Отчет о прохождении преддипломной практики в Северо-Западного банка Сбербанка России № 6637

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной преддипломной практики является:
1) закрепление теоретических знаний;
2) получение навыков практической работы в отделе кредитовании частных клиентов;
3) сбор, обобщение и анализ материалов по теме дипломной работы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Общая характеристика банка.......................................................................4
1.1. История банка............................................................................................10
1.2. Организационная структура Сбербанка России.....................................13
1.3. Организационная структура Филиала акционерного коммерческого сберегательного банка РФ Выборгское отделение № 6637…………………..14
1.4. Услуги, предоставляемые Северо-Западным банком Сберегательного банка России..........................................................................................................15
Анализ основных финансовых показателей деятельности банка..........21
Характеристика основных операций, выполненных в ходе преддипломной практики...........................................................................36
Характеристика нормативно-правовой базы............................................42
Характеристика информационно-программных продуктов, используемых для совершения операций кредитования физических лиц в ОСБ, организационно подчиненных Северо-Западному банку Сбербанка России........................................................................................47
Основные направления совершенствования обеспечения возврата кредита.........................................................................................................51
Заключение.............................................................................................................55
Список использованной литературы...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

 

Из анализа видно, что  наибольшие изменения в активах  за 2004 г. по сравнению с 2003 г. наблюдаются: «Средства кредитных организаций  на корреспондентских счетах», где  удельный вес составляет – 361,29%, т.е. увеличились в 5 раз и «Касса» - 158, 61%, которая увеличилась в 3 раза. Но в 2005 г. по сравнению с 2004 г. таких больших изменений не наблюдается (32,95%; 0,40%). «Кредиты выданные» увеличились в 2004 г. на 55,94%, а в 2005 г. на 37,40%. Наблюдается огромная разница в 2005 г. по сравнению с 2004г. «Основные средства и материалы» - увеличились на 51,94%, а в 2004 г. по сравнению с 2003 г. выросли на 15,18%. Наименьший удельный вес в 2004 г. по сравнению с 2003 г. занимают статьи: «Прочие дебиторы», «Прочие активы», «Обязательные резервы, депонируемые в ЦБ РФ» (-62,78%; -58,73%; -54,53%). Но в 2005 г. по сравнению с 2004 г. наблюдается совершенно другая тенденция. «Прочие дебиторы» уменьшились на -2,27%, «Прочие активы» наоборот очень повысились на 117,3%, а «Обязательные резервы, депонируемые в ЦБ РФ» тоже увеличились на 1,94%. Но, в общем, активы с каждым годом увеличивались. В 2004 г. – на 32,84%, 2005 г. – на 30,49%. В пассивах наибольший удельный вес занимает «Резервный фонд». В 2004 г. он увеличился на 298,47%, а в 2005 г. – 169,28%. Все остальные статьи возрастали, за исключением, «Риски, влияющие на собственные средства» (2004 г. - -18,82%; 2005 г. - -13,14%); «Прочие обязательства» (2004 г. - -18,10%, но в 2005 г. увеличились на 26,60%); «Выпущенные долговые обязательства» (2004 г. - -15,91%, но в 2005 г. увеличились на 36,94%).

Проведенный сравнительный  аналитический баланс за 2004-2005 гг. подтверждает ранее сделанные выводы (см. табл. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика  основных операций, выполненных  в ходе преддипломной практики

Преддипломная практика проходила в отделе кредитования частных клиентов в Филиале акционерного коммерческого сберегательного  банка РФ Выборгское отделение № 6637. Отдел является основным структурным  подразделением филиала банка, обеспечивающим кредитование физических лиц.

Отдел возглавляется  начальником отдела, который находится  в непосредственном подчинении управляющего филиалом банка.

Основными задачами отдела являются:

1. Обеспечение реализации  кредитной политики Банка и  Сбербанка России в области кредитования физических лиц, в том числе:

- подчиненными внутренними  структурными подразделениями (далее  по тексту – ВСП).

2. Обеспечение увеличения доходов  и снижения расходов Отделения  по основным видам деятельности  Отдела.

3. Развитие направлений деятельности Отделения, входящих в компетенцию Отдела.

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие  функции:

1) Осуществляет операции  по размещению кредитных ресурсов  в форме кредитов в рублях и иностранной валюте.

2) Обеспечивает мониторинг действующих кредитных договоров, находящихся в ведении Отдела, разрабатывает перечень мероприятий по санации задолженности и порядок их проведения при возникновении проблемной и просроченной задолженности.

3) Принимает участие  в формировании резерва на возможные потери по ссудам, находящимся в компетенции Отдела. Осуществляет классификацию ссудной задолженности, находящейся в ведении Отдела.

4) Принимает все необходимые  меры, направленные на обеспечение  погашения просроченной задолженности.

5) Формирует статистическую и иную установленную отчетность по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

6) Осуществляет внутренний  контроль операций клиентов Отделения  в целях противодействия легализации  (отмывания) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, правовыми актами Банка России, Федеральной службы по финансовому мониторингу, нормативными документами Сбербанка России ОАО и Банка.

7) Принимает участие  в организации мероприятий по  повышению квалификации сотрудников.

8) Рассматривает жалобы, письма, обращения граждан и организаций,  сотрудников банка, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

9) Организует работу ВСП по размещению кредитных ресурсов в форме кредитов предоставляемых физическим лицам.

10) Осуществляет методологическую  помощь кредитным службам ВСП  по вопросам кредитования  физических  лиц.

11) Осуществляет контроль и координацию деятельности ВСП в части проведения кредитных операций.

12) Осуществляет сбор, обработку  и анализ информации о деятельности  ВСП  в части осуществления кредитных операций.

13) Осуществляет обобщение,  подготовку и предоставление  в Управление кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России отчетности о деятельности ВСП согласно установленных форм.

Отдел в своем составе  секторов не имеет.

Организация работы отдела:

1. Отдел организует  работу, исходя из возложенных  на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работ.

2. Сотрудники Отдела несут ответственность за полноту и качество работ, выполняемых при решении своих задач.

3. Сотрудники  Отдела непосредственно подчиняются  Управляющему Отделением, Заместителю  управляющего, курирующему кредитную  работу, начальнику Отдела.

4. Отдел координирует  свою деятельность с другими  подразделениями Отделения в  целях соблюдения интересов Отделения и Банка.

5. Отдел принимает  участие в разработке нормативных  и распорядительных документов  Отделения.

6. Прием на  работу, перемещение и увольнение работников Отдела, подчиненных подразделений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленной Банком номенклатурой должностей.

7. Решение  вопросов поощрения руководящих  работников и сотрудников Отдела  осуществляется в соответствии с «Положением о премировании сотрудников Северо-Западного банка Сбербанка России» от 25.02.2003 № 430-сп.

В течение преддипломной  практики были выполнены следующие  операции:

1. Ознакомление с работой  отдела кредитования частных  клиентов, с общей организационной структурой филиала;

2. Изучение нормативных  документов ЦБ РФ, внутренних  нормативных документов Банка,  регулирующих порядок кредитования  физических лиц и деятельность  отдела;

3. Изучение перечня  кредитных продуктов для физических  лиц;

4. Формирование кредитных  дел клиентов;

5. Составление описи  закрытых кредитных дел для  передачи их в архив;

6. Изучение информационно-программного  продукта, используемого при кредитовании  физических лиц (АБС «IB SO»);

7. Освоение отдельных  операций в базе «IB SO»: консультирование клиентов по остаткам платежей, исправительные проводки;

8. Регистрация заявок  клиентов и кредитных договоров  в журналы регистрации;

9. Проведение инвентаризации  дел в «IB SO»;

10. Консультирование клиентов  по кредитным продуктам;

11. Изучение состава  и порядка оформления документов  при закрытии счетов кредитных  договоров;

12. Закрытие дел клиентов;

13. Изучение порядка  расчета платежеспособности клиента;

14. Мониторинг состояния  кредитного портфеля.

Рассмотрим некоторые  операции более подробно.

№ 2: а) «Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и  его филиалами» (Редакция 3) от 30.05.2003 года № 229-3-р (с учетом изменений  № 229-3/6-р от 29.09.2006 г.).

б) «Порядок кредитования сотрудников Сбербанка России на цели личного потребления, приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости» (Редакция 3) от 26.06.2003 № 139-3-р (с учетом Изменений №139-3/6-р от 03.02.2006 г.).

в) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами  кредитов физическим лицам на покупку транспортных средств («Автокредит»)» от 07.07.2006 № 1441-р.

Г) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами  кредитов физическим лицам на приобретение, строительство, реконструкцию и  ремонт объектов недвижимости («Жилищный кредит»)» (Редакция 3) от 02.12.2005 № 1040-3-р.

Д) «Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами  кредитов физическим лицам на цели личного потребления» (Редакция 2) от 05.03.2004 № 1104-2-р (с учетом Изменений  « 1104-2/4-р от 03.11.2006 г.).

е) и другие.

№ 3: - кредит «на неотложные нужды»

- кредит «на недвижимость»

- «ипотечный кредит»

- «ипотечный +»

- кредит «молодая семья»

- «автокредит»

- «товарный» кредит

- «корпоративный» кредит

- кредит «под залог  ценных бумаг»

- «образовательный» кредит

- «доверительный» кредит

- «пенсионный» кредит

- «единовременный» кредит

- «возобновляемый» кредит

- кредит «под залог  мерных слитков драгоценных металлов»

- кредит «народный  телефон»

- кредит гражданам,  ведущим личное подсобное хозяйство.

№ 8: После подачи клиентом заявки, кредитный инспектор регистрирует заявку в журнале регистрации:

Но

мер п/п

Дата 

Регистрационный номер  заявления

Ф.И.О.

Сумма кредита, руб.

Срок

цель

Номер ссудного счета

Дата, номер протокола КАПО

Дата, номер кредитного договора

                 
                 
                 
                 

 

После регистрации заявки, кредитный инспектор составляет договора (кредитный договор и  договора поручительства) и также  регистрирует их в журнале:

Кредитные договора

№ п/п

Дата 

Номер кредитного договора

Номер ссудного счета

Ф.И.О. Заемщика

Сумма кредита, руб.

% ставка

Срок кредитования (в  мес.)

Дата расторжения кредитного договора

Дата закрытия счета

Передано бухгалтеру по ссудам

                     
                     
                     
                     

 

Договора поручительства

№ п/п

Дата 

Номер договора поручительства

Ф.И.О. поручителя

Сумма поручительства, руб.

№ кредитного договора

Ф.И.О. Заемщика

Отметка об изменении  поручителя

Дата расторжения договора

                 
                 
                 
                 

№ 9: Для того чтобы  провести инвентаризацию дел, надо из шкафа достать дело клиента, затем по базе данных сверить цель кредита, сумму, обеспечение, действует ли договор, данные Заемщика и его поручителей. А в деле проверить, все ли документы находятся в деле.

№ 12: При полном погашении  клиентом кредита, кредитный бухгалтер закрывает работающий договор, делает определенные документы и передает их кредитному инспектору, который затем вшивает документы в дело, а по окончании года сдает его в архив.

№ 13: После сдачи клиентом заявки кредитный инспектор заносит данные клиента (доходы и расходы) в заданный шаблон в программе Microsoft Excel и программа автоматически выдает нужную информацию кредитному инспектору, т.е. платежеспособен клиент или нет.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Северо-Западного банка Сбербанка России № 6637