Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа
Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое — это цель.
В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.
Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания 5
1.1 Планирование деятельности предприятия 6
1.2. Бизнес-план, его цели и сфера применения 8
1.3 Структура бизнес-плана 10
3. Практическая часть. Финансовый анализ ОАО «КАМАЗ-Дизель» 18
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ 19
3.2 Коэффициентный анализ 23
3.3. Методы диагностики финансового состояния предприятия 33
Заключение 36
Список использованных источников 40
(4)
Коэффициент показывает скорость оборота мобильных средств. Рост показателя – положительная тенденция, если наблюдается рост коэффициента материальных оборотных активов в динамике. Отрицательной тенденцией является снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных активов в динамике. Отрицательной тенденцией является снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных активов.
(5)
Снижение показателя отражает относительное увеличение производственных запасов.
(6)
Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя – затоваривание готовой продукцией.
(7)
Рост показателя отражает сокращение продаж в кредит, снижение – увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.
(8)
Снижение
показателя расценивается как
(9)
Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение – рост текущей кредиторской задолженности.
(10)
(11)
Резкий рост показателя отражает повышение уровня продаж, существенное снижение – тенденцию бездействия части собственных средств.
Первый показатель отражает величину производственного процесса предприятия и рассчитывается по формуле:
ОСсс=ОЗ+ОДз, (12)
где ОЗ –
оборачиваемость запасов в
Второй показатель отражает совместное влияние оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности на эффективность циркулирования денежных средств и рассчитывается по формуле:
Dcc=Осс+ОКз, (13)
где ОКз – период обращения кредиторской задолженности в днях.
Используя все вышеперечисленные формулы, рассчитаем показатели ликвидности и платежеспособности в ОАО «Камаз Дизель». Результаты расчета представим в таблице 13.
Таблица 5. Расчет коэффициентов оборачиваемости
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
26,86 |
21,64 | |
Коэффициент оборачиваемости материальных средств |
28,13 |
21,90 | |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
579,48 |
258,89 | |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
13,25 |
9,19 | |
Срок оборота дебиторской |
27,55 |
39,73 | |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
12,81 |
9,13 | |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,27 |
0,32 | |
Период оборота кредиторской задолженности (в днях) |
28,49 |
39,98 | |
Показатель продолжительности |
41,38 |
31,09 | |
Показатель продолжительности |
54,19 |
40,22 | |
Фондоотдача |
18,148 |
10,595 | |
Фондоемкость |
0,055 |
0,094 | |
Ресурсоотдача |
3,89 |
3,05 |
В 2009 году наблюдается спад коэффициентов оборачиваемости, что является отрицательной тенденцией для предприятия.
Снижение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности – рост текущей кредиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала в 2009 году увеличился на 0,04, что отражает повышение уровня продаж.
Снижение коэффициента оборачиваемости материальных средств в 2009 году отражает относительное увеличение производственных запасов.
Существенное снижение коэффициента оборачиваемости готовой продукции показывает затовариванием готовой продукцией.
Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности отражает увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.
Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу обобщающих показателей эффективности использования основных фондов.
Фондоотдача за 2008 год по сравнению с 2007 увеличилась на 4,23, что является результатом активной работы оборудования. В 2009 году наблюдается снижение фондоотдачи в сравнении с прошлым годом, т.е. уменьшается объем реализованной продукции на 1 руб. основных производственных фондов. Это говорит о том, что уровень использования действующих фондов низкий в силу его технического состояния.
Фондоемкость уменьшилась в 2008 году, что связано с высокой эффективностью использования основных производственных фондов. Что касается фондоемкости в 2009, то значение показателя увеличивается, а вместе с ним увеличивается потребность организации в основных фондах.
Показатели рентабельности
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Коэффициент рентабельности инвестиций
Рентабельность
инвестиций может быть оценена с
позиции различных участников производственного
процесса, выступающих в качестве
поставщиков финансовых ресурсов. В
зависимости от того, для кого их
хозяйствующих субъектов
Коэффициент рассчитывается по формуле:
(14)
Где Pit – прибыль до вычета процентов и налогов; А – стоимостная оценка совокупных активов предприятия (итог баланса – нетто по активу)
Рост ВЕР в динамике рассматривается как положительная тенденция.
(15)
(16)
где Pn – чистая прибыль, Е – сумма собственного капитала
Коэффициенты рентабельности продаж
(17)
(18)
(19)
Коэффициент рентабельности производственной деятельности
Здесь можно выделить два основных показателя – чистая рентабельность производства и валовая рентабельность производства. Данные показатели показывают, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченной на производство продукции. Они рассчитываются следующим образом:
(20)
Проанализируем показатели рентабельности ОАО «КАМАЗ-Дизель» за 2008-2009 гг.
Таблица 6. Показатели рентабельности реализации ОАО «КАМАЗ-Дизель» за 2008-2009 гг.
№ |
Показатели |
Уровень показателя | |
Годы | |||
2008 |
2009 | ||
Коэффициент генерирования доходов |
2,6 |
6,4 | |
Коэффициент рентабельности совокупного капитала |
1,6 |
5,3 | |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
3,3 |
12 | |
Валовая рентабельность реализованной продукции |
4,9 |
1,1 | |
Операционная рентабельность реализованной продукции |
2,9 |
3,6 | |
Чистая рентабельность реализованной продукции |
0,8 |
5 | |
Валовая рентабельность производства |
5 |
1,1 | |
Чистая рентабельность производства |
0,5 |
4,9 |
Коэффициент генерирования дохода в 2008 году снизился на 0,7%, а в 2009 году увеличился на 3,8%.
Коэффициент рентабельности совокупного капитала в 2008 году увеличился на 1,4%, а в 2009 году на 3,7%.
Информация о работе Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания