Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке
Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий
план счетов бухгалтерского
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Данный отчет подготовлен по итогам производственной практики, которая проходила в филиале ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в городе Ростов-на-Дону в период с 5 августа по 25 августа 2013 года (15 рабочих дней).
Прохождение производственной практики является очень важным для каждого студента, поскольку она позволяет закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с основными
положениями банковского дела
и приобрести практические
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, работу с клиентами и т.д.
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
Для написания данного
отчета производственной практики использовались
данные годовых отчетов банка, внутренний
сайт и документы баз отделов.
Москомприватбанк
– это один из крупнейших банков в России,
обладающий прочной деловой репутацией,
безупречной кредитной историей и наивысшими
среди российских банков кредитными рейтингами.
Глава1. Организационная структура банка
1.1 История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
ЗАО МКБ «Москомприватбанк» с
1994 года оказывает в Российской Федерации
финансовые услуги юридическим и физическим
лицам.
Имеет лицензию ЦБ РФ № 2827 от 30 мая 2006 года.
Входит в состав одной из ведущих в СНГ
банковских групп — ПриватБанк.
Москомприватбанк входит в
число 100 крупнейших российских банков
по размерам активов - 25 233,4 млн. рублей
(807, 3 млн. долларов США – по курсу ЦБ РФ).
Москомприватбанк занимает 46-е место по
объему привлеченных вкладов физических
лиц - 19 542 млн. рублей, 76-ое место по объему
выданных потребительских кредитов - 3
778 млн. рублей по данным портала Bankir.Ru.1
Москомприватбанк
является:
(свидетельство
Банковского Союза (МБС), Московской Межбанковской Валютной Ассоциации (ММВА);
Рынка (НАУФОР), Национальной Фондовой Ассоциации (НФА);
всех секций (валютного рынка, фондового рынка, срочного рынка) Московской Межбанковской Валютной Биржи;
системы S.W.I.F.T., членом международной дилинговой системы "REUTERS";
International, банком-участником ассоциации VISA International;
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
Филиалы Москомприватбанка расположены в 25 городах и областях Российской Федерации: в Белгороде, Брянске, Тамбове, Иваново, Курске, Краснодаре, Воронеже, Мурманске, Нижнем Новгороде, Сочи, Смоленске Твери, Владимире, Туле, Самаре, Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове, Архангельске, Пскове, Липецке, Орле, Новгороде, Волгограде, Московской и Ленинградской областях. Центральное офисное здание Банка расположено в Москве.
Филиальная сеть Москомприватбанка по своей эффективности занимает 15-е место в рейтинге российских банков.
Основная сфера деятельности банка – обслуживание частных клиентов и предпринимателей, различных предприятий, в том числе и занимающихся бизнесом. Банк предоставляет розничные услуги по кредитованию и обслуживанию физических лиц, занимается развитием пластиковых карт и привлечением средств населения во вклады.
Обслуживание в
1.3 Законодательная база
Деятельность «Москомприватбанка»
регламентируется различными
Основными документами для осуществления деятельности Банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и № 2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от 03.10.2002г.
А также, такими законодательно – нормативными актами:
1.Положение Банка России № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004г.;
2.Положение Банка России № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003г.;
3.Инструкция ЦБ РФ № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004г.;
4.Инструкция ЦБ РФ № 17 «О составлении финансовой отчётности» от 1 октября 1997г. и др.;3
5.Положение Банка России № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт» от 24 декабря 2004г.
Таким образом, Москомприватбанк – это один из крупнейших банков в России, обладающий прочной деловой репутацией, безупречной кредитной историей и наивысшими среди российских банков кредитными рейтингами.
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
Базой бухгалтерского учета в учреждениях
банков является учетно-операционная
работа, которая представляет собой,
совокупность процессов оформления
и осуществления расчетно-
Банки самостоятельно избирают систему и подсистемы бухгалтерского учета, исходя из нужд управления банком, объема банковских операций и количества работающих.
Организация учетно-операционной работы должна обеспечить:
* соблюдение принципов
* единую методологическую
* взаимосвязь данных
* хронологическое и
* накопление и систематизацию
данных учета в разрезе
Банк самостоятельно определяет права работников на подписание документов, утверждает правила документооборота, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета.
Для ограничения риска во время выполнения банковских операций необходимо определить такие процедуры из организации учетно-операционной работы банка:4
1. Распределение обязанностей и
полномочий относительно
а) перечень операций (наличные, кредитные и др.);
б) список лиц, уполномоченных на подписание документов;
в) ограничение относительно распоряжения активами;
г) передача полномочий;
2. Выполнение операций: техническая и бухгалтерская обработка.
3. Контроль операций.
В процессе осуществления учетно-операционной работы необходимо придерживаться таких требований:
* все расчетные, кассовые и
другие документы, которые
* прием и контроль документов,
обслуживание клиентов, введение
информации в персональный
* клиент, исходя со своих технических возможностей, может подавать в банк расчетные документы как в бумажной форме, так и в виде электронных расчетных документов. Способ представления клиентами документов в банк оговаривается соглашением на расчетно-кассовое обслуживание;
* в послеоперационное время
документы можно сдавать в
банк ответственному
* оплату всех расчетно-денежных
документов с текущих счетов
клиентов проводят лишь в
* документы, подготовленные для
передачи системой электронных
платежей, формируют в порядке
их поступления. Передача
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
Учетно-операционный аппарат состоит, как правило, из ответственных исполнителей. Ответственными исполнителями назначаются наиболее подготовленные работники, имеющие достаточный опыт работы в банке. Они проверяют и оформляют для отражения в учете документы, поступающие в банк от клиентов, филиалов и других банков. Все счета бухгалтерского учета распределяются между ответственными исполнителями так, чтобы обеспечить систематический контроль, предотвратить задержки в обработке и оформлении документов и обеспечить равномерную нагрузку на каждого работника.
Распределение счетов
и обязанностей между ответственными
исполнителями и операционными
бригадами — прерогатива
Ответственные исполнители
ведут расчетное и кассовое обслуживание
клиентов, имеют право оформлять
и подписывать расчетные
Обязанности операциониста следующие: прием от клиентов (их представителей) расчетно-денежных документов; оформление приходных кассовых операций; прием чеков, выдача клиенту контрольной марки принятого чека, проверка в установленном порядке личности получателя денег; разъяснение правил оформления расчетно-денежных документов, а также других вопросов; выдача под расписку платежных поручений, акцептованных банком, документов по аккредитивам, а также выписок из лицевых счетов, приложений к ним и других документов клиентам.
В обязанности
оператора подразделения
В этом подразделении составляется отчетность банка, поэтому оператор должен также выполнять распечатку лицевых счетов и проверочных ведомостей остатков средств на лицевых счетов по состоянию на первое число месяца, составлять ежедневный баланс остатков средств на счетах, составлять сводные ордера и ведомости, заполнять ведомости отчетности.
Контролер руководит работой операционной группы (бригады), а именно: проверяет правильность надписей на чеках и расходных ордерах; подписывает документы и выписки из лицевых счетов (контрольная подпись); ведет кассовые расходные журналы, сверяет их итоги с кассой; проверяет правильность сверки данных аналитического и синтетического учета; проверяет отчетность бригады.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»