Планирование и финансирование расходов на среднее образование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – анализ расходов бюджета на общеобразовательные учебные заведения и разработка предложений по их совершенствованию. Для решения поставленной цели темы в дипломной работе поставлены определённые задачи:
- рассмотреть экономическую сущность, а также состав, структуру и источники финансирования общеобразовательных школ;
- детально проанализировать механизм финансирования сферы общего образования в Республике Беларусь и в городе Пинске;
- определить в ходе анализа позитивные и негативные стороны финансового обеспечения сферы образования;
- определить пути совершенствования финансирования сферы образования;
- рассмотреть и проанализировать социальный эффект результатов финансирования образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы расходов государственного бюджета на образования ………………………………………………………………….. 6
1.1. Роль среднего образования в системе национального образования Республики Беларусь ……………………………………………………….. 6
1.2. Источники финансирования расходов на образование ……………… 18
2. Основы сметно-бюджетного планирования расходов на образования на примере отдела образования Пинского горисполкома ……………………. 25
2.1. Характеристика отдела образования Пинского горисполкома ……… 25
2.2. Сущность сметно-бюджетного планирования в бюджетных организациях ………………………………………………………………… 28
2.3. Порядок использование показателей сметно-бюджетного планирования при составлении смет расходов на образования (на примере общеобразовательных школ) ……………………………………. 33
3. Контроль и анализ финансовых ресурсов в отделе образования Пинского горисполкома ……………………………………………….. 48
3.1. Контроль и анализ исполнения смет расходов в отделе образования Пинского горисполкома …………………………………………………… 48
3.2. Анализ доходов и расходов от внебюджетной деятельности ……… 60
3.3. Пути совершенствования планирования и финансирования расходов на образование …………………………………………………… 66
Заключение …………………………………………………………………. 73
Список используемых источников ……………………………………….. 76
Приложения ………………………………………………………………… 80

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

В  образовательных  учебных заведениях  не  используется в должной  мере: спортивный   зал, учебные  мастерские, столовая, библиотека,  актовый зал.

Можно было бы за умеренную плату в вечернее время предоставлять спортивный зал для желающих улучшить свою физическую подготовку. В актовом зале учебного заведения можно организовать диско-клубы для молодежи.  


 Пример: По расчетам экономистов отдела образования на 1 час занятий в спортивном зале школ на группу из 10  человек составляет 15 тысяч. рублей (1500 рублей на человека). Если занятия в спортивном зале будут проводиться регулярно в течение учебного года 3 часа в день, можно получить  чистый доход учреждению около 4 млн. рублей (до 40 процентов от выручки).

Учебные   мастерские    могут  использоваться   для организации  мелкосерийного    производства    деревообработки,    металлообработки. При   упрощенной   разрешительной   системе   предпринимательства    в   учебных    заведениях    и   разрешением   самостоятельного  использования   денежных    средств   образовательные учебные   заведения    смогли бы   существенно   улучшить   свое финансовое  положение.         

4. Для  преодоления   кризисных  процессов   в   системе  материально-технического   обеспечения,   сохранения и  развития учебно-материальной   базы   общеобразовательных  школ   уже сейчас   необходимо  реализовывать   следующие  меры:

- совершенствовать подходы  к  финансовому  и  материальному   обеспечению   системы общеобразовательной подготовки за счёт более широкого   привлечения внебюджетных источников и других организационно-экономических   структур;

- использовать преимущество торгов  и другие более эффективные  процедуры для приобретения учебного  оборудования по более низким  ценам. Это можно достичь при  заключении выгодных соглашений  по оптовым закупкам или при  обращении к более дешевым источникам снабжения

-  экономию дает сокращение  непроизводственных расходов (например, бережное использование электроэнергии, воды, отопления).

Пример: - при внедрении энергосберегающих светильников в 2009 году в отделе образования планируется достичь экономии электроэнергии во внедряемых учреждениях и увеличить уровень освещенности до требуемых санитарных норм до 7,6 млн. рублей

- при замене устаревших оконных  и дверных блоков на стеклопакеты  в учреждениях планируется достичь  экономии теплоэнергии к концу года порядка 10-15% в установленных учреждениях – до 20 млн. руб.

5. Для    совершенствования    финансирования     образовательных     школ    необходимо   усовершенствовать     систему    выделения    ассигнований     от    низов  до высших  органов. Должно  выделяться  средств  столько, сколько необходимо учреждению.  Затраты   образовательных    школ  идут в  основном    на   выдачу    заработной   платы   учителям,     а должны   идти    и   на    другие    цели, такие как благоустройство  школ,   на  ремонт    школ,   на   приобретение    дополнительной литературы  для   более   широкого   мировоззрения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пос. / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие/Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л. В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – М.: Новое знание, 2002 409 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Сб. задач: Учеб. пособие / Е.Н. Данилов. – Мн.: БГЭУ, 2002. 153с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 336с.
  5. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пос. – Мн.: Издательство Триоф, 2004. –256с.
  6. Большой экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна, М.: «Институт новой экономики», 1999. С.158.
  7. Бюджетная классификация Республики Беларусь. Мн.: ГП «Информационно-вычислительный центр Минфина», 1998. 160с.
  8. Бюджетный процесс в Республике Беларусь: Учеб. пособие. / Т.В. Сорокина Мн.: изд. БГЭУ, 2000.
  9. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы Учебник для вузов - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2004.-502с.
  10. В сфере образования выполняются все социальные стандарты // Веснік Адукацыі, 2005. №2. С67-71.
  11. Госбюджет: Практикум /  Т.В. Сорокина, Е.Ф. Киреева, Л.И. Леутина и др.; Под общ. ред. Т.В. Сорокиной. – Мн.: БГЭУ, 2001. 184с.
  12. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А., Сорокина Т.В. и др.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. – Мн.: Выш. шк., 1995. 240с.
  13. Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1999г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь № 89 за 01.12.1999г.
  14. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» от 04.06.1993г. № 2347-Х11 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь за 16.03.2001г. № 2/388.
  15. Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991г. № 1202-12 (в ред. Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002г. N 95-З) «Об образовании» //  Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь № 37 за 2002г.
  16. Закон «О бюджете Республики Беларусь на 2009 год» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь № 189 за 06.12.2008г.
  17. Инструкция о порядке планирования учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящих  доходы деятельности //  Республика. 2003. 20 февраля.
  18. Малый экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна, М.: «Институт новой экономики», 1999. С.31.
  19. Материалы для подготовки к практическим занятиям. Постоянно действующий семинар руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам социальной сферы.// Академия управления при Президенте. Мн., 2002.
  20. Национальная система образования – важнейший стратегический ресурс государства (социальные гарантии и перспективы развития). – Институт социально-экономических исследований при Администрации Президента РБ. № 9 (22), Мн., 2005.
  21. Образование для всех: тенденции развития национальной системы образования: Национальный доклад РБ. – Мн., 1998.
  22. О ходе внедрения социальных стандартов в области отраслей непроизводственной сферы / Выписка из протокола заседания коллегии финансового управления Брестского облисполкома № 11 от 29.07.2005г.
  23. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, 2003. – 544с.
  24. Платность образования и перспективы его развития. / Р.М. Карсеко, Л. И. Леутина, Т.Е. Бондарь -  Вестник БГЭУ 2002. №3.73 с.
  25. Постановление Министерства образования РБ № 44 от 07.07.2004г. «Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования»
  26. Проблемы модернизации системы экономических отношений в образовании./ Ерошин - Педагогика 2002. № 10.
  27. Прогнозные оценки контингента обучающихся в системе образования Беларуси / Л.Е. Гончаренко, Е.В. Гурина - Белорусский экономический журнал. 2000. №3. С.68-75
  28. Развитие отраслей социальной сферы // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2002. №5. С. 30-34.
  29. Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста / Т. Нестеренко – Финансовая газета, 2002 мая (№21)
  30. Совершенствование методологии определения норматива бюджетной обеспеченности в отраслях непроизводственной сферы / Т.В. Сорокина // Вестник БГЭУ. 1998. №3. С.93-97.
  31. Социальные стандарты: опыт и перспективы. А. Чещевик. Беларуская думка, № 3, 2004. С. 110-112.
  32. Статистический ежегодник РБ, 2007 (Стат.сб.) Минстат и анализа Республики Беларусь, - Минск, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

THE ABSTRACT

 

 

 

Degree job: 79 with., 7 tab., 7 figures, 32 sources, 5 applications.

NATIONAL EDUCATION, NON-PRODUCTIVE SPHERE, PLANNING And FINANCING of the CHARGES, ESTIMATE

Object of research are the comprehensive schools of. Пинска.

The purpose of degree job - to investigate working practice of planning and financing of the charges on general secondary education, and also to define of the basic problems of financial maintenance and way of their decision.

For the decision of the put tasks the methods of the economic-statistical analysis were used: tabulared and graphic.

As a result of the analysis the estimation of the basic problems of financial maintenance of general secondary education and ways of their decision is given.

The author of job confirms, that the analytical material, given in her, correctly and objectively reflects a condition of researched process, and all borrowed from literary and other sources the theoretical, methodological and methodical applications and the concepts are accompanied by the references to their authors.

 

 

_________________                                                 (signature of the student)

 

 

 

 


 

 

 




 


 



Информация о работе Планирование и финансирование расходов на среднее образование в современных условиях