Оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение финансовой устойчивости предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;
-дать организационно - экономическую характеристику предприятия

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методики анализа финансовой устойчивости коммерческой организации 5
2. Производственно-экономическая характеристика ООО «ТрансСтрой» 16
3. Оценка финансовой устойчивости организации 21
3.1. Динамика и структура активов и источников их формирования 21
3.2. Анализ величины и достаточности собственных оборотных средств организации 25
3.3. Определение типа финансовой устойчивости 27
3.4. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости 28
3.5 Анализ платежеспособности и ликвидности 30
4. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» 34
Заключение 38
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.24 Мб (Скачать файл)

 

А3

30338

П3

37143

А3>П3

А3<П3

-6805

А4

85381

П4

65493

А4<П4

А4>П4

-19888


 

Вторая методика анализа ликвидности баланса основывается на тех же принципах, что и первая, но имеет ряд особенностей. Эта методика отражает интересы менеджмента  и иллюстрирует функциональное равновесие между активами и источниками их финансирования в основных циклах хозяйственной деятельности.

Для оценки  ликвидности и платежеспособности ООО «ТрансСтрой» используется определенная система относительных показателей.  Показатели ликвидности и платежеспособности для анализируемой организации представлены в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Система относительных показателей оценки ликвидности и платежеспособности ООО «ТрансСтрой»

Показатель

2010 год

  2011 год

  2012 год

Общая ликвидность

0,43

0,44

0,52

Абсолютная ликвидность

0,02

0,02

0,07

Промежуточная ликвидность

0,38

0,53

0,70

Текущая ликвидность

0,95

1,09

1,39

Степень платежеспособности общая, мес.

4,17

4,31

2,9


 

Общий показатель ликвидности баланса показывает отношение суммы всех ликвидных средств ООО «ТрансСтрой» к сумме всех платежных обязательств при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с весовыми коэффициентами, учитывающими их значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств. Значения данного коэффициента ликвидности на протяжении анализируемого периода не удовлетворяют рекомендуемому значению, что свидетельствует о недостаточной ликвидности баланса ООО «ТрансСтрой». Тем не менее, динамика коэффициентов положительная, к концу 2012 года показатель увеличился на 0,09.

Наблюдается также положительная динамика при сравнении значений коэффициентов абсолютной ликвидности в течении рассматриваемого периода (увеличение на 0,05), но данный коэффициент не удовлетворяет рекомендуемому значению. ООО «ТрансСтрой» в состоянии погасить за счет наиболее ликвидных активов лишь 7% краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. В целом,  на протяжении анализируемого времени значения коэффициентов соответствуют рекомендуемому значению. Коэффициент текущей ликвидности повысился на  0,38, и на конец 2012 года на 1 рубль краткосрочных обязательств  приходится 1,39 рублей текущих активов. Это свидетельствует о том, что предприятие может погасить лишь краткосрочные долги, при этом материальных и финансовых ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности у предприятия недостаточно.

ООО «ТрансСтрой»  потребуется 3-3,5 месяца для погашения своих обязательств, если на эти цели предприятие будет направлять всю выручку от продажи. Около 2-х месяцев потребуется организации для погашения всех кредитов и займов и столько же для погашения кредиторской задолженности. Оценивая дифференциал финансового рычага нельзя не отметить его отрицательного значения: рентабельность активов организации ниже средней процентной ставки по кредитам, т.е. привлечение платных обязательств по рыночной процентной ставке не будет превышать рентабельность собственного капитала организации, и с этой точки зрения привлечение такого рода обязательств не желательно, но по крайне мере до тех пор, пока рентабельность активов не превысит стоимость обязательств.

Таким образом, ООО «ТрансСтрой» неплатежеспособно в ближайшее к моменту составления балансов время, так как несмотря на рост процента покрытия наиболее срочных обязательств наиболее ликвидными активами, величина наиболее ликвидных активов мала и для покрытия наиболее срочных пассивов недостаточна. Однако, в перспективе оно платежеспособно, так как полностью покрывает свои обязательства по долгосрочным пассивам. То есть, ООО «ТрансСтрой» обладает общей и текущей ликвидностью, хотя и не обладает абсолютной ликвидностью, так как величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений находится лишь на минимально безопасном уровне. Данное обстоятельство связанно с высоким риском потери стоимости средств, который связан с высокой инфляцией в стране. Следовательно, предприятие обладает оптимальной ликвидностью.

Анализ коэффициентов ликвидности ООО «ТрансСтрой» также указывает, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. Коэффициент абсолютной ликвидности не достиг необходимого значения. Это указывает на большую дебиторскую задолженность и снижение платежеспособности предприятия. Также произошел рост коэффициента текущей ликвидности. То есть у предприятия имеется возможность восстановить свою платежеспособность на перспективу при условии роста показателей финансово – хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»

 

На основании проведенного анализа финансового состояния ООО «ТрансСтрой» можно сделать  вывод о неэффективной политике управления дебиторской задолженностью, так как за анализируемый период ее величина возросла на 89,6%.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяет использовать рефинансирование дебиторской задолженности, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги) посредством факторинга.

Факторинг - финансирование факторинговой компанией (как правило - банком) поставщика под уступку денежного требования к заказчику. Фактически банк кредитует поставщика под залог права требования долга: сразу после заключения соглашения банк переводит на счет поставщика от 70 до 90% от суммы долга, а остальную часть - от 10 до 30% за вычетом процентов за кредит и комиссионного вознаграждения перечисляют после инкассации задолженности. Ставка процента за кредит не отличается от обычной ставки по краткосрочным кредитам, а размер комиссионного вознаграждения составляет от 1 до 3% от суммы долга. Если факторинговое обслуживание банком предприятия-поставщика осуществляется на постоянной основе, то ставка комиссионного вознаграждения обычно устанавливается близко к низшей границе интервала. Что касается процентов за кредит, то они не отличаются от процентов по любым другим долговым обязательствам (займам, кредитам), относятся к внереализационным расходам в установленном порядке и уменьшают облагаемую налогом прибыль. А комиссионное вознаграждение представляет собой плату за услуги банка, которые состоят в анализе и оценке требований поставщика к заказчикам (должникам), контроле за осуществлением платежей, переводе полученных средств на счет поставщика, и другие услуги, предусмотренные факторинговым соглашением. В отличие от платежей процентов за кредит комиссионное вознаграждение, как и оплата иных услуг, облагается НДС.

Процедура классического факторинга с полным набором услуг представлена на рисунке 4.1.

Рис. 4.1. Схема классического факторинга

 

1. — продавец поставляет товар  покупателю. На счетах-фактурах продавца  содержится надпись, уведомляющая о том, что он должен произвести платеж в пользу факторинговой компании покупателя;

2. —копии счета-фактуры и транспортного  документа направляются факторинговой  компании продавца;

3. —факторинговая компания продавца  оплачивает продавцу до 70-90% от суммы поставки за приобретенную дебиторскую задолженность;

4. — факторинговая компания  продавца переуступает дебиторскую  задолженность факторинговой компания  покупателя;

5. — факторинговая компания  покупателя, как владелец дебиторской  задолженности должна взыскать сумму долга и, в случае неплатежа со стороны покупателя, принять на себя риск неплатежа и заплатить факторинговой компании продавца;

6. — покупатель производит оплату  своей факторинговой компании;

7. —факторинговая компания покупателя переводит платеж покупателя в пользу факторинговой компании продавца или, в случае неплатежа покупателя, осуществляет гарантийный платеж;

8. —факторинговая компания продавца зачисляет продавцу оставшуюся часть от суммы поставки за вычетом факторинговых комиссий.

При применении факторинга можно оперативно решить проблему нехватки денежной наличности. Обычно банк оплачивает единовременно 80-90% стоимости счета-фактуры; 10-20% - резерв, который будет возвращен после погашения дебитором всей суммы долга.

В данном случае, денежное требование, уступленное банку (сумма факторинговой операции) составляет 13680 тыс. руб., аванс – 90%, комиссия фактора – 3%.

В результате ООО «ТрансСтрой» получит:

13680 – 1368 –410 = 11902 тыс.руб.

 (Здесь 13680  тыс.руб. - общая сумма счетов; 1368 тыс.руб. – резерв; 410 тыс.руб. – комиссионное вознаграждение).

Данные средства могут быть направлены на пополнение собственного оборотного капитала, что увеличит ликвидность и повысит финансовую устойчивость предприятия (табл.4.1)

Таблица 4.1

Экономический эффект, полученный в результате снижения дебиторской задолженности

Показатели

2012 г.

Проект

Абс.откл.

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

27480

15578

-11902

Денежные средства и краткосрочный финансовые вложения, тыс. руб.

3600

15502

11902

Запасы, НДС, тыс. руб.

30338

30338

0

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

33710

21808

-11902

Краткосрочный займы и кредиты + прочие КО

10453

10453

0,00

Коэффициент текущей ликвидности

1,39

1,90

0,51

Коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,324

-0,13

0,19


 

Как показывают произведенные расчёты, после реализации факторинговых мероприятий по возвращению дебиторской задолженности коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами повысится на 0,19 пункта и составит (-0,13), у предприятия снизится степень зависимости от внешних источников финансирования, хотя коэффициент по-прежнему представлен отрицательным значением.

Существуют два способа повысить текущую ликвидность организации:

а) Уменьшить долю краткосрочных обязательств в пассивах организации (на 3554 тыс. руб.)  Это подразумевает перевод части краткосрочной задолженности в долгосрочную (т.е. привлечение долгосрочных кредитов и займов взамен краткосрочных).

б) Увеличить долю ликвидных (оборотных) активов за счет снижения доли внеоборотных активов. Например, за счет продажи ненужных, непрофильных, неиспользуемых основных средств (на 963 тыс. руб.).

В результате предложенных мероприятий, прогнозный баланс будет выглядеть следующим образом (табл.4.2).

Таблица 4.2

Группировка разделов баланса ООО «ТрансСтрой» после внедрения мероприятия

Актив

2012 г

прогноз

Пассив

2012 г

прогноз

Наиболее ликвидные активы А1

3204

4167

Наиболее срочные пассивы П1

33710

33710

Быстро реализуемые активы А2

27876

27876

Краткосрочные пассивы П2

10453

6899

Медленно реализуемые активы А3

30338

30338

Долгосрочные пассивы П3

37143

40697

Трудно реализуемые активы А4

85381

84418

Постоянные пассивы П4

65493

65493

БАЛАНС

146799

146799

БАЛАНС

146799

146799


 

В результате внедрения предложенного мероприятия, коэффициент быстрой ликвидности составит:

Информация о работе Оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»