Понятие, основные элементы финансовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночного общества не существует финансовой политики, единой для всех предприятий. Каждый субъект хозяйствования может иметь собственные цели и задачи, которые и являются основанием для принятия той или иной финансовой политики, решения вопросов формирования и использования прибыли и доходов предприятия, выплаты дивидендов, а также в регулировании (минимизации, оптимизации) производственных издержек и увеличении объемов продаж.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, основные элементы финансовой политики предприятия.
Глава 2. Методы повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Глава 3. Стратегии финансовой политики предприятия в условиях рынка.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ФИнансы.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

обеспечение ликвидности  активов;

 

ускорение цикла  оборота активов;

 

выбор эффективных  форм и источников финансирования активов.

2.4.

Организация информационного  обеспечения долгосрочной финансовой политики

 

При разработке и реализации долгосрочной финансовой политики руководство предприятия  вынуждено постоянно принимать  управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация.

 

Информационное  обеспечение финансовой политики предприятия  можно разделить на две крупные  категории: формируемое из внешних источников и внутренних.

 

Система показателей  информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая  из внешних источников:

 

Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие

 

страны:

 

темп роста  внутреннего валового продукта и национального дохода;

 

объем эмиссии  денег в рассматриваемом периоде;

 

денежные доходы населения;

 

вклады населения  в банках;

 

индекс инфляции;

 

учетная ставка центрального банка.

 

Данный вид  информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики.

 

Показатели, характеризующие  конъюнктуру финансового рынка:

 

виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций  и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;

 

котируемые  цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

 

кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового  кредита;

 

депозитная  ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

 

официальный курс отдельных валют.

 

Система нормативных  показателей этой группы служит для  принятия управленческих решений при  формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, а также на официальных статистических изданиях.

 

Показатели, характеризующие  деятельность контрагентов и конкурентов.

 

Система информативных  показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных  управленческих решений по отдельным  аспектам формирования и использования  финансовых ресурсов.

 

Нормативно-регулирующие показатели.

 

Систему этих показателей  учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями  государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники  формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

 

Систему показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внутренних источников, делят на две группы.

 

Первичная информация:

 

формы бухгалтерской отчетности;

 

оперативный финансовый и управленческий учет.

 

Систему информативных  показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при  финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

 

Информация, полученная при финансовом анализе:

 

горизонтальный  анализ (сравнение финансовых показателей с предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов);

 

вертикальный  анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);

 

сравнительный анализ (со среднеотраслевыми финансовыми  показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);

 

анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);

 

интегральный  финансовый анализ и др.

 

Таким образом, для успешной реализации долгосрочной финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

 

Кроме того, предприятие  должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Долгосрочная финансовая политика, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обменом с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / под ред. И.Я. Лукасевича. — М.: Вузовский учебник, 2007.

 

  1. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова. — М.: Финансы и статистика, 2007.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, основные элементы финансовой политики предприятия