Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа
Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое — это цель.
В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.
Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания 5
1.1 Планирование деятельности предприятия 6
1.2. Бизнес-план, его цели и сфера применения 8
1.3 Структура бизнес-плана 10
3. Практическая часть. Финансовый анализ ОАО «КАМАЗ-Дизель» 18
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ 19
3.2 Коэффициентный анализ 23
3.3. Методы диагностики финансового состояния предприятия 33
Заключение 36
Список использованных источников 40
Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2009 году увеличился на 8,7%.
Валовая рентабельность реализованной продукции снизилась в 2008 году на 0,6%, а в 2009 году на 3,8%.
Операционная рентабельность реализованной продукции увеличился в 2008 году на 0,1%, а в 2009 году на 0,7%.
Чистая рентабельность реализованной продукции в 2008 году снизилась на 0,1%, а в 2009 году увеличился на 4,2%.
Валовая рентабельность производства снизилась: в 2008 году на 0,8%, в 2009 году на 3,9%.
Чистая рентабельность производства в 2008 году снизилась на 0,4%, а в 2009 году увеличился на 4,4%.
После проведения
коэффициентного анализа
Метод оценки ликвидности баланса заключаетс
В зависимости от степени ликвидности активы разделяются на группы:
• А1 — наиболее ликвидные активы: денежные средства предприятия (наличные и на счетах) и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);
• А2 — быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность);
• A3 — медленно реализуемые активы (запасы и затраты, долгосрочные финансовые вложения, расчеты с учредителями);
• А4 — трудно реализуемые активы (основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование к установке).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
• П1 — наиболее срочные пассивы (кредиторская задолженность);
• П2 — краткосрочные пассивы (текущие обязательства — краткосрочные кредиты и займы);
• ПЗ — долгосрочные пассивы (долгосрочные обязательства — кредиты и займы);
• П4 — постоянные пассивы (собственный капитал).
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву (табл. 7). Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1 > П1, А2 > П2, A3 > ПЗ, А4 < П4.
Анализ ликвидности баланса
Таблица 7. Анализ ликвидности баланса 2008-2009 г. (руб.)
Активы |
Пассивы | |||||||
Название группы |
Обозначение |
2008 |
2009 |
Название группы |
Обозначение |
2008 |
2009 | |
Наиболее ликвидные активы |
А1 |
16789 |
87531 |
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
1808153 |
2280176 | |
Быстро реализуемые активы |
А2 |
2157097 |
1905084 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
63592 |
38460 | |
Медленно реализуемые активы |
А3 |
868974 |
824924 |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
1350388 |
1320710 | |
Трудно реализуемые активы |
А4 |
3171378 |
3183697 |
Постоянные пассивы |
П4 |
2992105 |
2361890 | |
Итого активы |
ВА |
6214238 |
6001236 |
Итого пассивы |
ВР |
6214238 |
6001236 |
А1 ≤ П1
А2 ³ П2
А3 ≤ П3
А4 ≥ П4
Невыполнение
одного из первых трех неравенств, свидетельствует
о нарушении ликвидности
Сопоставление
ликвидных средств и
текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени: А1+А2=>П1+П2; А4<=П4
В нашем случае баланс является не ликвидным. Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Значение и роль предприятий сферы сервиса в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия сферы сервиса занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
На основании
проделанного анализа финансово-
Коэффициент покрытия анализируемого предприятия выше нормативного значения.
Коэффициент текущей ликвидности в 2008—2009 гг. было выше нормы.
Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,009-0,04, что свидетельствует что денежных средств достаточно для единовременных выплат по обязательствам.
Коэффициент собственного оборотного капитала за рассматриваемый период была увеличена по сравнению с 2008 г. на 684748 тыс. руб., что свидетельствует об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.
Соотношение собственных и заемных средств рассматриваемого предприятия свидетельствует об увеличении доли собственных средств и соответственно об уменьшении заемных.
В динамике финансовых результатов предприятия можно отметить следующие изменения. Динамика чистой выручки была положительной в 2009 г., когда увеличение данного показателя составило 4,97%. Темпы прироста себестоимости увеличились с 95,12% до 101,13%.
В 2008 и 2009 гг. наблюдался чистая прибыль увеличилась в 2009 г. на 453454 тыс. руб.
Коэффициент покрытия анализируемого предприятия выше нормативного значения.
Коэффициент текущей ликвидности отражает способность предприятия погасить свои кредитные обязательства, мобилизовав при этом дебиторскую задолженность, наряду с денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя, равное 1, но в российской практике нормальным считается значении показателя на уровне 0,7—1,5.
Значение данного коэффициента для ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» в 2008—2009 гг. было в пределах нормы.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия: он показывает, какую часть краткосрочных заемных средств удастся погасить немедленно только за счет высоколиквидных активов. Нормальным даже по зарубежным меркам считается значение коэффициента на уровне 0,2 и более. Для российских предприятий и организаций зачастую характерен уровень 0,01—0,05. Для ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» он составлял 0,009-0,04, что свидетельствует что денежных средств достаточно для единовременных выплат по обязательствам.
Коэффициент собственного оборотного капитала позволяет рассчитать величину оборотных активов, финансируемых за счет собственных средств. Он рассчитывается как разница между оборотными активами и краткосрочной задолженностью. За рассматриваемый период величина этого коэффициента ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» была уменьшена по сравнению с 2008 г. на 684748 тыс. руб., что свидетельствует об уменьшение финансовой устойчивости предприятия.
В 2009 году наблюдается спад коэффициентов оборачиваемости, что является отрицательной тенденцией для предприятия.
Рост коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.
Коэффициент
оборачиваемости собственного
Снижение коэффициента оборачиваемости материальных средств в 2009 году отражает относительное увеличение производственных запасов.
Существенное снижение коэффициента оборачиваемости готовой продукции показывает затовариванием готовой продукцией.
Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности отражает увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.
Фондоотдача и фондоемкость относятся к числу обобщающих показателей эффективности использования основных фондов.
Фондоотдача за 2009 год по сравнению с 2008 увеличилась на 0,015, что является результатом активной работы оборудования.
Фондоемкость уменьшилась в 2009 году, что связано с высокой эффективностью использования основных производственных фондов.
Ресурсоотдача характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. В 2009 году наблюдается рост показателя, в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Коэффициент генерирования дохода в 2009 году увеличился на 0,23%.
Коэффициент рентабельности совокупного капитала в 2008 году уменьшился на 0,09%.
Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2009 году уменьшился на 0,11%.
Валовая рентабельность реализованной продукции увеличилась в 2009 году на 1,72%.
Операционная рентабельность реализованной продукции уменьшилась в 2009 году на 1,59% так же уменьшилась чистая рентабельность реализованной продукции на 0,22%.
Валовая рентабельность производства увеличилась на 2,16%.
Чистая рентабельность производства в 2009 году снизилась на 0,24%.
В нашем случае баланс является не ликвидным. Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Информация о работе Планирование деятельности предприятия сферы обслуживания