Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке

Содержание

Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 140.22 Кб (Скачать файл)

Порядок и периодичность  выдачи выписок из счета;

Дата сообщения налоговым  органам об открытии банковского  счета;

Дата закрытия счета;

Дата сообщения налоговым  органам о закрытии банковского  счета;

Примечание.

В Книге регистрации открытых лицевых счетов для каждого номера и наименования счета второго  порядка открываются отдельные  листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются. Учетной политикой  кредитной организации может  быть предусмотрено ведение Книги  регистрации открытых счетов в электронном  виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера или  его заместителя, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа.

 

Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках

                            3.1 Первичные документы

Основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учета  являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Для оформления операций в основном используются унифицированные формы  учетных документов. Операции, совершаемые  без документов клиентов кредитной  организации, оформляются документами, составленными в соответствии с  Правилами 302-П и иными нормативными документами Банка России на бланках  действующих форм.

При осуществлении Банком расчетных  операций по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам) клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной  валюте, открытым в Банке (филиале), в случаях,  если плательщикам или  получателем является сам Банка (филиал), основанием для записи в  регистрах бухгалтерского учета  является Банковский ордер, который  составляется в электронном виде или на бумажном носителе. Банковский ордер подписывается лицами, наделенными правом первой или второй подписи. Банковские ордера составляются в соответствии с Указанием от 11.12.2009г. № 2360-У "О порядке составления и применения Банковского ордера".

Для оформления бухгалтерских записей  в случаях, когда форма первичного учетного документа, на основании которого осуществляется бухгалтерская запись, не содержит реквизитов (полей) для  указания счетов, по дебету и кредиту  которых совершаются бухгалтерские  записи, составляется Мемориальный ордер  в соответствии с Указанием от 29.12.2008 года  № 2161-У "О порядке  составления и оформления мемориального  ордера".

Если формой первичного учетного документа  предусмотрены реквизиты (поля) для  указания счетов по дебету и кредиту, то мемориальный ордер не составляется.10 В этом случае бухгалтерские записи оформляются путем заполнения соответствующих реквизитов (полей) в указанных первичных учетных документах.

Использование мемориального ордера в качестве расчетного документа  не допускается.

Нетиповые формы первичных документов, применяемые для оформления операций, по которым не предусмотрены типовые  формы, разрабатываются Банком и  утверждаются приказами и распоряжениями Руководителя Банка. К Учетной политике прилагается альбом  нетиповых  форм первичных документов, применяемых  для оформления хозяйственных и финансовых операций.

        3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы

         Кассовые документы, должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня или первого рабочего дня после выходного дня, нерабочего праздничного дня в дело (сшив) за каждый день.

Документы, оформленные на операции, осуществленные в послеоперационное время кредитной организации, выходные дни, нерабочие праздничные дни, передаются заведующему кассой, соответственно, на следующий или в первый рабочий день после выходного дня, нерабочего праздничного дня.

Кассовые документы по операциям  в ВСП в порядке, определенном кредитной организацией, передаются в кредитную организацию или  хранятся в ВСП.11

Формирование дела (сшива) с кассовыми  документами за каждый день производится заведующим кассой, кассовым работником ВСП.

При формировании дела (сшива) документы  подбираются в порядке возрастания  номеров лицевых счетов, открытых на балансовом счете по учету кассы, сначала по дебету, затем по кредиту, а внутри одного балансового счета  по учету кассы - в порядке возрастания номеров кредитуемых (дебетуемых) лицевых счетов, открытых на балансовых счетах. Мемориальные ордера 0401108 подбираются в порядке возрастания номеров сначала дебетуемых внебалансовых счетов, кроме счетов N 99998 и 99999, затем кредитуемых внебалансовых счетов, кроме счетов N 99998 и 99999.

Кассовые документы в зависимости  от видов и объемов осуществляемых операций могут формироваться в  одно или несколько дел (сшивов). При этом кассовые документы с разными сроками хранения, установленными законодательством Российской Федерации, формируются в отдельные дела (сшивы).

При формировании одного дела (сшива) с кассовыми документами справка 0402114, отчетные справки 0402112, журналы 0402301,справки 0402302, контрольные ведомости 0402010, распечатка листа книги 0402118 (при ведении книги 0402118 с применением компьютерного оборудования) помещаются в дело (сшив) впереди кассовых документов.

В случае формирования нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами  дело (сшив), в которое помещаются документы, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, определяется кредитной организацией.

Информация об итоговых суммах по дебету и кредиту кассовых документов, а также по дебету и кредиту мемориальных ордеров 0401108, распечатанная на бумажном носителе, подписывается заведующим кассой, кассовым работником ВСП, производившим формирование кассовых документов, и помещается в дело (сшив) впереди всех документов. При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами указанная информация, распечатанная на бумажном носителе, помещается в каждое сформированное дело (сшив).

Дело (сшив) с кассовыми документами  снабжается штампом (ярлыком) с текстом  для дела (сшива) с кассовыми документами 0402433 (далее - текст для дела (сшива) 0402433) (приложение 21 к настоящему Положению).

При формировании нескольких дел (сшивов) с кассовыми документами в  тексте для дела (сшива) 0402433, в которое  помещены документы, предусмотренные в абзаце первом пункта 18.4 настоящего Положения, делается отметка о наличии нескольких дел (сшивов).

Итоговые суммы кассовых оборотов по документам, в том числе документам ВСП в случае их хранения в кредитной  организации, должны быть сверены главным  бухгалтером (его заместителем) кредитной  организации с данными бухгалтерского учета и заверены его подписью в тексте для дела (сшива) 0402433 не позднее следующего дня после дня осуществления операций с наличными деньгами.

В случае хранения кассовых документов в ВСП порядок сверки главным  бухгалтером (его заместителем) кредитной  организации итоговых сумм кассовых оборотов по документам с данными  бухгалтерского учета определяется распорядительным или иным документом кредитной организации с учетом обеспечения своевременности передачи информации об осуществленных в ВСП  операциях. Указанная сверка может  осуществляться бухгалтерским работником кредитной организации, ведущим  учет операций, осуществленных в этом ВСП, и заверяться его подписью в справке 0402114, книге 0402118, в тексте для дела (сшива) 0402433.

Кассовые документы за предыдущий календарный год и текущий  год формирования кассовых документов хранятся заведующим кассой, кассовым работником ВСП. Место хранения кассовых документов определяется распорядительным или иным документом кредитной организации  с учетом необходимости обеспечения  их сохранности.

Формирование дела (сшива) с кассовыми  документами может производиться  кассовым работником, на которого возложены  указанные функции, в порядке, предусмотренном  в настоящей главе.12

  
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы

Бухгалтерский учет в ЗАО  МКБ "Москомприватбанк"  автоматизирован. Учетные процессы автоматизируются силами Информационно-технической службы Банка и путем покупки отдельных программ у специализированных предприятий-разработчиков.

Программа "Операционный день" «Сайбридж» – программный комплекс, который обеспечивает выполнение следующих задач:

  1. ведение рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета;
  2. ведение базы клиентов Банка;
  3. ведение книги регистрации лицевых счетов;
  4. ведение базы курсов иностранных валют, автоматическая переоценка остатков в иностранных валютах;
  5. автоматическое открытие счетов учета требований и обязательств по конверсионным сделкам, межбанковским кредитам/депозитам, резервам на возможные потери по ссудам и других, когда требуется открытие большого количества лицевых счетов для отражения одних и тех же операций;
  6. автоматическое формирование проводок по сделкам на валютном и денежном рынках, резервам на возможные потери по ссудам, резервов на возможные потери по прочим активам, конверсии доходов и расходов в иностранной валюте;
  7. формирование проводок по корреспондентскому счету в Банке России на основании полученной выписки;
  8. ведение лицевых счетов аналитического учета с контролем остатков по лицевым счетам;
  9. формирование бухгалтерских журналов регистрации операций, проведенных за день;
  10. формирование следующих форм отчетности:
    • баланс;
    • оборотная ведомость, в т.ч. по балансовым и лицевым счетам (за любой период);
    • ведомость остатков по счетам;
    • отчет о прибылях и убытках;
  11. обработка входящей в Банк форматированной электронной платежной информации от банков-корреспондентов и корпоративных клиентов, поступающей по системе "банк-клиент" (модем-в-модем), SWIFT, SPRINT, TELEX, E-MAIL и др.;
  12. контроль за санкционированным доступом к счету на основании электронной идентификации;
  13. формирование платежных документов в ручном режиме;
  14. контроль на право доступа оператора к конкретному лицевому счету;
  15. дебетование лицевых счетов с автоматической генерацией провода в Операционный день Банка;
  16. автоматическое формирование исходящей из Банка электронной платежной и сопутствующей информации, в том числе выписок по счетам для банков-корреспондентов и корпоративных клиентов;
  17. отсылка сформированных сообщений по системе "Банк-клиент" (модем-в-модем), SWIFT, SPRINT, TELEX, E-MAIL и др.;
  18. автоматический контроль за доставкой сообщения получателю;
  19. хранение обработанной информации;
  20. ведение базы счетов-фактур, книги покупок и книги продаж;
  21. ведение кредитных, залоговых, вексельных и депозитных сделок; 13
  22. формирование автоматических проводок по кредитным операциям в том числе:

- выдача кредитов по отдельным кредитным программам Банка;

- перечисление средств на счета торговых организаций по программе "Рассрочка"

- взимание комиссии по отдельным кредитным программам Банка

- отражение на внебалансовом учете операций по изменению лимитов кредитования,

- отражение на внебалансовом учете операций по залогам

- расчет % и формирование проводок по начислению % по кредитным и депозитным сделкам.

При совершении бухгалтерских  операций в системе "Операционный день" автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по кредиту и дебету лицевых счетов и во всех регистрах бухгалтерского учета.

Порядок открытия лицевых  счетов в программе "Операционный день – Баланс, Внебаланс, Платежная система" приведен в "Порядке формирования номеров лицевых счетов балансового учета в ЗАО МКБ "Москомприватбанк".

               4.1 Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Рабочий план счетов бухгалтерского учета Банка основан на принципах  и качественных характеристиках  бухгалтерского учета, изложенных в  Общей части настоящей Учетной  политики.

В рабочем плане счетов счета второго порядка определены как только активные или как только пассивные. Счета, не имеющие признака счета, используются для контроля над своевременным отражением операций, подлежащих завершению в течение операционного дня. Образование в конце дня в учете дебетового сальдо по пассивному счету или кредитового сальдо по активному счету не допускается.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ (рублях и  копейках) на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения в  соответствии с Рабочим планом счетов.

Счета в иностранной валюте открываются на любых счетах Рабочего плана счетов, где могут учитываться  операции в иностранной валюте.

Счета аналитического учета  в иностранной валюте ведутся  в рублях по курсу Центрального Банка  РФ и в иностранной валюте. Синтетический  учет ведется только в рублях. Все  совершаемые банковские операции в  иностранной валюте отражаются в  ежедневном балансе в российских рублях. С целью отражения в балансе операций, валюта счетов дебета и кредита которых различна (конверсионные, обменные операции и т.п.) в рабочий план счетов введен технический счет 79999 "Счета конверсии".

Счета для нерезидентов оговорены  словом "нерезидент", счета без  указания слова "нерезидент" используется для учета операций резидентов.

Правила открытия лицевых  счетов определяются Порядком формирования лицевых счетов бухгалтерского учета  в ЗАО МКБ "Москомприватбанк". 14

                          4.2Учет внутрибанковских операций

К внутрибанковским операциям Банк относит:

  1. формирование и использование резервного фонда Банка;
  2. приобретение, использование и выбытие основных средств, нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расчеты с поставщиками;
  3. расчеты с организациями, выполняющими для Банка работы и услуги;
  4. расчеты с работниками Банка по оплате труда;
  5. расчеты с подотчетными лицами;
  6. расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами
  7. прочие внутрибанковские операции

Учет указанных операций осуществляется согласно Положению  Банка России "О правилах ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на территории Российской Федерации" №302-П от 26.03.2007 года, иным нормативным актам Банка  России, Минфина РФ, Госкомстата  РФ, Учетной политике и другим внутренним положениям ЗАО МКБ "Москомприватбанк". К Учетной политике прилагаются "Порядок учета основных средств, нематериальных активов, их воспроизводства, амортизации (износа) и выбытия", "Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств в ЗАО МКБ "Москомприватбанк","Порядок документального оформления хозяйственных операций в ЗАО МКБ "Москомприватбанк".

Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями по хозяйственным  операциям в Головном Банке ведется  на отдельных балансовых счетах 60312 (60311), 60314 (60313) в разрезе.

    • предоставляемых услуг и приобретаемых ценностей стоимостью до 20 000 руб;
    • приобретаемых ценностей стоимостью свыше 20 000 руб.

 Учет расчетов с  прочими дебиторами/кредиторами  ведется на счетах 60323 (60322).

 Аналитический учет  по каждому поставщику (прочему  дебитору/кредитору) ведется в  программе "Учет материальных  ценностей и основных средств".

Филиалами для учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, прочими дебиторами/кредиторами  открываются балансовые счета 60312 (60311), 60314 (60313), 60323 (60322) на каждого поставщика.15

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»