Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое — это цель.

В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания 5

1.1 Планирование деятельности предприятия 6

1.2. Бизнес-план, его цели и сфера применения 8

1.3 Структура бизнес-плана 10

3. Практическая часть. Финансовый анализ ОАО «КАМАЗ-Дизель» 18

3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ 19

3.2 Коэффициентный анализ 23

3.3. Методы диагностики финансового состояния предприятия 33

Заключение 36

Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 80.00 Кб (Скачать файл)

(4)

Коэффициент показывает скорость оборота мобильных  средств. Рост показателя – положительная  тенденция, если наблюдается рост коэффициента материальных оборотных активов  в динамике. Отрицательной тенденцией является снижение коэффициента оборачиваемости  материальных оборотных активов в динамике. Отрицательной тенденцией является снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных активов.

  1. Коэффициент оборачиваемости материальных средств отражает число оборотов запасов за анализируемый период. Рассчитывается по формуле

(5)

Снижение  показателя отражает относительное  увеличение производственных запасов.

  1. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции и рассчитывается по формуле:

(6)

Рост  показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя – затоваривание готовой  продукцией.

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности. Рассчитывается по формуле:

(7)

Рост  показателя отражает сокращение продаж в кредит, снижение – увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.

  1. Срок оборота дебиторской задолженности (в днях) характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности. Рассчитывается по формуле:

(8)

Снижение  показателя расценивается как положительная  тенденция, рост – как отрицательная  тенденция.

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение кредита, представляемого предприятию. Рассчитывается по формуле:

(9)

Рост  коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение – рост текущей кредиторской задолженности.

  1. Период оборота кредиторской задолженности (в днях) отражает средний срок возврата текущих долгов предприятия. Рассчитывается по формуле:

(10)

  1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, отражает активность средств, которыми рискуют акционеры. Рассчитывается по формуле:

(11)

Резкий  рост показателя отражает повышение  уровня продаж, существенное снижение – тенденцию бездействия части  собственных средств.

  1. Показатель продолжительности операционного (Осс) и финансового (Dcc) циклов:

Первый  показатель отражает величину производственного  процесса предприятия и рассчитывается по формуле:

ОСсс=ОЗ+ОДз,     (12)

где ОЗ –  оборачиваемость запасов в днях; ОДз – период оборота дебиторской задолженности в днях;

Второй  показатель отражает совместное влияние  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности на эффективность  циркулирования денежных средств и рассчитывается по формуле:

Dccсс+ОКз,    (13)

где ОКз – период обращения кредиторской задолженности в днях.

Используя все вышеперечисленные формулы, рассчитаем показатели ликвидности  и платежеспособности в ОАО «Камаз Дизель». Результаты расчета представим в таблице 13.

Таблица 5. Расчет коэффициентов оборачиваемости

 

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

26,86

21,64

Коэффициент оборачиваемости материальных средств

28,13

21,90

Коэффициент оборачиваемости готовой  продукции

579,48

258,89

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

13,25

9,19

Срок оборота дебиторской задолженности (в днях)

27,55

39,73

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

12,81

9,13

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,27

0,32

Период оборота кредиторской задолженности (в днях)

28,49

39,98

Показатель продолжительности операционного (Осс) цикла

41,38

31,09

Показатель продолжительности финансового (Dcc) цикла

54,19

40,22

Фондоотдача

18,148

10,595

Фондоемкость

0,055

0,094

Ресурсоотдача

3,89

3,05


В 2009 году наблюдается спад коэффициентов  оборачиваемости, что является отрицательной  тенденцией для предприятия.

Снижение  коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности – рост текущей  кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала в 2009 году увеличился на 0,04, что  отражает повышение уровня продаж.

Снижение  коэффициента оборачиваемости материальных средств в 2009 году отражает относительное  увеличение производственных запасов.

Существенное  снижение коэффициента оборачиваемости  готовой продукции показывает  затовариванием готовой продукцией.

Снижение  коэффициента оборачиваемости дебиторской  задолженности отражает увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.

Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу обобщающих показателей эффективности использования основных фондов.

Фондоотдача за 2008 год по сравнению с 2007 увеличилась на 4,23, что является результатом активной работы оборудования. В 2009 году наблюдается снижение фондоотдачи в сравнении с прошлым годом, т.е. уменьшается объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов. Это говорит о том, что уровень использования действующих фондов низкий в силу его технического состояния.

Фондоемкость уменьшилась в 2008 году, что связано с высокой эффективностью использования основных производственных фондов. Что касается фондоемкости в 2009, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.

Показатели рентабельности

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства  и инвестиционных проектов;
  2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Коэффициент рентабельности инвестиций

Рентабельность  инвестиций может быть оценена с  позиции различных участников производственного  процесса, выступающих в качестве поставщиков финансовых ресурсов. В  зависимости от того, для кого их хозяйствующих субъектов проводится анализ, в качестве базы при расчете  коэффициентов берутся следующие  показатели ресурсов:

  • Средняя стоимость активов (валюта баланса по активу);
  • Источники средств (совокупный капитал);
  • Заемный капитал (кредиторская задолжности);
  • Собственный капитал (акционерный капитал).
  1. Коэффициент генерирования доходов (ВЕР) является обобщающим показателем эффекта, позволяет оценить рентабельность инвестиций с позиций всех заинтересованных лиц, характеризуется возможностью генерирования доходов от активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли проходит на один рубль, вложенный в активы предприятия.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

(14)

Где Pit – прибыль до вычета процентов и налогов; А – стоимостная оценка совокупных активов предприятия (итог баланса – нетто по активу)

Рост ВЕР в динамике рассматривается  как положительная тенденция.

  1. Коэффициент рентабельности совокупного капитала или общей рентабельности активов (ROA) характеризует с позиции инвесторов уровень доходности активов, в которые вложен совокупный капитал. Коэффициент позволяет сопоставить величину чистой прибыли с величиной активов и рассчитывается по формуле

(15)

  1. Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE)позволяет оценить рентабельность с позиции акционеров –собственников предприятия.

(16)

где Pn – чистая прибыль, Е – сумма собственного капитала

Коэффициенты рентабельности продаж

  1. Норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GRM), рассчитывается по формуле

(17)

  1. Норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), рассчитывается по формуле

(18)

  1. Норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции (NPM), рассчитывается по формуле

(19)

Коэффициент рентабельности производственной деятельности

Здесь можно  выделить два основных показателя –  чистая рентабельность производства и  валовая рентабельность производства. Данные показатели показывают, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченной  на производство продукции. Они рассчитываются следующим  образом:

  1. Валовая рентабельность производства:

(20)

  1. Чистая рентабельность производства

 

 

 

 

 

Проанализируем  показатели рентабельности ОАО «КАМАЗ-Дизель»  за 2008-2009 гг.

Таблица 6. Показатели рентабельности реализации ОАО «КАМАЗ-Дизель»  за 2008-2009 гг.

Показатели

Уровень показателя

Годы

2008

2009

Коэффициент генерирования доходов

2,6

6,4

Коэффициент рентабельности совокупного  капитала

1,6

5,3

Коэффициент рентабельности собственного капитала

3,3

12

Валовая рентабельность реализованной  продукции

4,9

1,1

Операционная рентабельность реализованной продукции

2,9

3,6

Чистая рентабельность реализованной продукции

0,8

5

Валовая рентабельность производства

5

1,1

Чистая рентабельность производства

0,5

4,9


Коэффициент генерирования дохода в 2008 году снизился на 0,7%, а в 2009 году увеличился на 3,8%.

Коэффициент рентабельности совокупного капитала в 2008 году увеличился на 1,4%, а в 2009 году на 3,7%.

Информация о работе Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания