Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке
Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы
Порядок и периодичность выдачи выписок из счета;
Дата сообщения налоговым органам об открытии банковского счета;
Дата закрытия счета;
Дата сообщения налоговым органам о закрытии банковского счета;
Примечание.
В Книге регистрации открытых лицевых счетов для каждого номера и наименования счета второго порядка открываются отдельные листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются. Учетной политикой кредитной организации может быть предусмотрено ведение Книги регистрации открытых счетов в электронном виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера или его заместителя, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа.
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Для оформления операций в основном используются унифицированные формы учетных документов. Операции, совершаемые без документов клиентов кредитной организации, оформляются документами, составленными в соответствии с Правилами 302-П и иными нормативными документами Банка России на бланках действующих форм.
При осуществлении Банком расчетных операций по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам) клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, открытым в Банке (филиале), в случаях, если плательщикам или получателем является сам Банка (филиал), основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета является Банковский ордер, который составляется в электронном виде или на бумажном носителе. Банковский ордер подписывается лицами, наделенными правом первой или второй подписи. Банковские ордера составляются в соответствии с Указанием от 11.12.2009г. № 2360-У "О порядке составления и применения Банковского ордера".
Для оформления бухгалтерских записей
в случаях, когда форма первичного
учетного документа, на основании которого
осуществляется бухгалтерская запись,
не содержит реквизитов (полей) для
указания счетов, по дебету и кредиту
которых совершаются
Если формой первичного учетного документа предусмотрены реквизиты (поля) для указания счетов по дебету и кредиту, то мемориальный ордер не составляется.10 В этом случае бухгалтерские записи оформляются путем заполнения соответствующих реквизитов (полей) в указанных первичных учетных документах.
Использование мемориального ордера в качестве расчетного документа не допускается.
Нетиповые формы первичных документов, применяемые для оформления операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются Банком и утверждаются приказами и распоряжениями Руководителя Банка. К Учетной политике прилагается альбом нетиповых форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных и финансовых операций.
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Кассовые документы, должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня в дело (сшив) за каждый день.
Документы, оформленные на операции, осуществленные в послеоперационное время кредитной организации, выходные дни, нерабочие праздничные дни, передаются заведующему кассой, соответственно, на следующий или в первый рабочий день после выходного дня, нерабочего праздничного дня.
Кассовые документы по операциям в ВСП в порядке, определенном кредитной организацией, передаются в кредитную организацию или хранятся в ВСП.11
Формирование дела (сшива) с кассовыми документами за каждый день производится заведующим кассой, кассовым работником ВСП.
При формировании дела (сшива) документы
подбираются в порядке
Кассовые документы в
При формировании одного дела (сшива)
с кассовыми документами справк
В случае формирования нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами дело (сшив), в которое помещаются документы, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, определяется кредитной организацией.
Информация об итоговых суммах по дебету и кредиту кассовых документов, а также по дебету и кредиту мемориальных ордеров 0401108, распечатанная на бумажном носителе, подписывается заведующим кассой, кассовым работником ВСП, производившим формирование кассовых документов, и помещается в дело (сшив) впереди всех документов. При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами указанная информация, распечатанная на бумажном носителе, помещается в каждое сформированное дело (сшив).
Дело (сшив) с кассовыми документами снабжается штампом (ярлыком) с текстом для дела (сшива) с кассовыми документами 0402433 (далее - текст для дела (сшива) 0402433) (приложение 21 к настоящему Положению).
При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами в тексте для дела (сшива) 0402433, в которое помещены документы, предусмотренные в абзаце первом пункта 18.4 настоящего Положения, делается отметка о наличии нескольких дел (сшивов).
Итоговые суммы кассовых оборотов
по документам, в том числе документам
ВСП в случае их хранения в кредитной
организации, должны быть сверены главным
бухгалтером (его заместителем) кредитной
организации с данными
В случае хранения кассовых документов
в ВСП порядок сверки главным
бухгалтером (его заместителем) кредитной
организации итоговых сумм кассовых
оборотов по документам с данными
бухгалтерского учета определяется
распорядительным или иным документом
кредитной организации с учетом
обеспечения своевременности
Кассовые документы за предыдущий календарный год и текущий год формирования кассовых документов хранятся заведующим кассой, кассовым работником ВСП. Место хранения кассовых документов определяется распорядительным или иным документом кредитной организации с учетом необходимости обеспечения их сохранности.
Формирование дела (сшива) с кассовыми
документами может
Глава 4. Информационное
обеспечение учетно-операционной работы
Бухгалтерский учет в ЗАО МКБ "Москомприватбанк" автоматизирован. Учетные процессы автоматизируются силами Информационно-технической службы Банка и путем покупки отдельных программ у специализированных предприятий-разработчиков.
Программа "Операционный день" «Сайбридж» – программный комплекс, который обеспечивает выполнение следующих задач:
- выдача кредитов по отдельным кредитным программам Банка;
- перечисление средств на счета торговых организаций по программе "Рассрочка"
- взимание комиссии по отдельным кредитным программам Банка
- отражение на внебалансовом учете операций по изменению лимитов кредитования,
- отражение на внебалансовом учете операций по залогам
- расчет % и формирование проводок по начислению % по кредитным и депозитным сделкам.
При совершении бухгалтерских операций в системе "Операционный день" автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по кредиту и дебету лицевых счетов и во всех регистрах бухгалтерского учета.
Порядок открытия лицевых счетов в программе "Операционный день – Баланс, Внебаланс, Платежная система" приведен в "Порядке формирования номеров лицевых счетов балансового учета в ЗАО МКБ "Москомприватбанк".
4.1 Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Рабочий план счетов бухгалтерского учета Банка основан на принципах и качественных характеристиках бухгалтерского учета, изложенных в Общей части настоящей Учетной политики.
В рабочем плане счетов
счета второго порядка
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ (рублях и копейках) на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в соответствии с Рабочим планом счетов.
Счета в иностранной валюте открываются на любых счетах Рабочего плана счетов, где могут учитываться операции в иностранной валюте.
Счета аналитического учета в иностранной валюте ведутся в рублях по курсу Центрального Банка РФ и в иностранной валюте. Синтетический учет ведется только в рублях. Все совершаемые банковские операции в иностранной валюте отражаются в ежедневном балансе в российских рублях. С целью отражения в балансе операций, валюта счетов дебета и кредита которых различна (конверсионные, обменные операции и т.п.) в рабочий план счетов введен технический счет 79999 "Счета конверсии".
Счета для нерезидентов оговорены словом "нерезидент", счета без указания слова "нерезидент" используется для учета операций резидентов.
Правила открытия лицевых счетов определяются Порядком формирования лицевых счетов бухгалтерского учета в ЗАО МКБ "Москомприватбанк". 14
4.2Учет внутрибанковских операций
К внутрибанковским операциям Банк относит:
Учет указанных операций осуществляется согласно Положению Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" №302-П от 26.03.2007 года, иным нормативным актам Банка России, Минфина РФ, Госкомстата РФ, Учетной политике и другим внутренним положениям ЗАО МКБ "Москомприватбанк". К Учетной политике прилагаются "Порядок учета основных средств, нематериальных активов, их воспроизводства, амортизации (износа) и выбытия", "Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств в ЗАО МКБ "Москомприватбанк","Порядок документального оформления хозяйственных операций в ЗАО МКБ "Москомприватбанк".
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями по хозяйственным операциям в Головном Банке ведется на отдельных балансовых счетах 60312 (60311), 60314 (60313) в разрезе.
Учет расчетов с
прочими дебиторами/
Аналитический учет по каждому поставщику (прочему дебитору/кредитору) ведется в программе "Учет материальных ценностей и основных средств".
Филиалами для учета расчетов
с поставщиками, подрядчиками и покупателями,
прочими дебиторами/
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»