Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Казахмыс ПЛС», основной деятельностью которой является производство меди, а самый ранний из активов которой был введен в эксплуатацию в 1930, является одной из ведущих международных компаний по добыче и переработке природных ресурсов. Осуществляя деятельность в Казахстане, Компания Казахмыс зарегистрирована на Лондонской, Казахстанской и Гонконгской фондовых биржах. Деятельность «Казахмыс ПЛС» является полностью интегрированной. Это позволяет не только всецело контролировать каждый этап производства меди, но и сохранять статус одного из самых низкозатратных производителей меди в мире, с возможностью удовлетворения потребностей различных компаний покупателей. Расположение на территории Казахстана позволяет Компании удовлетворять спрос на медь на крупнейших мировых рынках. В течение последующих трех лет «Казахмыс ПЛС» планирует увеличить производство более чем на 50%

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ОП (Автосохраненный).docx

— 115.76 Кб (Скачать файл)

Год

Остаточная стоимость  на начало года (руб.)

Норма амортизации, %

Сумма годовой амортизации (руб.)

Остаточная стоимость  на конец года (руб.)

1

100000

100000´5/15=3333

33333

66667

2

66667

100000´4/15=2667

26667

40000

3

40000

100000´3/15=2000

20000

20000

4

20000

100000´2/15=1333

13333

6667

5

6667

100000´1/15=667

6667

0


 

   

 Этот способ эквивалентен  способу уменьшаемого остатка,  но дает возможность списать  всю стоимость объекта без  остатка (рис. 7). 

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа  начисления в размере 1/12 годовой  суммы.

При способе  списания  стоимости  пропорционально  объему  продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится на основе  натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств:

 

 

  где  А – сумма амортизации на единицу продукции; С – первоначальная стоимость объекта основных средств; В – предполагаемый объем производства продукции.

Данный метод применяется  там, где износ основных средств  напрямую связан с частотой их использования.

Чаще всего метод списания стоимости пропорционально объему продукции используется для расчета  амортизации при добыче природного сырья.

Предположим,   запасы   руды   данного   месторождения  составляют               1 000 000 т. Стоимость основных средств, используемых при добыче руды – 16 000 000 руб.

Амортизация на единицу продукции  16 000 000/1 000 000 = 16 руб./т.

Если предполагается ежегодно добывать по 100 000 т руды, то годовая  амортизация составит 16 ´ 10 000 = 160 000 руб., а при ежегодной добыче 

5 000 т – 16 ´ 5 000 = 80 000 руб.

Способ расчета  амортизации пропорционально объему работы применяется преимущественно для автотранспорта. Нормы амортизации установлены в процентах от первоначальной стоимости транспортного средства на каждую 1000 км пробега.

Ускоренный метод  амортизации. В целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления и техническом развитии активной части основных производственных фондов (машин, оборудования, транспортных средств) предприятия имеют право применять метод  ускоренной  амортизации активной части производственных основных  фондов,  введенных  в  действие после 1 янв. 1991 г.

Ускоренная амортизация  является целевым методом  более  быстрого по сравнению с  нормативными  сроками  службы  основных  фондов, полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства и обращения.

Предприятия могут применять  ускоренный метод исчисления амортизации  в отношении основных фондов, используемых для увеличения выпуска средств  вычислительной техники, новых прогрессивных  видов материалов, приборов и оборудования, расширения экспорта продукции в  случаях, когда ими осуществляется массовая замена изношенной  и  морально устаревшей техники новой более производительной.

При введении ускоренной амортизации  предприятия применяют равномерный (линейный) способ исчисления, при этом утвержденная в установленном порядке (по соответствующему инвентарному  объекту  или  их группе) норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление увеличивается, но не более чем в два раза.

Ускоренная амортизация  позволяет ускорить процесс обновления основных средств на предприятии; накопить достаточные средства для технического перевооружения и реконструкции  производства; уменьшить налог на прибыль; поддерживать основные средства на высоком техническом уровне

 

 

3.3 Порядок проведения  инвентаризаций

Каждое предприятие имеет  имущество и товарно-материальные запасы, которые отражаются в бухгалтерском  балансе и время от времени  требуют проверки их фактического наличия. Одним из способов такой проверки и является инвентаризация. В предпринимательском  лексиконе инвентаризацией (от лат. inventarium - инвентарь) называется проводимая в целях контроля за сохранностью активов и действиями материально  ответственных лиц фиксация наличия, состояния и оценка имущества  организации и ее финансовых обязательств на определенную дату и последующее  сопоставление фактического их наличия  с данными бухгалтерского учета. При этом под имуществом организации  понимаются фиксированные активы (основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском  балансе), финансовые вложения, товарно-материальные запасы (сырье и материалы, незавершенное  производство, готовая продукция  и товары), прочие запасы, деньги и  другие финансовые активы, а под  финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы  и резервы.

Виды инвентаризации весьма разнообразны и условно их можно  разделить на следующие группы:

1) по срокам проведения:

- плановые (в установленные  сроки);

- внеплановые (по мере  необходимости);

- внезапные (по требованию  правоохранительных, налоговых и  иных контрольных органов).

2) по полноте охвата:

- полная (обычно в конце  года перед составлением годового  отчета);

- частичная;

- выборочная.

3) по форме проведения:

- вещественная;

- инвентаризация первичных  документов;

- бухгалтерская (книжная  инвентаризация);

- техническая.

4) по степени организации:

- актуальная;

- перманентная (продолжающая);

- ежегодная;

- обязательная.

Основными нормативными правовыми  актами, регулирующими проведение инвентаризации, являются следующие:

1. Закон РК от 26.12.95 г. № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

2. Приказ Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК от 06.03.98 г. № 47 «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке проведения юридическими лицами (организациями) инвентаризации имущества и обязательств».

3. Приказ Департамента Казначейства Министерства финансов РК от 23.07.98 г. № 335 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации активов, материальных запасов, денег, расчетов и других статей баланса в организациях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов РК».

4. Стандарт бухгалтерского учета (СБУ) 24 «Организация бухгалтерской службы».

5. Приказы Председателя  Комитета регистрационной службы  Министерства юстиции РК от 14.12.99 г. № 270 «Об утверждении Правил по проведению технической инвентаризации (технического обследования) недвижимости для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и от 14.08.2000 г. № 185-Л «Об утверждении Правил по проведению технической инвентаризации объектов водоснабжения и канализации для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

6. Приказ Министра финансов РК от 01.11.2000 г. № 470 «Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества, закрепленного за государственными предприятиями и государственными учреждениями».

В соответствии со СБУ 24 инвентаризация имущества и финансовых обязательств должна проводиться не реже одного раза в год (общее количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом в учетной политике предприятия) и обязательно в следующих случаях:

1) при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

2) при установлении фактов  хищения или злоупотреблений,  а также порчи товарно-материальных  запасов;

3) в случае стихийных  бедствий, пожара, аварий или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

4) при ликвидации (реорганизации)  субъекта перед составлением  ликвидационного (разделительного)  баланса и в других случаях,  предусматриваемых законодательством.

Ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Инвентаризации могут  подлежать принадлежащее предприятию  имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее ей, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.

Документами, составляемыми  в период проведения инвентаризации и подтверждающими фактическое  наличие и состояние имущества  и обязательств на определенную дату, являются инвентаризационные описи  и (или) акты инвентаризации.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия  создается рабочая инвентаризационная комиссия (в ряде случаев такая  комиссия может создаваться в  качестве постоянной). В состав комиссии входит один из руководителей организации (председатель комиссии), главный бухгалтер, юрист и специалисты других служб, хорошо знающие инвентаризуемое  имущество, цены и первичный учет, а также, в случае необходимости, независимые эксперты и аудиторы (по согласованию).

После подписания приказа  о назначении инвентаризационной комиссии ее председателю выдается письменное распоряжение за подписью первого руководителя предприятия, в котором, кроме состава  комиссии, указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, причина проведения инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.

До проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии должны ознакомиться с материалами  последней инвентаризации по данному  предприятию и выяснить, какие  меры были приняты по ее результатам.

Перед началом инвентаризации необходимо:

- опломбировать складские  и подсобные помещения, подвалы  и другие места хранения имущества,  имеющие отдельные входы и  выходы;

- проверить исправность  и соблюдение сроков проверки  весов и других измерительных  приборов и устройств, которые  будут использоваться при проведении  инвентаризации;

- ознакомиться с наличием  и состоянием инвентарных карточек, инвентарных описей и списков  по учету основных средств;

- получить последние на  дату начала инвентаризации реестры  приходных и расходных документов  или отчеты о движении имущества,  подлежащего инвентаризации;

- от материально ответственных  лиц взять расписки о том,  что к началу инвентаризации  все имущество, поступившее на  ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные  документы на имущество, находящееся  у них в подотчете, сданы  в бухгалтерию и что никаких  не оприходованных и не списанных  в расход материальных ценностей  у них нет. Аналогичные расписки  отбираются и от лиц, имеющих  подотчетные денежные суммы на  приобретение или доверенности  на получение имущества;

- материально ответственным  лицам составить товарные отчеты. В которых вывести остатки  товаров и тары на дату проведения  инвентаризации.

Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации обязан просмотреть и завизировать все  представленные документы, приложенные  к товарным отчетам, что является для бухгалтерии важным условием при определении учетных остатков товаров и тары на начало инвентаризации.

Проверка фактических  остатков должна производиться при  обязательном участии материально  ответственного лица, которое однако, не может являться членом инвентаризационной комиссии на своем участке. При проверке фактического наличия имущества  в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается  в его получении, а сдавшее - в  его сдаче.

Согласование данных фактического наличия имущества с данными  бухгалтерского учета достигается  путем пересчета, перемеривания  и перевеса всех материальных ценностей, имеющихся у материально ответственного лица.

К моменту окончания инвентаризации должна быть закончена обработка  всех документов по приходу и расходу  активов (имущества) и сделаны соответствующие  записи в аналитическом учете  на дату инвентаризации.

Инвентаризационные описи, заполняемые не менее чем в  двух экземплярах (один экземпляр составляет материально ответственное лицо, остальные - член инвентаризационной комиссии), подписываются всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственным лицом. В конце  описи материально ответственное  лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его  присутствии и об отсутствии у  него к членам комиссии каких-либо претензий, а также содержащую запись о том, что оно принимает указанные  ценности на дальнейшее ответственное  хранение. Каждую страницу описи подписывает  материально ответственное лицо и все члены комиссии. Исправления  в описях должны быть оговорены и  заверены подписями всех членов комиссии. Затем члены комиссии производят сравнение данных бухгалтерского учета  и данных инвентаризации.

По активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных  данных, составляются сличительные ведомости  и в них отражаются результаты инвентаризации расхождения между  показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов).

На предметы имущества, пришедшие  в негодность, составляется отдельная  инвентаризационная опись, а в протоколе  комиссии указываются причины порчи  и виновные лица, если таковые установлены.

Информация о работе Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»