Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – финансы. Предмет исследования – роль Пенсионного фонда РФ в финансовой системе
Цель работы – выявить проблемы и перспективы деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации в финансовой системе России. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы деятельности государственных внебюджетных фондов;
2) исследовать роль Пенсионного фонда РФ в финансовой системе;
3) рассмотреть перспективы развития Пенсионного фонда РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы деятельности государственных внебюджетных
фондов 5
1.1 Сущность и функции финансов 5
1.2 Сущность и структура финансовой системы 9
1.3 Государственные внебюджетные фонды РФ 15
1.4 Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов Российской Федерации 22
2. Особенности деятельности Пенсионного фонда РФ 29
2.1 Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда РФ 29
2.2 Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ 34
2.3 Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ 38
3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 46
3.1 Проблемы развития Пенсионного фонда РФ 46
3.2 Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Вложенные файлы: 1 файл

ПФ РФ 2013(2).doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время активно обсуждается вопрос об увеличении пенсионного возраста в России. Пенсии растут быстрыми темпами и дефицит пенсионного фонда увеличивается. Несмотря на низкий срок дожития пенсионных отчислений все равно не хватает. Пенсионный фонд вынужден финансироваться из бюджета.

В качестве одного из решений  данной проблемы в последнее время  все чаще предлагается увеличение пенсионного возраста. Минфин выступает за увеличение пенсионного возраста для мужчин до 65, а для женщин до 60 лет. Но повышать пенсионный возраст предлагается поэтапно: прибавлять по году или полгода на протяжении 5 или 10 лет. Отмечается, что нынешнее повышение страховых платежей в Пенсионный фонд РФ частично уменьшит его дефицит, но он остается немаленьким. В 2011 г. дефицит ПФ РФ составил 1 трлн. руб.

На последнем экономическом форуме в Петербурге министр финансов РФ привел статистику: сейчас на 100 пенсионеров приходится 128 работающих, к 2030 г. соотношение пенсионеров и работающих сравняется. Решение об увеличении пенсионного возраста обусловлено сложившейся ситуацией в ПФ РФ и российской экономике.

Итак, Пенсионный фонд РФ будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности  работающего и неработающего  населения. Для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства. Возможно, дефицит бюджета ПФР придется компенсировать за счет человеческого фактора, другими словами, за счет повышения возрастного пенсионного порога. Но проблемой остается запредельно высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Среди экономистов нет единства взглядов в определении финансов, и часть авторов отождествляют финансы с денежными распределительными отношениями, другие считают, что финансы – это экономическая категория и особая форма экономических отношений, третьи понимают под финансами совокупность общественных отношений и т.д. Но в то же время нельзя не согласиться с точкой зрения коллектива авторов под руководством В. В. Ковалева, что финансы как экономическая категория представляют собой систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

Рассмотрев понятия  финансовой системы авторов Л. А. Дробозиной, Г. К. Поляка, В. В. Ковалева и других следует согласиться  с определением финансовой системы  автора Подъяблонской Л. М., которая  считает, что финансовая система – это совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.

Финансовая система  РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.

Взаимосвязь и взаимозависимость  составных звеньев финансовой системы  обусловлены единой сущностью финансов.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Внебюджетные фонды  помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации  и неустойчивости, кризисных явлений.

Область перераспределения внебюджетных средств ограничена целевым назначением фонда. Такая ограниченность в распределительной функции этого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, более оперативно решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, чего невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса.

Пенсионный фонд РФ – наиболее крупный из всех внебюджетных фондов. Бюджет Пенсионного фонда формируется за счет страховых взносов, средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Страховые взносы являются преобладающими доходами Пенсионного фонда РФ и начисляются на все виды заработка. Страховые взносы не платят воинские формирования РФ и общественные организации инвалидов.

Преимущественно доходы Пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной ее части, а также за счет федерального бюджета и налоговых взысканий, штрафов.

Расходы Пенсионного  фонда направлены на государственное  пенсионное обеспечение, на обязательное пенсионное страхование, социальную поддержку  населению.

Проанализировав динамику бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010, 2011 и 2012 года можно выявить тенденцию увеличения сфер социального бюджета в финансировании социальной системы.

Мы наблюдаем увеличение средних размеров пенсий, увеличение доходов ПФР. Бюджет пенсионного фонда находится в профиците. С каждым годом растет размер доходов, расходов, а также увеличивается размер пенсий. Размер пенсий стал выше прожиточного минимума. Но у каждой системы существуют свои достоинства и недостатки. В следующей главе мы проанализируем проблемы Пенсионного фонда, пути их решения, а также перспективы развития.

Одной из главных проблем  развития Пенсионного фонда РФ является рост дефицита ПФРФ из-за увеличения количества пенсионеров в стране, уменьшения количества работающих.

 Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако следует признать, что система обязательного пенсионного  страхования не может полностью  обеспечить собственными ресурсами  реализацию мероприятий в области  обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.

Пенсионный фонд РФ будет  переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. Для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства. Возможно, дефицит бюджета ПФР придется компенсировать за счет человеческого фактора, другими словами, за счет повышения возрастного пенсионного порога. Но проблемой остается запредельно высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте.

При рассмотрении данного вопроса автор пришел к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145-ФЗ от 25.12.2012 // Собрание законодательства РФ. – № 3. – ст. 13
  2. Государственный бюджет СССР / под ред.Г.Л. Рабиновича. М., 1983. С. 295-300.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) № 146-ФЗ от 31.07.1998 // Собрание законодательства РФ. – № 32. – ст. 3340.
  5. Постановление Верховного Совета РСФСР «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» № 442-1-ФЗ от 22 декабря 1990 года // Собрание законодательства РФ. – №23. – ст. 25.
  6. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №2. – Ст.10.
  7. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». № 127-ФЗ от 23 августа 1996 года // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №4. – Ст.16.1.
  8. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 23 августа 1996 года // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №3. – Ст.12.
  9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №2. – Ст.9.
  10. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №1. – Ст.5
  11. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. – 2010. – №4. – Ст.14.
  12. Федеральный закон «ОБ инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» № 111-ФЗ от 24 июля 2002 года // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №6. – Ст.15.
  13. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» № 56-ФЗ от 30 апреля 2008 года // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №3. – Ст.4.
  14. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года // Собрание закон<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации