, используемых для совершения операций кредитования физических лиц в ОСБ, организационно подчиненных Северо-Западному банку Сбербанка России........................................................................................47
Основные направления совершенствования обеспечения возврата кредита.........................................................................................................51
Заключение.............................................................................................................55
Список использованной литературы...................................................................
Из анализа видно, что
наибольшие изменения в активах
за 2004 г. по сравнению с 2003 г. наблюдаются:
«Средства кредитных
Проведенный сравнительный аналитический баланс за 2004-2005 гг. подтверждает ранее сделанные выводы (см. табл. 2).
3. Характеристика основных операций, выполненных в ходе преддипломной практики
Преддипломная практика проходила в отделе кредитования частных клиентов в Филиале акционерного коммерческого сберегательного банка РФ Выборгское отделение № 6637. Отдел является основным структурным подразделением филиала банка, обеспечивающим кредитование физических лиц.
Отдел возглавляется начальником отдела, который находится в непосредственном подчинении управляющего филиалом банка.
Основными задачами отдела являются:
1. Обеспечение реализации кредитной политики Банка и Сбербанка России в области кредитования физических лиц, в том числе:
- подчиненными внутренними
структурными подразделениями (
2. Обеспечение увеличения
3. Развитие направлений
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
1) Осуществляет операции
по размещению кредитных
2) Обеспечивает мониторинг действующих кредитных договоров, находящихся в ведении Отдела, разрабатывает перечень мероприятий по санации задолженности и порядок их проведения при возникновении проблемной и просроченной задолженности.
3) Принимает участие в формировании резерва на возможные потери по ссудам, находящимся в компетенции Отдела. Осуществляет классификацию ссудной задолженности, находящейся в ведении Отдела.
4) Принимает все необходимые
меры, направленные на обеспечение
погашения просроченной
5) Формирует статистическую и иную установленную отчетность по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
6) Осуществляет внутренний
контроль операций клиентов
7) Принимает участие
в организации мероприятий по
повышению квалификации
8) Рассматривает жалобы,
письма, обращения граждан и
9) Организует работу ВСП по размещению кредитных ресурсов в форме кредитов предоставляемых физическим лицам.
10) Осуществляет методологическую помощь кредитным службам ВСП по вопросам кредитования физических лиц.
11) Осуществляет контроль и координацию деятельности ВСП в части проведения кредитных операций.
12) Осуществляет сбор, обработку
и анализ информации о
13) Осуществляет обобщение, подготовку и предоставление в Управление кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России отчетности о деятельности ВСП согласно установленных форм.
Отдел в своем составе секторов не имеет.
Организация работы отдела:
1. Отдел организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работ.
2. Сотрудники Отдела несут ответственность за полноту и качество работ, выполняемых при решении своих задач.
3. Сотрудники
Отдела непосредственно
4. Отдел координирует свою деятельность с другими подразделениями Отделения в целях соблюдения интересов Отделения и Банка.
5. Отдел принимает
участие в разработке
6. Прием на работу, перемещение и увольнение работников Отдела, подчиненных подразделений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленной Банком номенклатурой должностей.
7. Решение
вопросов поощрения
В течение преддипломной практики были выполнены следующие операции:
1. Ознакомление с работой отдела кредитования частных клиентов, с общей организационной структурой филиала;
2. Изучение нормативных
документов ЦБ РФ, внутренних
нормативных документов Банка,
регулирующих порядок
3. Изучение перечня
кредитных продуктов для
4. Формирование кредитных дел клиентов;
5. Составление описи закрытых кредитных дел для передачи их в архив;
6. Изучение информационно-
7. Освоение отдельных операций в базе «IB SO»: консультирование клиентов по остаткам платежей, исправительные проводки;
8. Регистрация заявок
клиентов и кредитных
9. Проведение инвентаризации дел в «IB SO»;
10. Консультирование клиентов по кредитным продуктам;
11. Изучение состава
и порядка оформления
12. Закрытие дел клиентов;
13. Изучение порядка
расчета платежеспособности
14. Мониторинг состояния кредитного портфеля.
Рассмотрим некоторые операции более подробно.
№ 2: а) «Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами» (Редакция 3) от 30.05.2003 года № 229-3-р (с учетом изменений № 229-3/6-р от 29.09.2006 г.).
б) «Порядок кредитования сотрудников Сбербанка России на цели личного потребления, приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости» (Редакция 3) от 26.06.2003 № 139-3-р (с учетом Изменений №139-3/6-р от 03.02.2006 г.).
в) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на покупку транспортных средств («Автокредит»)» от 07.07.2006 № 1441-р.
Г) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости («Жилищный кредит»)» (Редакция 3) от 02.12.2005 № 1040-3-р.
Д) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления» (Редакция 2) от 05.03.2004 № 1104-2-р (с учетом Изменений « 1104-2/4-р от 03.11.2006 г.).
е) и другие.
№ 3: - кредит «на неотложные нужды»
- кредит «на недвижимость»
- «ипотечный кредит»
- «ипотечный +»
- кредит «молодая семья»
- «автокредит»
- «товарный» кредит
- «корпоративный» кредит
- кредит «под залог ценных бумаг»
- «образовательный» кредит
- «доверительный» кредит
- «пенсионный» кредит
- «единовременный» кредит
- «возобновляемый» кредит
- кредит «под залог
мерных слитков драгоценных
- кредит «народный телефон»
- кредит гражданам,
ведущим личное подсобное
№ 8: После подачи клиентом заявки, кредитный инспектор регистрирует заявку в журнале регистрации:
Но мер п/п |
Дата |
Регистрационный номер заявления |
Ф.И.О. |
Сумма кредита, руб. |
Срок цель |
Номер ссудного счета |
Дата, номер протокола КАПО |
Дата, номер кредитного договора |
После регистрации заявки, кредитный инспектор составляет договора (кредитный договор и договора поручительства) и также регистрирует их в журнале:
Кредитные договора
№ п/п |
Дата |
Номер кредитного договора |
Номер ссудного счета |
Ф.И.О. Заемщика |
Сумма кредита, руб. |
% ставка |
Срок кредитования (в мес.) |
Дата расторжения кредитного договора |
Дата закрытия счета |
Передано бухгалтеру по ссудам |
Договора поручительства
№ п/п |
Дата |
Номер договора поручительства |
Ф.И.О. поручителя |
Сумма поручительства, руб. |
№ кредитного договора |
Ф.И.О. Заемщика |
Отметка об изменении поручителя |
Дата расторжения договора |
№ 9: Для того чтобы провести инвентаризацию дел, надо из шкафа достать дело клиента, затем по базе данных сверить цель кредита, сумму, обеспечение, действует ли договор, данные Заемщика и его поручителей. А в деле проверить, все ли документы находятся в деле.
№ 12: При полном погашении клиентом кредита, кредитный бухгалтер закрывает работающий договор, делает определенные документы и передает их кредитному инспектору, который затем вшивает документы в дело, а по окончании года сдает его в архив.
№ 13: После сдачи клиентом заявки кредитный инспектор заносит данные клиента (доходы и расходы) в заданный шаблон в программе Microsoft Excel и программа автоматически выдает нужную информацию кредитному инспектору, т.е. платежеспособен клиент или нет.